Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:22 

Порой глупа, порой мудра
22.12.2016 в 17:25
Пишет Lily Pond:

несмешное про грешное






+++

URL записи

09:51 

Порой глупа, порой мудра
А в Перми сегодня -37 :aaa:
Половина отдела (и я в том числе) решила, что на работу можно не ходить. Работаем из дома, вот. Как в школе :rotate:

@темы: История жизни

08:28 

Порой глупа, порой мудра
Я должна была написать посты про прокрастинацию, но так мило пропрокрастинировала кучу времени, что теперь уже как-то и не комильфо :laugh:

11:00 

Порой глупа, порой мудра
Почему писать лень?

У всех бывают ситуации, когда нужно писать - а сил нет. Ужасно лень. Открываешь файл, смотришь на текст - и через десять минут уже обнаруживаешь себя в интернете, просматривающим какой-нибудь развлекательный сайт. Что с этим делать? Как бороться?
Если вы зададите такой вопрос психологу, то услышите очень интересный ответ: "С точки зрения психологии понятия 'лень' не существует". Удивительно? Но тем не менее, это так.
Когда вы садитесь писать - и не можете сдвинуться с места, когда вы бесконечно прокрастинируете, не в силах начать что-то делать, причина обычно вовсе не в том, что вы - тряпка. Причина в том, что вы что-то упускаете, закрываете на это глаза.
И да, вы можете взять себя в руки и пытаться ваять через "нехочу", но вполне вероятно, что результат вас не впечатлит. Так что куда лучше на время отложить клавиатуру и задуматься о том, что же может вам мешать.
И ответы могут вас удивить.

Например, я, применяя этот метод, частенько обнаруживала в задуманном сюжете проблему: отсутствие мотивации персонажа, внутренние противоречия в логике текста или же непродуманность какой-то детали мира. Или, например, я понимала, что бьюсь над куском сюжета, который можно просто пропустить и перейти к следующему, одной-двумя фразами изложив то, что было между.

Другой вариант: отсутствие веры в себя, в свою задумку, убеждение, что писательство - бесполезное занятие. Попробуй тут сотворить что-то стоящее, когда в голове такой бардак.

Третий вариант: у вас есть личные неурядицы, которые надо решить. Например, проблема в личной жизни или на работе (да, они часто выступают и катализаторами творчества, но бывает, что они же и мешают человеку работать).

Но может быть и так, что никаких проблем нет. И тогда стоит просто сесть и попробовать писать хотя бы минут тридцать-сорок.
Иногда, в редких случаях, лень - это просто лень.



(с) опять мое с Живых Людей

@темы: Точка зрения, Творчество, Психология

17:01 

Мошенники?

Порой глупа, порой мудра
ВНИМАНИЕ! Есть подозрение, что обнаружены мошенники!

Вот тут объявлен набор в литературно-художественный сборник "Начало".

Звучит вроде бы красиво:

Издание призвано познакомить литературную общественность с новыми, неизвестными или малоизвестными авторами.
В сборник принимаются ранее не опубликованные произведения начинающих авторов (стихи и рассказы). Публикация бесплатная. Авторские права не обременяются.
Экземпляры книги будут отправлены во все "толстые" литературные журналы, редакции "Литературной газеты" и "Литературной России", ведущим литературным критикам, в литературные агентства, зарубежные "Общества русской словесности" и в крупные библиотеки. В торговые сети книга не поступает, за исключением интернет-магазина, чтобы авторы могли давать ссылку своим потенциальным читателям.

Приём материалов - с 15 ноября до 31 декабря 2016. Все тексты бережно и профессионально редактируются при необходимости, проходят двойную корректуру. Книга будет иллюстрирована. Тираж: 500 экз. Издание "Фонда поддержки современной поэзии" при участии Санкт-Петербургского союза профессиональных литераторов. В планах издательства выход сборника запланирован на апрель-май 2017 года.
Гонорары авторам не выплачиваются. Публикация - бесплатная!

Тема не имеет значения. Авторские экземпляры, при желании, можно будет заказать после одобрения рукописей к публикации. 400 руб. за экземпляр.


