11:28 

Порой глупа, порой мудра
И поделиться-то не с кем!
Жоан Маду из "Триумфальной арки" Ремарка, оказывается, была списана с Марлен Дитрих. Вот так-то
Я так и знала, что она списана с реальной женщины, слишком уж живая. Такое нельзя придумать - только подглядеть. Но про Дитрих даже не думала. А ведь как подходит! Гораздо лучше, чем Ингрид Бергман

@темы: Личное, Книги

21:15 

Порой глупа, порой мудра
Хы. А на Пролете Фантазии я заняла второе место.
Рассказ принесу позднее, когда подредактирую :)

13:19 

Порой глупа, порой мудра
А портал "Бумажный Слон" взял... и сделал подарок в честь меня :3
Вот это типа я (у меня там ник - Ailurus Fulgens, оно же официальное научное название красной панды)

И теперь меня можно подарить другому пользователю :alles: Ну я пошла и подарила себя уже парочке людей :shy:
Там не только в честь меня, но ещё и в честь кучи других активных пользователей портала. (Я, конечно, не очень активный пользователь, но целый один конкурс там организовала). Вот это я понимаю: дружелюбная среда.

@темы: Позитив

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

08:01 

Порой глупа, порой мудра
У меня, как выяснилось, бессонница. А я и не знала, что когда ты просыпаешься в 4-5 утра, а потом не можешь уснуть, - это бессонница. Я честно думала, что это долбо... хммм... дурость организма. А выяснилось - вононочо.
Позавчера психанула, встала в 5 утра, сделала зарядку и пошла спать. Помогло. Помогло так, что вчера в 5 только ненадолго проснулась, перевернулась на другой бок, и вскоре провалилась в небытие. А сегодня вот проснулась в 5:30, до 6:30 искренне надеялась, что задремлю, а в 6:30 делать зарядку было уже как-то тупо (учитывая, что в 7 вставать). Самое смешное, что вот это безобразие на меня накатывает исключительно в будние дни. В выходные сплю, как сурок, до 10 без всяких приключений.
Гугл на мой запрос "просыпаюсь рано" услужливо подсказывает "в 5 утра и не могу заснуть", чем намекает на то, что я в своих печалях неодинока. Интернет-советчики няшненько сообщают: "Если у вас бессонница - значит, у вас депрессия! Айда за антидепрессантами!" Хотя я прекрасно понимаю, что депрессии у меня нет, выглядит этот зверь какбэ иначе :alles:

В общем, друзья! Есть ли среди вас страдающие похожим недугом? Как справлялись? Зарядка в 5 утра - это хороший вариант, да? Я ещё книжки писать могу

14:27 

Порой глупа, порой мудра
У Лорел Гамильтон было что-то в духе: "Что делать, когда ухажёр А застаёт вас в постели ухажёра Б? Как правильно себя вести? Книги по этике неспособны ответить на этот вопрос".
У меня вот тоже иногда возникают вопросы, на которые не в силах ответить книги по этике. Например: как объяснить человеку, который на работе ходит с тобой на обеды (и которому ты, в целом, симпатизируешь), что ты хочешь ходить на обеды с планшетиком и сидеть в углу, где тебя никто не будет трогать, потому что тогда ты сможешь немножечко творить? Вроде бы совершенно банальная ситуация. Но при этом нетипичная и вызывающая ступор.
И самое смешное: такие проблемы могут возникнуть только у меня. У нормальных людей подобного не случается :alles:

09:34 

Про "меч Короля Артура"

Порой глупа, порой мудра
Ну не могла я это не утащить! Осторожно, спойлеры и капелька мата!



Так как же было всё, друзья, на самом деле?
Парнишка в Англии служил, причем в борделе. Его папаша был король, из Пендрагонов. Мечом капусту шинковал, рубил драконов. Но брат – завистливая тварь, отродье ада – решил прикончить короля и всех кто рядом. «Беги, сынок, - вскричал папаша, - бога ради!»
Ну тот бежал, и подобрали парня бляди.

