Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Борьба во имя мира - все равно что секс во имя девственности




Немного обо мне для проходящих мимо
В этом дневнике я пишу о себе и о том, что меня тревожит, впечатляет и вдохновляет. Здесь можно найти посты о моей работе (я .net программист), о кино, книгах, о моей жизни, а также самых разных вещах, которые меня заинтересовалитут ещё).
Кроме того, я пишу. Предпочитаю фантастику (фэнтези, мистику, постапокалипсис, притчи, сказки, когда-нибудь обязательно доберусь и до научной фантастики :) ), но иногда случаются исключения и я выдаю реалистические рассказы.
Пост со ссылками на мои произведения лежит тут (или можно пройти по большой ссылке наверху). Просто посты о творчестве - тут.
К незнакомым людям я обращаюсь на Вы - просто на всякий случай, поэтому не пугайтесь. С подписчиками предпочитаю переходить на "ты" вне зависимости от наличия разницы в возрасте (но если вы против, я не буду настаивать). Вот, собственно, и всё :)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:08 

Порой глупа, порой мудра
Посмотрела тут 1ю серию 7го сезона "Игры Престолов". И, на удивление, даже понравилось :wow2: Я прям не ожидала, что они так резво начнут.
В серии некоторые диалоги звучат прямо по-мартиновски: антуражно, лаконично, многозначительно. Они умудрились набросать основные конфликты где-то парой фраз, где-то - жестами и мимикой. Без слов передали внутреннюю борьбу, использовали все то, что зрители уже знают и помнят, чтобы появился объем и глубина.
Я прям не знаю, то ли я соскучилась по сериалу, то ли просто ничего не ждала, то ли шоураннеры учли ошибки прошлых сезонов то ли я спешу с выводами, и скоро нас ждет срединное болото

09:28 

Порой глупа, порой мудра
Продолжим разговоры о книжечках? :)

8. Э. М. Ремарк, "Триумфальная арка"
Главная прелесть нынешнего сезона :inlove: Книга, в которую я не ожидала влюбиться, но влюбилась. Мне даже сны снились, в которых Ремарк по секрету рассказывал, что это - его лучшая книга, и больше можно ничего не читать, потому что в остальных он лукавил, а здесь был честен. Уж не знаю, откуда у меня такие сны :alles:
Особенно интересно читать эту книгу, понимая, что в 1945 году эта книга моментально стала бестселлером, и тут же по ней стали снимать фильм. Что у нас сейчас моментально становится бестселлером и экранизируется? Вот то-то и оно.
А ещё теперь, если кто-то будет говорить мне о сентиментальности женщин, я буду из-за баррикад отстреливаться "Триумфальной аркой".
Ну а если совсем честно, то я не знаю, что можно сказать об этой книге кроме того, что она не потеряла актуальности сейчас (и не потеряет её, наверное, никогда). Она увлекательна - хотя обычно от классики не ждёшь увлекательности. Она психологически достоверна и правдива. А ещё она поднимает сразу три острые темы: любовь, война и Вторая Мировая. А ещё множество тем помельче, но не менее актуальных, от проституции до абортов.

9. А. и Б. Стругацкие, "Далекая радуга"
Одна из повестей, которые я у Стругацких не читала (ну, теперь уже читала). Умели они так писать, что всё в душе переворачивается. И даже если у тебя есть спойлеры из будущих книг - всё равно переворачивается. Потому что открываются такие грани человеческих отношений, когда понимаешь каждого, и любовь оборачивается подлостью, а жестокость оправдывается любовью. И ты не можешь отринуть ни любовь, ни подлость. Потому что трагедия соседствует с комедией, и сквозь смех, сквозь улыбку трагедия становится ещё более жестокой и острой.

10. Д. Кузнецова, "Кошачья верность, волчья честь"
А ещё меня периодически пробивает на ромфант. Ну просто апатамушта и яжедевочка.
При этом, если вы меня поймаете и посадите за круглый стол, я вам подробно и в деталях расскажу об основных проблемах ромфанта. И на первом месте там будет даже не предсказуемость, а нереалистичность психологических портретов персонажей (особенно мужских), слабо продуманный мир и вялая сюжетная линия. Если и есть в произведении детективная, приключенческая или ещё какая сюжетная линия, то заканчивается она обычно пшиком и используется в качестве декорации.
Но перейдём к самой истории. Для ромфанта она неплохая. Тут не самое предсказуемое развитие сюжета, характеры героев нетипичны, и есть ощущение, что автор вложила в произведение свой опыт и знания о людях. Поэтому тут не "ах такой он" и "ах такая она", а плюс-минус правдоподобные люди, которые даже сходятся более-менее правдоподобно.
Впрочем, к миру всё равно претензий масса, интрига простовата и главных гадов победить удалось ну очень легко и играючи. А уж очень крутые девицы-кошки, которые даже мужиков-волков могут на две лопатки уложить, - так это и вовсе печаль-беда.