Для участия необходимо заполнить анкету, зайдя через контакт (в анкете вас обязательно спросят, сколько авторских сборников вы хотите заказать, но при этом обязательно уточнят, что "не-не-не, вы можете ни одного не заказывать, это неважно для публикации"), плюс отправить на почту фото, сведения об авторе (со списком публикаций) и текст (или тексты).
Вроде как всё серьёзно и солидно.

Что интересно. Вчера в 20 вечера по Мск я им отправила рассказ. Через 3 часа (в 23 по Мск) приходит ответ: мы вас берём! Пожалуйста, заполните согласие на публикацию, отсканируйте, пришлите нам и переведите деньги за авторские экземпляры.
Письмо составлено очень грамотно. Как, например, вам такой кусок (по-моему, достаточно, чтобы потекли слюнки, особенно, если автор начинающий):

После получения от вас всего необходимого, ваши произведения будут переданы иллюстраторам. Если у вас есть собственные авторские иллюстрации к произведениям (не более 2-х) мы будет рады рассмотреть и их публикацию в вашей подборке. Авторский знак устанавливается как на произведения, так и на тексты.

По завершении отбора материалов, а именно после 7 января 2017 года с вами свяжется редактор-составитель сборника, для обсуждения редакторских правок и согласования текста поступающего в печать.


В целом, приятно (как же, сразу отобрали! крута значит!), но есть несколько смущающих обстоятельств:
- отбирать тексты по мере поступления, сразу? не зная ещё, сколько и какого качества прислали? причём так быстро? месяц ещё до окончания срока, всем, кто участвовал в конкурсах, известно, что в последний месяц приходит чуть ли не 80% всего объёма работ. И вот так сразу принимать решение? Да ладно! Ну не настолько я талантлива, не надо
- сама по себе просьба перевести деньги сразу же, вместе с согласием на публикацию (даже в согласии есть графа "прошу произвести для личного пользователя ... бумажных экземпляров")

Далее. Захожу сегодня утром в группу. В группе висят комментарии: "Не верьте этим людям, это мошенники! Против них возбуждено судебное дело". И ссылка на группу вот сюда. Через час все комментарии были потёрты, а в группе появилось сообщение: можете не платить за авторские сборники, можете заказать их потом, только это будет дороже.
Мало того, все упоминания издательства ("Аничков мост") выпилены. Осталась только обтекаемая формулировка "Издание "Фонда поддержки современной поэзии" при участии Санкт-Петербургского союза профессиональных литераторов".
Было вот так: фото под катом
Сейчас ничего этого нет.

Короче говоря, если кто-то из моих ПЧ видел это объявление и собирался участвовать: будьте осторожны! Если уж такое дело, то не переводите им деньги. От разрешения на публикацию вы не пострадаетее (по крайней мере, ничего страшного там нет), но перевести средства мошенникам и не получить ни сборника, ни денег будет обидно

@темы: Творчество

10:30 

Порой глупа, порой мудра
И это опять мой пост с Живых Людей

Гарри Поттер и Проклятое Дитя



Сегодня стартуют официальные продажи книги “Гарри Поттер и Проклятое Дитя” в России.
Кому интересно, скачать бесплатный фанатский перевод можно здесь: vk.com/potter_news (платный электронный ещё не вышел, а то я бы и на него ссылку дала :) )

Для тех, кто не знает, “Гарри Поттер и Проклятое Дитя” – это сценарий для пьесы, премьера которой состоялась 30 июля 2016 года в Лондоне.
О постановке уже много говорили в сети. Горячо обсуждалась внезапно ставшая негритянкой Гермиона, на что Роулинг называла всех недовольных расистами и требовала привести цитаты, где упоминается цвет кожи героини (цитаты привели, но, как вы понимаете, это ничего не изменило). Много холиварили на тему сюжета, хвалили качество постановки (изобразить на сцене магию - это вам не хыхры-мухры), ругали сценарий и спойлерили - но билеты тем не менее раскупили на полгода вперёд.
Про сценарий главное, что следует знать: писала его не Роулинг, а Джек Торн и Джон Тиффани, специализирующиеся на сериалах о трудных подростках. От Роулинг там, по сути, только главные герои, мир ну и высочайшее дозволение издавать это всё с её именем на обложке.