Теперь скачок на двадцать лет. Парнишка вырос. Заматерел. Прибавил вес. Невзгоды вынес. Привык качаться, загорать и часто мыться, чтоб не ударить в грязь лицом среди столицы. Тут не побреешься с утра – престиж уронишь! Вокруг же Англия, братва, а не Воронеж! Его крышует главный поц из фэбээра и в целом мальчику фартит и прёт карьера. Где прежде триппер и бардак – там блеск и танцы.
Он уважаемый чувак. Пример британцам.

Меж тем король сидит в углу и хочет плакать. Не знает, бедный, учинить какую пакость. Но тут удачно прорвало в подвале трубы. Ушла вода. Пришла беда за душегубом. Из грязи, сора и дерьма явилась дура – валун с застрявшим в нём мечом Экскалибуром.
И что теперь? Король сыграл лицом креветку и говорит: тащи, орлы, его как репку.

А дальше ясно: наш Артур, словес не тратя, пришел к мечу, а тот ему: «так я ж от бати! И где другие рвут пупок, весло им в дышло, там ты герой и полубог".
Ну так и вышло.

Народ вопит: «ура, ура! Долой тирана!» Артур бежит, не будь дурак, бинтуя раны. Он этот трон видал в гробу под льдом и снегом, но хрен обманешь ты судьбу: приходит негр. Героя тащит он в дыру, что под горою, и говорит: "Ты наш король. Заткнись, урою". Артур моргает и сопит, цепями скован, и молча думает: "Едрить! Игра престолов..."

Метёт, метёт по всей земле, во все пределы. Он шкандыбает в дальний лес, дрожа всем телом. Туда, где чаща и гнильё, бедняга послан – там ссыт кукушка на него, блюёт опоссум. Там хищный пингвин ничего в кустах не прячет. Герой как взглянет на него, так горько плачет. Он позабыл свой вес и рост, размер и имя. Болит нога, раздуло нос, немеет вымя. Его кусал ночной хорек, лихой и дерзкий. Он бьётся тыквой о пенёк: верните к девкам! Но в результате этих встреч и изысканий он наконец-то взял свой меч. Двумя руками.

Теперь он месть, теперь он смерть, он всем покажет! Как этот пакостник посмел убить папашу? И между прочим, там ещё досталось маме. Чему вообще его учили в Ватикане?! Навстречу гаду наш герой летит как птичка – слегка покоцанный, хромой и без яичка, но твердо верящий в себя, в свою удачу.
Да, и в колдунью со змеей. А как иначе.

Тут крики, лязги, кровь, кишки и трупы тухнут, "да бросьте хлорку же в бассейн, там злая ктулха", убили дочь, спасли змею – ну все при деле, Джуд Лоу бегает с косой как земледелец, но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа.

На этом кончен наш рассказ. Артур на троне. Змея в песке, кальмар в реке, алмаз в короне. Орёл свалил на Касл Рок, пингвин к нудистам. Опоссум дрыхнет как сурок. Баклан гнездится. В тавернах пляшут без белья и не стыдятся. Мизинца выгнали к чертям – опять за блядство (застукан с крошкой Гвиневер, причём с поличным). Короче, все идёт путём, всё как обычно.

И кстати девочки, поскольку все не дуры, сменили вывеску на "Королев Артура".

(с) отсюда

08:54 

Крестители-Соблазнители

Порой глупа, порой мудра
А давайте поговорим об искусстве? В теме у rockatansky я внезапно вспомнила, что нежно люблю Иоаннов-Крестителей, нарисованных Леонардо да Винчи. Я вообще люблю у Леонардо не то, что любят массы: мне глубоко безразлична Мадонна Литта, я зеваю от Моны Лизы, зато люблю его пейзажи, скалы, кисти рук, а также многочисленные карандашные наброски.

Итак. Иоанны-Крестители. Последний - по совместительству, возможно, последняя картина Леонардо вообще.