11-13. Г. Л. Олди, "Побег на рывок" (трилогия)
С этой трилогии я поняла, что у нас с Олди отношения всё-таки могут сложиться.
Выбрала я этот цикл по очень смешной причине: из-за сурового мужика на обложке. Я знаю, что Олди требовательны к оформлению, что они не пустят в печать книгу, обложка которой не соответствует или плохо соответствует произведению, и потому я была уверена: там будет знойный псевдоиспанец со шпагой.
Про Ойкумену - мир произведения - я знала капельку: первая книга прочитана, пережёвана и забыта, как страшный сон. Но этого хватило для понимания мира. Большего было не нужно.
Пока что из прочитанного по Ойкумене этот цикл - лучший. В нём есть всё, что нужно: сюжет, захватывающий практически с первых страниц, герой, органичный в своих мыслях и чувствах, не Марти-Сью, живой, со своими слабостями - и оттого крайне милый и родной, конфликт - внутренний и внешний, - чувства, эмоции и неплохой юмор.
У меня была небольшая претензия к финалу, но потом я поняла, что финал можно вывернуть как минимум тремя разными способами - и отчасти утешилась. Мега-спойлер

14-16. Г. Л. Олди, "Городу и миру" (трилогия)
После "Побега на рывок" мне очень захотелось ещё Ойкумены, и я пошла по совету читать "Городу и миру". Цикл тоже хорош. Не считая полутора помарок, образ главной героини у авторов получился цельный и гармоничный, мелких интересных деталей и необычных сюжетных поворотов тоже хватает, интрига есть. Но если "Побег на рывок" я читала на одном дыхании, не отрываясь, то "Городу и миру" очаровал меня первой книгой, сохранил очарование на второй, но на начале третьей я поняла, что погрязаю, подвисаю и, чёрт побери, где сюжет?! Сюжет всё-таки нашёлся, но ближе к концу третьей книги. И, кажется, Мини-спойлер.
А ещё у меня было ощущение, что они осознанно и специально пихают в текст философскую мысль, причём пихают её открытым текстом. Несколько раз разные герои в разных ситуациях сообщают главной героине, что насилие - это инструмент. И весь цикл крутится вокруг этой мысли. Насилие - это инструмент. Оправдано оно? Не оправдано? Правильно это? Или нет? Казалось, что в текст насильно запихивали философию, шоб було. Философия пищала и сопротивлялась, но её таки запихали. Да ещё повторили несколько раз, чтобы читатель понял.
Но в остальном цикл тоже хороший :) Хотя "Побег" лучше

@темы: Книги

10:05 

Порой глупа, порой мудра
А давайте поговорим про книжечки! :)
Тут будут рассуждения о прочитанном в 2017 году. Рассуждения самые разные: и мои впечатления, и мысли о писательстве. Стараюсь без спойлеров.
Тут выложила первые 7 книжек, позже выложу отзывы о других, а то много получится в одном посте.

1. Дж. К. Роулинг, "Гарри Поттер и Дары Смерти"
В конце прошлого года я села перечитывать весь цикл, на январь 2017 попала последняя книга про "Гарри Поттера". Во второй раз цикл пошёл у меня лучше и веселее, чем в первый, и я отмечала множество деталей, на которые прежде не обращала внимания: достоверность психологических портретов персонажей, "стреляющие" ружья, продуманную композицию и многое другое. В книгах очень много социального. Да там вообще рыть можно бесконечно, на самом деле, было б желание!
Седьмая книга остаётся для меня... хотела написать "самой слабой", но потом задумалась. Наверное, правильнее сказать - самой нелюбимой. Да, Роулинг хорошо и правдоподобно показала отчаяние подростка, который верил, что вот он пойдёт воевать - и сразу хоп! - и победит, а оказалось, что он не знает ни что делать, ни как искать. Вот эта пустота и потерянность передана реалистично, в подобное развитие событий веришь, но увлекательности в "Дарах смерти" гораздо меньше.

2. С. Кинг, "Кристина"
С этой книгой у меня особенные отношения: читать я её начала лет в 11 или 12. Её подарили моему двоюродному брату, когда он приезжал в гости. Брат взял книгу и положил на верхнюю полку книжного шкафа, где она лежала до его отъезда (за исключением вечеров, когда он брал её почитать). Мне было очень интересно, что это. Но читать было нельзя: рано ещё, маленькая. Поэтому, когда брата не было дома, я залезала на стул, брала "Кристину" и читала её стоя. Если кто-то начинал открывать дверь, я быстро закрывала книгу и делала вид, что копаюсь в цикле про Алису Селезнёву или в книжках Волкова. Ну вы поняли :eyebrow: Так я прочитала где-то две трети. А потом брат уехал, и я так и не узнала, чем там всё закончилось. Но книгу запомнила на долгие годы.
И вот, недавно, обсуждая Кинга, решила всё-таки найти "Кристину" и дочитать. Сказано - сделано.
Книга - неплохая, и уж явно запоминающаяся, хотя такого сильно впечатления, как в детстве, она на меня, разумеется, не производила. Но она увлекательна, жутковата, пронизана тем самым духом маленьких американских городков, которым пронизано большинство произведений Кинга.
А в остальном - ну классический хоррор. По всем законам жанра.