Дальше идут два отзыва: сперва краткий и скучный, без спойлеров, а потом адски спойлерный и повеселее :)

Продолжать законченную серию всегда сложно. Сложно создать историю, которая не потерялась бы на фоне предыдущих книг и выдержала с ними конкуренцию. Сложно сказать что-то новое, а не заниматься пережёвыванием старого.
В случае “Гарри Поттера и Проклятого Дитя” продолжение, на мой взгляд, получилось слабее основной серии.
Книга небольшая, читается очень легко (я проглотила за один вечер) и вызывает ностальгию. Герои симпатичны, им сопереживаешь, "ружья" стреляют, есть удачные шутки и трогательные моменты. Да и после прочтения остаются приятные эмоции: добро в очередной раз победило (я же ничего этим не спойлерю, правда?), причём не только в прямом смысле, “в лоб” (да, злодеи повержены), оно победило ещё и в сердцах людей, заставило многих героев иначе взглянуть на себя, друг на друга и вообще измениться к лучшему. Что хорошо.

Но пара недостатков, на мой взгляд, существенно портит произведение.
Во-первых, в сюжете хватает логических неувязок и “дыр”, которыми предыдущие семь книг не грешили (за подробностями – добро пожаловать под кат). Во-вторых, от сюжета неумолимо веет вторичностью. Авторы не позволили миру развиваться, насмерть вцепившись в прошлое, и всё происходящее так или иначе уводит нас к событиям основной серии, словно ничего другого интересного в магической Великобритании быть не может.

Если вы хотите моё мнение, то книгу я вам всё-таки советую прочитать. Скоротаете вечерок и сами сделаете выводы.
Но ждать от неё того же размаха и проработанности, что и от предыдущих, я вам всё же не советую. Она куда проще и претендует на меньшее.

Дальше начинаются АДСКИЕ спойлеры

читать дальше

@темы: Книги, Гарри Поттер

15:33 

Мир Дикого Запада

Порой глупа, порой мудра
Опять мой пост из Живых Людей

Предлагаю поговорить сегодня о сериале "Мир Дикого Запада".



Сериал этот примечателен сразу по нескольким причинам.
Во-первых, он собрал кучу талантливых людей в одном флаконе. Продюсером и отчасти сценаристом выступает Джонатан Нолан, брат того самого Кристофера Нолана, которого мы все знаем и любим. Джонатан, к слову, приложил руку ко многим фильмам Кристофера, в частности, именно его рассказ лёг в основу "Memento"
Композитором был нанят Рамин Джавади. Все помнят заглавную тему "Игры Престолов"? Так вот, это тот самый Рамин.
Да и актёров сериал собрал звёздных: Энтони Хопкинс, Эд Харрис, Джеффри Райт. Замечательно играет Эван Рейчел Вуд. Меня же лично радовали Бен Барнс (принца Каспиана из "Хроник Нарнии" помните?) и Родриго Санторо (который просто симпатичный).

Во-вторых, это фантастика, причём фантастика качественная. Сюжет продуман до мелочей и так причудливо выстроен, что ещё в середине первого сезона в интернете появился целый ворох фанатских теорий, объясняющих происходящее на экране и предсказывающих развитие сюжета. Ни одна деталь в сериале не лишняя, стоит обращать внимание на всё, от эмблемы корпорации и сорочки героя до вопросов, которые задают персонажи друг другу. Даже то, что с первого взгляда может показаться недоработкой и недочётом, в итоге гладко встраивается в сюжет, и выясняется, что это не сценаристы схалтурили, а просто зритель не сразу всё понял.
Да и научная подоплёка под всем происходящим на экране есть. К примеру, в основу принципа устройства робота легли теория о "двухпалатном" сознании.