Есть предположение, что здесь изображён Салаи (или Салаино, в переводе - "дьяволёнок"), - ученик художника, отличавшийся, по мнению современников, ангельской красотой и дьявольским характером. О том, какие именно отношения связывали эту парочку, до сих пор ведутся споры.
Леонардо поселил Салаи у себя, когда тому было всего десять лет. Он покупал мальчишке одежду, деньги, учил того рисовать и даже правил его картины своей рукой. Салаи же беззастенчиво воровал и врал, но в итоге пробыл при маэстро 25 лет и даже получил от него наследство - "Мону Лизу" и половину виноградника.
Впоследствии бывший ученик женился, а позже погиб в драке.

@темы: Творчество, Вдохновение

11:10 

Порой глупа, порой мудра
Нашла тут стихотворение, от которого я балдела в школе

На самом деле - выхвачен кусок.
На равных перед вечностью и тленом
И пуля, разносящая висок,
И мальчик, преклоняющий колена…

И - "чет" на "нечет". В будущей игре
Нет форы ни металлу, ни мужчине
Лишь - девочка, поющая в лощине,
И - дудочка, что плачет на горе

Мне в нём всегда мерещилась целая эпопея. Cага в восьми строчках.

@темы: Стихи

09:55 

Порой глупа, порой мудра
"Новая Фантастика" разродилась комментариями к рассказам. Ну наконец-то! Уже и победителей назвали, и церемонию красивенькую провели, а мы всё ещё ждали комментарии друг от друга. Я даже бегала за организатором со словами "Организатор-организатор, а давайте я сама, вместо вас, соберу комментарии для своей группы?" Но оказалось - низзя! Руки прочь от священного экселя! Этим только админы могут заниматься)))

В общем. Почитала. Забавно :alles:
Когда человек пишет "Браво! Всё круто! Удачи в финале!" и ставит 8 из 10, это как-то... эээ. :crztuk: Ещё круче, когда пишут "Всё интересно, всё отлично, только как-то непонятно прописаны сцены мистики" - и ставят 4. Или "в целом неплохо" и 3 :alles: Шозанах, скажите мне, господа дорогие? Они пятеричную систему с десятеричной попутали? :spriv:
Не, спасибо большое "Бумажному Слону" за то, что они вот так это всё собрали и продемонстрировали. Потому что я-то думала, что люди, которые ставят 3 из 10, пишут что-то в духе "это был кошмар, читать было невозможно, вот тут косяк, вот там косяк". А неееее, оценки местами, очевидно, ставятся левой пяткой.
И самые адекватные комментарии как раз писали люди, которые ставили где-то 6 и выше и писали развёрнутые отзывы. Они и аргументировали нормально, и объясняли, что понравилось, а что нет.
Порадовало, что те, кого я высоко оценила, высоко оценили меня :)

Ну и моя прелесть. Автор, написавший рассказ с "глазами без глазниц" и "одеяниями странного покрова", поворчал на мои определения. Ну-ну :lol:

@темы: Творчество

08:19 

Порой глупа, порой мудра
08.06.2017 в 22:07
Пишет Голландская рулетка:

Дорогие друзья и читатели Голландской рулетки!

У нас для вас потрясающие новости. :) Как вы помните, пару лет назад мы перешли с ежедневного на еженедельный формат, чтобы бросить все силы на подготовку книги по мотивам сообщества. Сперва мы хотели сделать просто сборник избранных статей – но когда каждый из девяти модераторов отобрал свои самые удачные посты, выяснилось, что их больше 300. Тогда-то нас и осенило идеей книги "Голландская рулетка: 365 дней вдохновения". Что это такое? Творческий ежедневник, где каждому дню с 1 января по 31 декабря соответствует своя вдохновляющая статья. Линеечки для записи творческих свершений – аналог комментариев в дайри. А еще списки самых оригинальных мотивирующих заданий, которые не только пробудят в любом читателе вдохновение, но и помогут заботливо восполнить творческий ресурс. Форма годового цикла подсказала нам и структуру книги. Мы разделили 365 статей на 12 месяцев-тем: "Откуда берется вдохновение?", "Механика волшебства", "Чего боятся демиурги?", "Маленькие секреты большого мастерства", "Бесконечный диалог искусств"... Интригует, правда?