3. Сидни Шелдон, "Незнакомец в зеркале"
Хы. Я никогда прежде не читала Сидни Шелдона. Вообще считала, что он пишет чистейшие дамские романы, и как-то всегда проходила мимо. Проходила - пока не наткнулась на цитату из "Незнакомца в зеркале", в которой изящно и очень точно передавался быт богемы, описывалась жизнь актёров-неудачников, оказавшихся на обочине жизни.
Тогда-то я и заинтересовалась.
Не знаю, как там всё остальное у Шелдона, но эта книжка - хорошая. По сути, это даже не история о любви, о любви тут очень мало. Прежде всего - это и история жизни двух актёров: всемирно известного комика и молодой не особенно успешной актрисы. История их жизни, их карьеры, их успехов и неудач. История "с пелёнок", так что можно проследить всё: и влияние семьи, и неудачные влюблённости, и опасные виражи. Можно видеть, как и что поднимает одних людей к вершине славы, а других - сбрасывает вниз. А любовь... ну что любовь? Она тут занимает совсем небольшую часть истории, да и назвать её сказочной язык не повернётся. Правдивая - да. Местами - страшная и грязная, местами - героическая, местами - и не любовь вообще, а что-то иное, выдаваемое за любовь.
Книжка психологически очень достоверная, и вообще - яркая. Я могла бы придраться, наверное, только к парочке мелочей. Но - не буду.

4. Энн Леки, "Слуги правосудия"
Этот роман собрал чуть ли не все существующие премии в области фантастики: "Ньюболу", "Хьюго", премию Артура Кларка, "Локус", премию Британской ассоциации научной фантастики, и так далее. И это ещё не считая номинаций.
Особенно тут стоит отметить, что роман - дебютный. То есть, это первая книга такого объёма у автора. Ну чем не история успеха? Вдохновиться и верить!
Но не тут-то было...
В книге, конечно, есть интересные задумки, вроде разума космического корабля, распределённого по сегментам-людям, которые теряют при этом свою личность и становятся по сути дополнительными глазами, ушами и руками. Это вот это распределённое восприятие. Это фирменная фишка книги: корабль не может разобраться в том, какого люди пола, и потому говорит обо всех "she". Фишка, кстати, довольно сомнительная. Если сперва ты думаешь о том, что людей и правда иногда не так просто различать, что "she" - это как бы производная от "ship" (это я не придумала, а вычитала), и так сперва сегменты называли друг друга - а потом переключились и на остальных людей, то дальше становится интереснее: биологический пол у людей сохранён. Женщины могут рожать и рожают. Но при этом в империи Радч гендерные окончания атрофировались за ненадобностью. Эм. Ну ладно.
Дальше выясняется ещё более интересное: некоторые народы вполне себе сохраняют и гендерные окончания, и одежды носят разные, в зависимости от пола, и говорят друг о друге с указанием пола. Но при этом корабль не способен научиться различать пол хотя бы по таким признакам. Он продолжает упрямо гадать и путаться. Даже борода у собеседника не может заставить его подумать о том, что перед ним, скорее всего, всё-таки мужчина.
Особых косяков книге добавляет перевод. Ведь в английском у глаголов в прошедшем времени гендерных окончаний нет. А в русском - есть. И тут получается проблема: собеседники главной героини (или героя? проклятые окончания!) регулярно говорят о себе с какими-то не теми окончаниями. По идее, они должны бы говорить на радчайчком, в котором окончаний нет. Но приходится на русском.
Добавьте ко всему этому довольно тяжёлое повествование, мало динамичный сюжет, безэмоциональность главного героя - и... я не понимаю всех этих наград, короче.

5, 6, 7. Дж. Боуэн, "Уличный кот по имени Боб", "Мир глазами кота Боба", "Подарок от кота Боба"
Джеймс Боуэн - это бывший наркоман, бездомный уличный музыкант. Но вот однажды Джеймс подобрал больного кота, и заверте... Практически история "Кота в сапогах": сперва ты помогаешь животному, а потом оно приносит тебе деньги, славу, друзей и многое другое.
Особую прелесть книгам придаёт то, что они основаны на реальных событиях. И всё, изложенное в них, - правда.
Если читать историю поверхностно, можно сказать что-то в духе "это всё такое милое и доброе, котик, мимими". Но если попытаться глянуть глубже - то в этой истории просто масса тем, над которыми можно подумать.
Вы когда-нибудь задумывались о том, каково жить людям, у которых денег - на сегодня-завтра, а заработок они получают каждый день? Вы не можете заболеть: нечего будет есть. Вы не можете пересидеть грозу: нечего будет есть. Да вплоть до того, что у вас могут перед самым рождеством отключить электричество - и весь ваш рождественский ужин испортится, а вы просто замёрзнете.
Но это лишь верхний пласт, незнакомый нам, более-менее сытым баловням судьбы.
Есть же вещи и посложнее: как вообще мыслит такой человек? А мыслит он странно. Он частенько бежит от проблем вместо того, чтобы их решать. Он упускает время. Он может пойти на ненужный конфликт, от которого станет только хуже. И при этом - он невероятно привязан к своему коту, так сильно, как мы не привязываемся к людям. Кот - его лучший друг. Кот важнее и лучше, чем любой человек. Весь мир Джеймса держится на коте, и мне даже страшно, что будет дальше, если кот умрёт.
Можно подумать тут и над нашим миром: стал бы Джеймс так знаменит в другом обществе, в других условиях? Нет, не стал бы. Они с котом - закономерный результат именно нашего общества, мечтающего об "историях успеха", результат продуманной работы литературного агента и маркетинга.
Что будет, когда слава кота приутихнет, а ничего нового Джеймс не придумает? Тоже неизвестно.
И при всём при этом, мне очень хочется верить, что Джеймс справится со всем. Потому что на протяжении всех трёх книг его прогресс очевиден. Видно, как этот человек менялся, как он решал свои проблемы и старался выбраться. Видно, как он болтался на грани выживания, и выживал. Как он налаживал испорченные прежде отношения и верил в лучшее.
Одинокий человек, которому выбраться из ямы помог кот.
Нет, эта история должна была быть рассказана.

@темы: Книги

11:28 

Порой глупа, порой мудра
И поделиться-то не с кем!
Жоан Маду из "Триумфальной арки" Ремарка, оказывается, была списана с Марлен Дитрих. Вот так-то
Я так и знала, что она списана с реальной женщины, слишком уж живая. Такое нельзя придумать - только подглядеть. Но про Дитрих даже не думала. А ведь как подходит! Гораздо лучше, чем Ингрид Бергман

@темы: Личное, Книги

21:15 

Порой глупа, порой мудра
Хы. А на Пролете Фантазии я заняла второе место.
Рассказ принесу позднее, когда подредактирую :)

13:19 

Порой глупа, порой мудра
А портал "Бумажный Слон" взял... и сделал подарок в честь меня :3
Вот это типа я (у меня там ник - Ailurus Fulgens, оно же официальное научное название красной панды)

И теперь меня можно подарить другому пользователю :alles: Ну я пошла и подарила себя уже парочке людей :shy:
Там не только в честь меня, но ещё и в честь кучи других активных пользователей портала. (Я, конечно, не очень активный пользователь, но целый один конкурс там организовала). Вот это я понимаю: дружелюбная среда.

@темы: Позитив

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

08:01 

Порой глупа, порой мудра
У меня, как выяснилось, бессонница. А я и не знала, что когда ты просыпаешься в 4-5 утра, а потом не можешь уснуть, - это бессонница. Я честно думала, что это долбо... хммм... дурость организма. А выяснилось - вононочо.
Позавчера психанула, встала в 5 утра, сделала зарядку и пошла спать. Помогло. Помогло так, что вчера в 5 только ненадолго проснулась, перевернулась на другой бок, и вскоре провалилась в небытие. А сегодня вот проснулась в 5:30, до 6:30 искренне надеялась, что задремлю, а в 6:30 делать зарядку было уже как-то тупо (учитывая, что в 7 вставать). Самое смешное, что вот это безобразие на меня накатывает исключительно в будние дни. В выходные сплю, как сурок, до 10 без всяких приключений.
Гугл на мой запрос "просыпаюсь рано" услужливо подсказывает "в 5 утра и не могу заснуть", чем намекает на то, что я в своих печалях неодинока. Интернет-советчики няшненько сообщают: "Если у вас бессонница - значит, у вас депрессия! Айда за антидепрессантами!" Хотя я прекрасно понимаю, что депрессии у меня нет, выглядит этот зверь какбэ иначе :alles:

В общем, друзья! Есть ли среди вас страдающие похожим недугом? Как справлялись? Зарядка в 5 утра - это хороший вариант, да? Я ещё книжки писать могу

14:27 

Порой глупа, порой мудра
У Лорел Гамильтон было что-то в духе: "Что делать, когда ухажёр А застаёт вас в постели ухажёра Б? Как правильно себя вести? Книги по этике неспособны ответить на этот вопрос".
У меня вот тоже иногда возникают вопросы, на которые не в силах ответить книги по этике. Например: как объяснить человеку, который на работе ходит с тобой на обеды (и которому ты, в целом, симпатизируешь), что ты хочешь ходить на обеды с планшетиком и сидеть в углу, где тебя никто не будет трогать, потому что тогда ты сможешь немножечко творить? Вроде бы совершенно банальная ситуация. Но при этом нетипичная и вызывающая ступор.
И самое смешное: такие проблемы могут возникнуть только у меня. У нормальных людей подобного не случается :alles:

09:34 

Про "меч Короля Артура"

Порой глупа, порой мудра
Ну не могла я это не утащить! Осторожно, спойлеры и капелька мата!



Так как же было всё, друзья, на самом деле?
Парнишка в Англии служил, причем в борделе. Его папаша был король, из Пендрагонов. Мечом капусту шинковал, рубил драконов. Но брат – завистливая тварь, отродье ада – решил прикончить короля и всех кто рядом. «Беги, сынок, - вскричал папаша, - бога ради!»
Ну тот бежал, и подобрали парня бляди.