Эта книга уникальна. Разумеется, пособия по творческому саморазвитию писались и до нас. Но, во-первых, еще не бывало такого, чтобы столько людей различных творческих профессий (писатели, художники, режиссеры, даже архитекторы!) объединились, чтобы рассмотреть все волнующие творцов вопросы – каждый с высоты своего любимого дела. Во-вторых, мы отобрали для книги статьи, которые уже откликнулись нашим читателям, тщательно обработав их для публикации в бумажном виде и дополнив совершенно новыми. А в-третьих, перенесли в книгу многолетнюю атмосферу нашего сообщества – теплую и поддерживающую. Нам хотелось бы, образно говоря, взять читателя за руку и бережно провести его через все сомнения и страхи, которые возникают у любого человека, встающего на путь творчества.

Так вот, книга – готова! И теперь нам требуется ваш совет. В прошлом году мы нашли чудесного издателя, который влюбился в наш проект. Мы даже согласовали договор, но, как это часто бывает в последнее время на книжном рынке, издательский кораблик внезапно попал в шторм. Поэтому сейчас мы ищем нового издателя, который полюбит Голландскую рулетку так, как ее любим мы. Увы, за последние месяцы мы убедились, что у текстов, пришедших "самотеком", почти нет шансов попасть на стол к редактору. Но такие люди – ведущие редакторы, сотрудники издательств – совершенно точно есть среди наших читателей. Если вы как раз такой человек (или знаете кого-то похожего), пожалуйста, напишите модератору Flash. Мы с удовольствием покажем вам макет книги, пиар-стратегию и всё-всё-всё! Давайте вместе приведем в мир проект, который сделает его чуть радостнее и созидательнее.

Репосты горячо приветствуются!



URL записи

11:50 

Порой глупа, порой мудра
Мне тут внезапно подогнали тестов на гендерную предвзятость в художественных произведениях

#тестБехдель -> две именованные героини разговаривают не о мужчинах и детях (есть вариант про дольше 1 минуты)

#тестМакоМори -> хотя бы одна героиня, которая не является поддержкой для истории мужского персонажа, и у которой есть своя история

#тестТауриэль -> есть героиня, которая является профессионалом в своём деле

#тестЭлленУиллис -> станет ли история нелепой, если поменять пол главных персонажей?

#тестSexyLamp -> пострадает ли сюжет, если заменить женщин на красивые торшеры?

Возможно, спорно, но забавно :-D

12:55 

Проголосуем-ка?

Порой глупа, порой мудра
Если вы истово верующий человек - дальше не читайте. Или читайте, но помните, что вас предупреждали.

У кого есть учётка для голосования на сайте gov.ru? Кто не знает: это единственные голосования, на которые смотрит правительство. На всякие change.org им глубоко пофиг. На gov.ru им, на самом деле, тоже пофиг, и число неугодных голосов там иногда замораживается, а число угодных внезапно возрастает, но всё-таки

Так вот, на gov.ru появился нормативно-правовой акт. Вот тут: http://regulation.gov.ru/projects#npa=66416
Называется он так скромненько: "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени»". Не заподозришь подвох, ага?
А на самом деле, НПА говорит о том, что в стране появятся кандидаты и доктора теологических наук.
Смотрим табличку из документа:
читать дальше
Последний столбец даже не назван - а это список наук, по которым присуждаются научные степени. Прежде можно было выбрать в качестве предмета кандидатской теологию, но в рамках других наук: исторических, социологических и так далее. То есть, человек получал учёную степень, но в рамках других наук, и работу нужно защищать с выполнением всех научных требований: это должна быть именно исследовательская работа по выбранной теме. Например, влияние религии на развитие государств или на социум. В целом, хороший подход, но РПЦ, очевидно, он не устроил (что-то ненаучное они хотят писать в своих кандидатских? :hmm: ). И теперь предлагается ввести кандидатов и докторов теологических наук. Чтобы они, видимо, попали в РАН, а там - активнее участвовали в управлении государством (ну это я пытаюсь угадать причину, зачем вообще эти теологические науки могут понадобиться стратегически, кроме пафосного "я учёный! теология - наука!").
В общем, вот. Я проголосовала.