Теперь скачок на двадцать лет. Парнишка вырос. Заматерел. Прибавил вес. Невзгоды вынес. Привык качаться, загорать и часто мыться, чтоб не ударить в грязь лицом среди столицы. Тут не побреешься с утра – престиж уронишь! Вокруг же Англия, братва, а не Воронеж! Его крышует главный поц из фэбээра и в целом мальчику фартит и прёт карьера. Где прежде триппер и бардак – там блеск и танцы.
Он уважаемый чувак. Пример британцам.

Меж тем король сидит в углу и хочет плакать. Не знает, бедный, учинить какую пакость. Но тут удачно прорвало в подвале трубы. Ушла вода. Пришла беда за душегубом. Из грязи, сора и дерьма явилась дура – валун с застрявшим в нём мечом Экскалибуром.
И что теперь? Король сыграл лицом креветку и говорит: тащи, орлы, его как репку.

А дальше ясно: наш Артур, словес не тратя, пришел к мечу, а тот ему: «так я ж от бати! И где другие рвут пупок, весло им в дышло, там ты герой и полубог".
Ну так и вышло.

Народ вопит: «ура, ура! Долой тирана!» Артур бежит, не будь дурак, бинтуя раны. Он этот трон видал в гробу под льдом и снегом, но хрен обманешь ты судьбу: приходит негр. Героя тащит он в дыру, что под горою, и говорит: "Ты наш король. Заткнись, урою". Артур моргает и сопит, цепями скован, и молча думает: "Едрить! Игра престолов..."

Метёт, метёт по всей земле, во все пределы. Он шкандыбает в дальний лес, дрожа всем телом. Туда, где чаща и гнильё, бедняга послан – там ссыт кукушка на него, блюёт опоссум. Там хищный пингвин ничего в кустах не прячет. Герой как взглянет на него, так горько плачет. Он позабыл свой вес и рост, размер и имя. Болит нога, раздуло нос, немеет вымя. Его кусал ночной хорек, лихой и дерзкий. Он бьётся тыквой о пенёк: верните к девкам! Но в результате этих встреч и изысканий он наконец-то взял свой меч. Двумя руками.

Теперь он месть, теперь он смерть, он всем покажет! Как этот пакостник посмел убить папашу? И между прочим, там ещё досталось маме. Чему вообще его учили в Ватикане?! Навстречу гаду наш герой летит как птичка – слегка покоцанный, хромой и без яичка, но твердо верящий в себя, в свою удачу.
Да, и в колдунью со змеей. А как иначе.

Тут крики, лязги, кровь, кишки и трупы тухнут, "да бросьте хлорку же в бассейн, там злая ктулха", убили дочь, спасли змею – ну все при деле, Джуд Лоу бегает с косой как земледелец, но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа.

На этом кончен наш рассказ. Артур на троне. Змея в песке, кальмар в реке, алмаз в короне. Орёл свалил на Касл Рок, пингвин к нудистам. Опоссум дрыхнет как сурок. Баклан гнездится. В тавернах пляшут без белья и не стыдятся. Мизинца выгнали к чертям – опять за блядство (застукан с крошкой Гвиневер, причём с поличным). Короче, все идёт путём, всё как обычно.

И кстати девочки, поскольку все не дуры, сменили вывеску на "Королев Артура".

(с) отсюда

08:54 

Крестители-Соблазнители

Порой глупа, порой мудра
А давайте поговорим об искусстве? В теме у rockatansky я внезапно вспомнила, что нежно люблю Иоаннов-Крестителей, нарисованных Леонардо да Винчи. Я вообще люблю у Леонардо не то, что любят массы: мне глубоко безразлична Мадонна Литта, я зеваю от Моны Лизы, зато люблю его пейзажи, скалы, кисти рук, а также многочисленные карандашные наброски.

Итак. Иоанны-Крестители. Последний - по совместительству, возможно, последняя картина Леонардо вообще.



Есть предположение, что здесь изображён Салаи (или Салаино, в переводе - "дьяволёнок"), - ученик художника, отличавшийся, по мнению современников, ангельской красотой и дьявольским характером. О том, какие именно отношения связывали эту парочку, до сих пор ведутся споры.
Леонардо поселил Салаи у себя, когда тому было всего десять лет. Он покупал мальчишке одежду, деньги, учил того рисовать и даже правил его картины своей рукой. Салаи же беззастенчиво воровал и врал, но в итоге пробыл при маэстро 25 лет и даже получил от него наследство - "Мону Лизу" и половину виноградника.
Впоследствии бывший ученик женился, а позже погиб в драке.

@темы: Творчество, Вдохновение

11:10 

Порой глупа, порой мудра
Нашла тут стихотворение, от которого я балдела в школе

На самом деле - выхвачен кусок.
На равных перед вечностью и тленом
И пуля, разносящая висок,
И мальчик, преклоняющий колена…

И - "чет" на "нечет". В будущей игре
Нет форы ни металлу, ни мужчине
Лишь - девочка, поющая в лощине,
И - дудочка, что плачет на горе

Мне в нём всегда мерещилась целая эпопея. Cага в восьми строчках.

@темы: Стихи

09:55 

Порой глупа, порой мудра
"Новая Фантастика" разродилась комментариями к рассказам. Ну наконец-то! Уже и победителей назвали, и церемонию красивенькую провели, а мы всё ещё ждали комментарии друг от друга. Я даже бегала за организатором со словами "Организатор-организатор, а давайте я сама, вместо вас, соберу комментарии для своей группы?" Но оказалось - низзя! Руки прочь от священного экселя! Этим только админы могут заниматься)))

В общем. Почитала. Забавно :alles:
Когда человек пишет "Браво! Всё круто! Удачи в финале!" и ставит 8 из 10, это как-то... эээ. :crztuk: Ещё круче, когда пишут "Всё интересно, всё отлично, только как-то непонятно прописаны сцены мистики" - и ставят 4. Или "в целом неплохо" и 3 :alles: Шозанах, скажите мне, господа дорогие? Они пятеричную систему с десятеричной попутали? :spriv:
Не, спасибо большое "Бумажному Слону" за то, что они вот так это всё собрали и продемонстрировали. Потому что я-то думала, что люди, которые ставят 3 из 10, пишут что-то в духе "это был кошмар, читать было невозможно, вот тут косяк, вот там косяк". А неееее, оценки местами, очевидно, ставятся левой пяткой.
И самые адекватные комментарии как раз писали люди, которые ставили где-то 6 и выше и писали развёрнутые отзывы. Они и аргументировали нормально, и объясняли, что понравилось, а что нет.
Порадовало, что те, кого я высоко оценила, высоко оценили меня :)

Ну и моя прелесть. Автор, написавший рассказ с "глазами без глазниц" и "одеяниями странного покрова", поворчал на мои определения. Ну-ну :lol:

@темы: Творчество

08:19 

Порой глупа, порой мудра
08.06.2017 в 22:07
Пишет Голландская рулетка:

Дорогие друзья и читатели Голландской рулетки!

У нас для вас потрясающие новости. :) Как вы помните, пару лет назад мы перешли с ежедневного на еженедельный формат, чтобы бросить все силы на подготовку книги по мотивам сообщества. Сперва мы хотели сделать просто сборник избранных статей – но когда каждый из девяти модераторов отобрал свои самые удачные посты, выяснилось, что их больше 300. Тогда-то нас и осенило идеей книги "Голландская рулетка: 365 дней вдохновения". Что это такое? Творческий ежедневник, где каждому дню с 1 января по 31 декабря соответствует своя вдохновляющая статья. Линеечки для записи творческих свершений – аналог комментариев в дайри. А еще списки самых оригинальных мотивирующих заданий, которые не только пробудят в любом читателе вдохновение, но и помогут заботливо восполнить творческий ресурс. Форма годового цикла подсказала нам и структуру книги. Мы разделили 365 статей на 12 месяцев-тем: "Откуда берется вдохновение?", "Механика волшебства", "Чего боятся демиурги?", "Маленькие секреты большого мастерства", "Бесконечный диалог искусств"... Интригует, правда?

Эта книга уникальна. Разумеется, пособия по творческому саморазвитию писались и до нас. Но, во-первых, еще не бывало такого, чтобы столько людей различных творческих профессий (писатели, художники, режиссеры, даже архитекторы!) объединились, чтобы рассмотреть все волнующие творцов вопросы – каждый с высоты своего любимого дела. Во-вторых, мы отобрали для книги статьи, которые уже откликнулись нашим читателям, тщательно обработав их для публикации в бумажном виде и дополнив совершенно новыми. А в-третьих, перенесли в книгу многолетнюю атмосферу нашего сообщества – теплую и поддерживающую. Нам хотелось бы, образно говоря, взять читателя за руку и бережно провести его через все сомнения и страхи, которые возникают у любого человека, встающего на путь творчества.

Так вот, книга – готова! И теперь нам требуется ваш совет. В прошлом году мы нашли чудесного издателя, который влюбился в наш проект. Мы даже согласовали договор, но, как это часто бывает в последнее время на книжном рынке, издательский кораблик внезапно попал в шторм. Поэтому сейчас мы ищем нового издателя, который полюбит Голландскую рулетку так, как ее любим мы. Увы, за последние месяцы мы убедились, что у текстов, пришедших "самотеком", почти нет шансов попасть на стол к редактору. Но такие люди – ведущие редакторы, сотрудники издательств – совершенно точно есть среди наших читателей. Если вы как раз такой человек (или знаете кого-то похожего), пожалуйста, напишите модератору Flash. Мы с удовольствием покажем вам макет книги, пиар-стратегию и всё-всё-всё! Давайте вместе приведем в мир проект, который сделает его чуть радостнее и созидательнее.

Репосты горячо приветствуются!



URL записи

11:50 

Порой глупа, порой мудра
Мне тут внезапно подогнали тестов на гендерную предвзятость в художественных произведениях

#тестБехдель -> две именованные героини разговаривают не о мужчинах и детях (есть вариант про дольше 1 минуты)

#тестМакоМори -> хотя бы одна героиня, которая не является поддержкой для истории мужского персонажа, и у которой есть своя история

#тестТауриэль -> есть героиня, которая является профессионалом в своём деле

#тестЭлленУиллис -> станет ли история нелепой, если поменять пол главных персонажей?