07:48 

Порой глупа, порой мудра
А. И ещё про "Пролёт"! Я доросла до первых читателей, над которыми можно поржать :alles:
Ко мне пришла в комментарии милая девица, которая сказала примерно следующее:
- а почему у вас все имена европейские, а одно - китайское (халва Аллаху, она пояснила, что китайское, по её мнению - Ниньян. А то я бы не догадалась нивжись :alles: ) минутка Википедии: Ниньян, по легендам, - это та самая Дева Озера, которая забрала Эскалибур после смерти Короля Артура. Она же в других вариантах Вивиан и Нимуэ. А ещё она околдовала Мерлина и отобрала его силу. Знать это, конечно, необязательно, но "Ниньян", вроде, и звучит вполне себе по-европейски
- почему поезд, ездящий на магии, у вас называется манапоезд? Надо "моно", от слова "монорельс" :lol:
- почему в финале истории дева поняла, что она бездарный маг, и прекратила жевать кактус (то есть, колдовать)? Она должна была познать СИЛУ ЛЮБВИ и раскрыть в себе НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО :facepalm:
- автор, из-за всего вышесказанного первое место я вам не дам, хотя рассказ мне понравился!
:-D :-D :-D

@темы: Творчество, Точка зрения

07:36 

Порой глупа, порой мудра
Читаю рассказы, прошедшие в финал "Пролёта фантазии" (сама я тоже прошла, а там, если финалист проголосует, ему дополнительные баллы выдают). И - эм. Как бы помягче выразиться. То ли вкусы у преноминаторов специфические, то ли я чего не понимаю, то ли и впрямь их система определения финалистов работает из рук вон плохо.
Типичный финалист "Пролёта" выглядит примерно так:
- размеренно-убаюкивающий слог с претензией на "красоту". В большинстве случаев это именно что претензия, потому что красивости соседствуют с канцеляризмами, но восторженные комментаторы неспособны это углядеть
- много экшена
- практически полностью или полностью отсутствует внутреннее развитие персонажей
- да и вообще психологические портреты персонажей чем-то похожи на картины Малевича (ну, вы знаете - "Чёрный квадрат", "Красный квадрат". Перспектива? Глубина? О чём вы!)
- свой авторский мир, который объяснён и описан чуть более, чем никак
- сверхидея? философия? забудьте! ну или суррогат, который уже пропах нафталином, но выдаётся за гениальную идею
Из-за всего вышесказанного сопереживания героям нет, наслаждаться слогом не получается, миром - тоже (он непонятен), в итоге текст вызывает зевоту и только.
А ведь победители "Пролётов" мне раньше нравились :( Впрочем, может, я ещё не прочитала нынешнего победителя? А как прочту - так сразу всё пойму?

В общем, если до выхода в финал мне там нравилось, то сейчас болит голова и раскалывается шаблон от несоответствия прочитанного ("наконец-то финал! думала, сдохну") и комментариев ("читал запоем! автор крут!").
Применю-ка я тут мощнейшее заклинание "другая целевая аудитория" :-D Уфффф, полегчало!