#тестSexyLamp -> пострадает ли сюжет, если заменить женщин на красивые торшеры?

Возможно, спорно, но забавно :-D

12:55 

Проголосуем-ка?

Порой глупа, порой мудра
Если вы истово верующий человек - дальше не читайте. Или читайте, но помните, что вас предупреждали.

У кого есть учётка для голосования на сайте gov.ru? Кто не знает: это единственные голосования, на которые смотрит правительство. На всякие change.org им глубоко пофиг. На gov.ru им, на самом деле, тоже пофиг, и число неугодных голосов там иногда замораживается, а число угодных внезапно возрастает, но всё-таки

Так вот, на gov.ru появился нормативно-правовой акт. Вот тут: http://regulation.gov.ru/projects#npa=66416
Называется он так скромненько: "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени»". Не заподозришь подвох, ага?
А на самом деле, НПА говорит о том, что в стране появятся кандидаты и доктора теологических наук.
Смотрим табличку из документа:
читать дальше
Последний столбец даже не назван - а это список наук, по которым присуждаются научные степени. Прежде можно было выбрать в качестве предмета кандидатской теологию, но в рамках других наук: исторических, социологических и так далее. То есть, человек получал учёную степень, но в рамках других наук, и работу нужно защищать с выполнением всех научных требований: это должна быть именно исследовательская работа по выбранной теме. Например, влияние религии на развитие государств или на социум. В целом, хороший подход, но РПЦ, очевидно, он не устроил (что-то ненаучное они хотят писать в своих кандидатских? :hmm: ). И теперь предлагается ввести кандидатов и докторов теологических наук. Чтобы они, видимо, попали в РАН, а там - активнее участвовали в управлении государством (ну это я пытаюсь угадать причину, зачем вообще эти теологические науки могут понадобиться стратегически, кроме пафосного "я учёный! теология - наука!").
В общем, вот. Я проголосовала.

07:48 

Порой глупа, порой мудра
А. И ещё про "Пролёт"! Я доросла до первых читателей, над которыми можно поржать :alles:
Ко мне пришла в комментарии милая девица, которая сказала примерно следующее:
- а почему у вас все имена европейские, а одно - китайское (халва Аллаху, она пояснила, что китайское, по её мнению - Ниньян. А то я бы не догадалась нивжись :alles: ) минутка Википедии: Ниньян, по легендам, - это та самая Дева Озера, которая забрала Эскалибур после смерти Короля Артура. Она же в других вариантах Вивиан и Нимуэ. А ещё она околдовала Мерлина и отобрала его силу. Знать это, конечно, необязательно, но "Ниньян", вроде, и звучит вполне себе по-европейски
- почему поезд, ездящий на магии, у вас называется манапоезд? Надо "моно", от слова "монорельс" :lol:
- почему в финале истории дева поняла, что она бездарный маг, и прекратила жевать кактус (то есть, колдовать)? Она должна была познать СИЛУ ЛЮБВИ и раскрыть в себе НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО :facepalm:
- автор, из-за всего вышесказанного первое место я вам не дам, хотя рассказ мне понравился!
:-D :-D :-D

@темы: Творчество, Точка зрения

07:36 

Порой глупа, порой мудра
Читаю рассказы, прошедшие в финал "Пролёта фантазии" (сама я тоже прошла, а там, если финалист проголосует, ему дополнительные баллы выдают). И - эм. Как бы помягче выразиться. То ли вкусы у преноминаторов специфические, то ли я чего не понимаю, то ли и впрямь их система определения финалистов работает из рук вон плохо.
Типичный финалист "Пролёта" выглядит примерно так:
- размеренно-убаюкивающий слог с претензией на "красоту". В большинстве случаев это именно что претензия, потому что красивости соседствуют с канцеляризмами, но восторженные комментаторы неспособны это углядеть
- много экшена
- практически полностью или полностью отсутствует внутреннее развитие персонажей
- да и вообще психологические портреты персонажей чем-то похожи на картины Малевича (ну, вы знаете - "Чёрный квадрат", "Красный квадрат". Перспектива? Глубина? О чём вы!)
- свой авторский мир, который объяснён и описан чуть более, чем никак
- сверхидея? философия? забудьте! ну или суррогат, который уже пропах нафталином, но выдаётся за гениальную идею
Из-за всего вышесказанного сопереживания героям нет, наслаждаться слогом не получается, миром - тоже (он непонятен), в итоге текст вызывает зевоту и только.
А ведь победители "Пролётов" мне раньше нравились :( Впрочем, может, я ещё не прочитала нынешнего победителя? А как прочту - так сразу всё пойму?

В общем, если до выхода в финал мне там нравилось, то сейчас болит голова и раскалывается шаблон от несоответствия прочитанного ("наконец-то финал! думала, сдохну") и комментариев ("читал запоем! автор крут!").
Применю-ка я тут мощнейшее заклинание "другая целевая аудитория" :-D Уфффф, полегчало!

@темы: Творчество, Точка зрения

23:20 

О фестивале Аэлита и рассказных семинарах

Порой глупа, порой мудра
Ну и заодно про саму "Аэлиту".
Рассказный семинар "Аэлиты" - второй семинар, на который я попала. Первый был "Фанданго" в прошлом году.
Кратенько, в чём суть подобных семинаров (для тех, кто не знает): собирается группа писателей с рассказами. Они должны в обязательном порядке прочитать тексты других участников, чтобы иметь возможность поддержать разговор и высказать своё мнение. Собственно на семинаре рассказы разбираются, обсуждаются, а потом (частенько) объявляются победители (наградой обычно является публикация).

Так вот, семинары "Фанданго" и "Аэлиты" отличаются разительно.

У "Фанданго" есть один огромный плюс: они умеют заставить участников обсуждать чужие работы. И это реально прикольные ощущения: сидеть и слушать, как окружающие говорят о твоём рассказе (тебе самому при этом нужно молчать: слово автору дают только в конце обсуждения, всё остальное время он не должен вмешиваться). Но есть у "Фанданго" и минус: местами они ну очень добрые и гладят по шёрстке. Этот рассказ хороший, и этот хороший, и этот тоже хороший. Все нравятся, всех берём (ну правда, при мне в сборник взяли реально всех, кто приехал, и всем сказали, что они замечательные. Тем же, кто не приехал, мест практически не осталось, хотя там были очень достойные тексты). Правда, тут нужно отдельно отметить, что у "Фанданго" есть предварительный отбор, значительная часть текстов отсекается и просто не попадает в шорт-лист, потому лютую графомань на семинаре вы не увидите (хотя, если честно, представление о лютой графомани у людей может отличаться)))) но голактеку точно не встретите :)

На "Аэлите" всё иначе: времени меньше, и участники в обсуждении почти не участвуют. Но и автор при этом может отвечать на вопросы, да и вообще вмешиваться в обсуждение. Больше всего говорит ведущий - Андрей Бочаров. В основном он рассуждает о глобальных вещах - о том, как нужно писать, - и иллюстрирует свои слова примерами из присланных рассказов. Слушать его реально очень интересно.
На "Аэлиту" отбор гораздо мягче, поэтому на парочке рассказов, которые я читала к семинару, мне честно хотелось повеситься :hang: Сказать, что с результатами семинара я согласна полностью, - значит, соврать. Один из победителей у меня вызвал искреннее недоумение. Но при этом всё, что говорили о моём рассказе, было в точку.

Стоит отметить: если вы на "Аэлиту" не приехали, то вас даже обсуждать не будут. Ни о какой победе, публикации, ни о чём подобном речи идти не будет. Не приехали - пролетели. "Фанданго" же оставляет шанс, хоть и мизерный, попасть в сборник, даже не появляясь на фестивале. Но те, кто приехал, имеют очень большое преимущество.

Вот как-то так :)

@темы: Творчество

22:34 

О конкурсе "Рассказ за 100 минут"

Порой глупа, порой мудра
Вернулась с фестиваля "Аэлита". Подробнее напишу позже, пока одна новость.

Внезапно выиграла маленький конкурс, называется "Рассказ за 100 минут" :alles: (да-да, вы всё правильно поняли: написать надо на заданную тему за 100 минут, ага).
Сам конкурс прошёл в четверг, результаты подводили в субботу. Самое забавное, что я на подсчёт оставаться не хотела. Даже ругала себя за то, что не уехала в пятницу вечером со всеми. Утешалась только тем, что идея-то у рассказа неплохая, и отзывы пригодятся, когда я буду его допиливать.
Так вот, картина маслом: мне надо ехать на вокзал, обсуждение и подсчёт результатов (они шли параллельно) затягиваются, время подпирает. Я постоянно поглядываю на часы, сижу, как на иголках, и в итоге, не выдержав, говорю: мне уходить надо, прочитайте, пожалуйста, отзывы на меня, и я уже побегу. Жюри достают таблички с результатами голосования и - упс! - выясняется, что я-то и есть победитель :alles:

Самое забавное началось позже.
Сперва (ну это просто весело) мне по секрету сказали, что один из жюри был уверен, что автор - парень, и даже готов был поспорить на эту тему :alles:
Потом другой жюри подошёл и сказал: "Ну ты ведь понимаешь, что вот такой-то тебе поставил десятку - а твой рассказ десятку не заслужил, потому что десятка - это шедевр, а твой рассказ неидеален. А разрыв у тебя со вторым местом в один балл, и короче, тебе просто очень польстил один судья, иначе ты бы не победила, ты же понимаешь?" :alles: Интересно, что я должна была ответить по замыслу на этот вопрос? :alles: Я честно сказала: да, я понимаю, что в моем рассказе хватает недостатков (тем более, я и сама о них знаю). Но... эээ... что это было?

А вообще, приятно. Получается, что в следующий сборник "Аэлиты" я уже попала - автоматом, как победитель. Надо будет только взять рассказ, перечитать, отредактировать - и отправить. И всё :)

@темы: Творчество, Радостное

Домик над пропастью

главная