@темы: Творчество, Точка зрения

23:20 

О фестивале Аэлита и рассказных семинарах

Порой глупа, порой мудра
Ну и заодно про саму "Аэлиту".
Рассказный семинар "Аэлиты" - второй семинар, на который я попала. Первый был "Фанданго" в прошлом году.
Кратенько, в чём суть подобных семинаров (для тех, кто не знает): собирается группа писателей с рассказами. Они должны в обязательном порядке прочитать тексты других участников, чтобы иметь возможность поддержать разговор и высказать своё мнение. Собственно на семинаре рассказы разбираются, обсуждаются, а потом (частенько) объявляются победители (наградой обычно является публикация).

Так вот, семинары "Фанданго" и "Аэлиты" отличаются разительно.

У "Фанданго" есть один огромный плюс: они умеют заставить участников обсуждать чужие работы. И это реально прикольные ощущения: сидеть и слушать, как окружающие говорят о твоём рассказе (тебе самому при этом нужно молчать: слово автору дают только в конце обсуждения, всё остальное время он не должен вмешиваться). Но есть у "Фанданго" и минус: местами они ну очень добрые и гладят по шёрстке. Этот рассказ хороший, и этот хороший, и этот тоже хороший. Все нравятся, всех берём (ну правда, при мне в сборник взяли реально всех, кто приехал, и всем сказали, что они замечательные. Тем же, кто не приехал, мест практически не осталось, хотя там были очень достойные тексты). Правда, тут нужно отдельно отметить, что у "Фанданго" есть предварительный отбор, значительная часть текстов отсекается и просто не попадает в шорт-лист, потому лютую графомань на семинаре вы не увидите (хотя, если честно, представление о лютой графомани у людей может отличаться)))) но голактеку точно не встретите :)

На "Аэлите" всё иначе: времени меньше, и участники в обсуждении почти не участвуют. Но и автор при этом может отвечать на вопросы, да и вообще вмешиваться в обсуждение. Больше всего говорит ведущий - Андрей Бочаров. В основном он рассуждает о глобальных вещах - о том, как нужно писать, - и иллюстрирует свои слова примерами из присланных рассказов. Слушать его реально очень интересно.
На "Аэлиту" отбор гораздо мягче, поэтому на парочке рассказов, которые я читала к семинару, мне честно хотелось повеситься :hang: Сказать, что с результатами семинара я согласна полностью, - значит, соврать. Один из победителей у меня вызвал искреннее недоумение. Но при этом всё, что говорили о моём рассказе, было в точку.

Стоит отметить: если вы на "Аэлиту" не приехали, то вас даже обсуждать не будут. Ни о какой победе, публикации, ни о чём подобном речи идти не будет. Не приехали - пролетели. "Фанданго" же оставляет шанс, хоть и мизерный, попасть в сборник, даже не появляясь на фестивале. Но те, кто приехал, имеют очень большое преимущество.

Вот как-то так :)

@темы: Творчество

22:34 

О конкурсе "Рассказ за 100 минут"

Порой глупа, порой мудра
Вернулась с фестиваля "Аэлита". Подробнее напишу позже, пока одна новость.

Внезапно выиграла маленький конкурс, называется "Рассказ за 100 минут" :alles: (да-да, вы всё правильно поняли: написать надо на заданную тему за 100 минут, ага).
Сам конкурс прошёл в четверг, результаты подводили в субботу. Самое забавное, что я на подсчёт оставаться не хотела. Даже ругала себя за то, что не уехала в пятницу вечером со всеми. Утешалась только тем, что идея-то у рассказа неплохая, и отзывы пригодятся, когда я буду его допиливать.
Так вот, картина маслом: мне надо ехать на вокзал, обсуждение и подсчёт результатов (они шли параллельно) затягиваются, время подпирает. Я постоянно поглядываю на часы, сижу, как на иголках, и в итоге, не выдержав, говорю: мне уходить надо, прочитайте, пожалуйста, отзывы на меня, и я уже побегу. Жюри достают таблички с результатами голосования и - упс! - выясняется, что я-то и есть победитель :alles:

Самое забавное началось позже.
Сперва (ну это просто весело) мне по секрету сказали, что один из жюри был уверен, что автор - парень, и даже готов был поспорить на эту тему :alles:
Потом другой жюри подошёл и сказал: "Ну ты ведь понимаешь, что вот такой-то тебе поставил десятку - а твой рассказ десятку не заслужил, потому что десятка - это шедевр, а твой рассказ неидеален. А разрыв у тебя со вторым местом в один балл, и короче, тебе просто очень польстил один судья, иначе ты бы не победила, ты же понимаешь?" :alles: Интересно, что я должна была ответить по замыслу на этот вопрос? :alles: Я честно сказала: да, я понимаю, что в моем рассказе хватает недостатков (тем более, я и сама о них знаю). Но... эээ... что это было?

А вообще, приятно. Получается, что в следующий сборник "Аэлиты" я уже попала - автоматом, как победитель. Надо будет только взять рассказ, перечитать, отредактировать - и отправить. И всё :)

@темы: Творчество, Радостное

15:44 

Программисты-шизофреники

Порой глупа, порой мудра
Слушаю на ютубе лекции МГУ по психологии. Юнг, прочитав "Улисса" Джойса, сказал, что этот роман будет интересен тем людям, которые смогут соединить в уме разные позиции, разные реальности. Лектор, оглядываясь назад, высказал теорию, что эти люди - программисты.
"На языке начала века это больные шизофренией, на языке конца века это люди с новым сознанием, с новым для Юнга".
Отсюда

21:21 

Порой глупа, порой мудра
Район Ужупис занимает особое место на карте Вильнюса. К началу 90-х он считался бедным и небезопасным. Все изменилось, когда в заброшенных домах начали селиться люди искусства - поэты, музыканты, художники.
1 апреля 1997 года жители района провозгласили "независимую Республику Ужупис" — со своим флагом, гимном, валютой и даже армией. Появилась у них и своя конституция.


Конституция этой республики совершенно чудесна. Особенно чудесны три главные заповеди:
Не побеждай.
Не защищайся.
Не сдавайся.
Целиком же Конституция есть тут.

Недавно, сами собой, эти слова снова всплыли у меня в голове. И я полезла искать пост, в котором я изначально прочла заповеди с их трактовкой.
И нашла этих трактовок аж три.

Трактовки

Подумав, я сочинила собственную трактовку этих правил.

Это - территория творчества, и истинная цель - внутри, а не вовне.
И потому: не побеждай, не защищайся, не сдавайся - ведь это всё элементы соревнования. А творчество - это больше, чем соревнование. Гораздо больше.

А как бы растолковали эти заповеди вы?

@темы: Творчество

11:33 

Порой глупа, порой мудра
На меня высыпалось аж две вакансии. И я вот сижу, думаю. В целом, менять работу на сходную большого резона нет - шило на мыло, что называется. Платят мне и тут неплохо, люди адекватные, проект в целом неплохой.
Вот сижу и думаю.
С одной стороны, обычно я любому человеку говорю: зовут на собеседование - иди! Ничего не потеряешь, а может, что-то приобретёшь. Хуже точно не будет. И это правильно.
С другой стороны, я понимаю, что зарплата у меня уже перевалила среднюю по рынку и приближается к верхней границе. Я не верю, что мне предложат сильно больше того, что я сейчас имею, и... ну да, мне просто стыдно просить больше, потому что моя психологическая граница "вот столько я на самом деле стою" пройдена уже давно :alles: И мне как-то даже совестно.
И дело тут не в том, что я себя недооцениваю - нет-нет. Я сама вижу пробелы в своих знаниях. Вот сейчас сижу, архитектуру проектирую, и понимаю, как много я на самом деле не знаю. Тут-то ко мне лояльно относятся, я говорю: я вот с этой областью не работала, я пошла читать статейки и учебники. Начальство кивает: да-да, конечно, читай, разбирайся, как правильно, нам нужна хорошая архитектура. А там? Вдруг по умолчанию я УЖЕ должна буду всё это знать, а я не знаю?

@темы: Дела программистские, История жизни

Домик над пропастью

главная