И раз уж я заговорила о роботах, то стоит кратко (без спойлеров) сказать и о сюжете. События разворачиваются в так называемом "Мире Дикого Запада" - искусственно воссозданном кусочке прошлого, такой своеобразной игре для обеспеченных граждан. Большая часть населения "Мира" - роботы, внешне практически неотличимые от людей. У них есть программы, отвечающие за эмоции, у них есть истории, у них есть свои мечты и стремления. Но на деле они - лишь игрушки для богатеньких посетителей.
Раз в пару недель в "Мир" выпускаются игроки - люди, которые могут развлекаться там, как душе угодно. Большинство предпочитают пить и трахаться, но для тех, кому подобные вещи не по нраву или успели приесться, мир предлагает множество квестовых линий: хочешь - лови бандитов, хочешь - сражайся с индейцами, хочешь - клад ищи, а хочешь - примкни к разбойникам. Гость в "Мире Дикого Запада" погибнуть не может, но может попасть в плен и даже схлопотать по морде. А вот робота убить можно, и умирает он почти как живой человек. Для пущей реалистичности.
Убитые роботы при этом не идут на свалку, нет, их чинят, стирают им воспоминания - и возвращают в строй на следующую игру, в которой все квестовые линии начинаются заново. Этакий день сурка для искусственного интеллекта.
Вот на этом футуристическом фоне и разворачиваются события сериала. А большего я вам не скажу.

Только добавлю, что сегодня выходит последняя, десятая серия первого сезона. Создатели обещали, что финал сезона закончит все сюжетные линии, а не обрубит их на самом интересном моменте, как это часто бывает, а значит, тем, кто любит законченные истории, можно смело садиться за просмотр.


@темы: Сериалы, Кино, Живые Люди

17:09 

Белый шум

Порой глупа, порой мудра
Лежит у меня рассказик. Давно лежит. А что делать с ним - я не знаю. Он мне и нравится - и не нравится. Подопните меня в каком-нибудь направлении, я ёжик гордая птица, без внешней мотивации эту штуку не доколупаю.

Никакой жести! Никакого хоррора! Никаких трупов! Честное пионерское!

Специально выделю ещё: ребята, не впадайте в душевную травму от картинки в посте про критику! Меня можно критиковать, я от этого не впаду в депрессию и не буду резать вены, чесна-чесна :laugh:

Жанр: фантастика
Рейтинг: G
Тип: джен
Размер: мини
Статус: закончен

Белый шум


Они нырнули в червоточину в центре Млечного Пути несколько минут назад, и Соколов постоянно ловил себя на желании перекреститься или помолиться Богу. Это желание раздражало: всю свою жизнь бортовой врач был воинствующим атеистом. Но всё же, когда иллюминаторы закрывались перед выходом в гиперпространство и корабль нырял в неизвестность, Соколову становилось страшно. Он вспоминал бесчисленные истории о пропавших при переходе кораблях, о необъяснимых событиях на борту и в очередной раз задавался вопросом: почему ему не сиделось на какой-нибудь тихой колонизированной планете? Зачем потянуло в космос?
Инженер-радист Джейсон Ли тем временем колдовал над аппаратурой. Улыбчивый кореец нравился Соколову: он был приветлив, исполнителен, избегал конфликтов и фанатично любил свою работу — но в моменты перехода врачу хотелось Джейсона пришибить. Когда корабль зависал на несколько минут в ожидании, летя в неизвестном направлении вне привычного пространства и времени, Джейсон вместо того, чтобы ждать со всеми, начинал переключаться между частотами, щёлкать тумблерами, менять громкость — и чуть ли не попискивать от восторга, когда в эфире раздавались звуки, напоминавшие то ли человеческую речь, то ли замогильный шёпот демонов. Вот и теперь белый шум вдруг прервался потусторонним шипением: «Яяяяяямаааааааакс…», — от которого кровь застыла в жилах.
— Джейсон, прекрати.
Но прекращать Джейсон не собирался. Он лишь уменьшил громкость. Звук повторился несколько раз, становясь всё громче, а потом исчез.
— Это просто помехи, белый шум. Ты ничего интересного не поймаешь… — Соколов знал, что Ли не сдастся. Так и будет висеть на аппаратуре весь остаток перехода, слушая невнятный шум и пытаясь различить в нём человеческую речь. Соколов сталкивался с этим каждый переход — но всякий раз раздражался.
— Нет, поймаю, — возразил кореец. — Я же говорил тебе про «Искандера»…
Эту легенду радист рассказывал с самого поступления на «Бродячие звёзды». По словам Ли, однажды во время гиперперехода он получил сигнал с пропавшего несколько лет назад корабля «Искандер-2».
Соколов недовольно потёр лоб. Почесал заросший подбородок. В эфире всё также раздавался треск, становившийся то громче, то тише. До выхода из гиперпространства оставалась всего минута, и Соколов прикрыл глаза, надеясь, что скоро ожидание прекратится, иллюминаторы откроются — и корабль окажется в таком привычном и даже уютном космосе. Просто в другой Галактике.
И в этот момент треск исчез. Из динамиков раздался шёпот, такой тихий, что слов было не разобрать. Потом громкость подскочила, и мужской голос чётко отрапортовал: «…ведём трансляцию с планеты Арктика. Повторяю: говорит командир корабля Иска…», — и звук снова пропал.
Соколов замер, чувствуя, как холодеют руки и ноги, и кожа покрывается противными мурашками.
— Что это?! — спросил он у Джейсона, возможно, громче, чем следовало. Но кореец не успел ответить. В эфире внезапно чётко прозвучало: «…тянами, ус…», — и вновь всё смолкло.
Мигнули лампы, переходя на более интенсивный режим освещения. Раздался голос командира:
— Гиперпереход завершён. Добро пожаловать во Вторую Галактику.
Соколов висел посреди крохотного помещения, напичканного аппаратурой, не зная, что сказать. Довольный Джейсон повернулся к нему и заулыбался:
— Я же говорил, я получал сигналы.


читать дальше

@темы: Творчество, Рассказ

16:50 

Немного обо мне

Порой глупа, порой мудра
В контакте есть творческая группа Живые Люди.
Концепция сообщества довольно проста: семь человек, каждый представляет свой день недели и пишет в этот день о творчестве, об искусстве, о разных вдохновляющих штуках и просто о себе. Так вот, я в том сообществе вот уже три (скоро четыре) недели как веду понедельник.
Кому интересно - идите, подписывайтесь. Некоторые посты оттуда я буду приносить сюда.

Немного о критике


Не секрет, что мало кто любит критику. Нет, мне встречались люди, которые утверждали, что негативные отзывы любят больше, потому что “они помогают расти”, а с положительными вроде как и делать непонятно что (“это как будто не про меня. Если не поругали – значит, что-то скрывают”), но мне кажется, это сродни аутотренингу.
На самом деле, в глубине души мы все хотим, чтобы нас хвалили побольше и не ругали вообще никогда.
И это нормально.
Но критика (и критики) всё равно случаются. И научиться спокойно реагировать на критические замечания (не обижаться, не расстраиваться, не влезать в бесполезные срачи, не поддаваться троллингу) порой очень важно для собственного здоровья и благополучия.
А для этого прежде всего стоит ответить на вопрос: почему я боюсь критики?

Потому что на самом деле мы боимся не критики. Мы боимся мыслей, которые рождаются у нас в голове в ответ на критику.
читать дальше


@темы: Точка зрения, Творчество

18:56 

Ангъяк

Порой глупа, порой мудра
Принесла тут кусочек хоррора.
Специально выделю
Предупреждение: это хоррор. Впечатлительным и все такое - сами знаете

для обзорщиков

Когда уходят цвета и звуки


Она умерла в осенний день. Обычный такой, безликий, серый. Сложись всё иначе — и он бы даже не запомнился, слился в массу одинаковых дней. Но не вышло.
Потому что она умерла.
Миша это обнаружил. Он сперва не понял, не поверил. Проходил мимо кроватки и подумал: как же тихо она спит. А потом подошёл, положил руку на лобик и сказал сам себе: «Холодная. Замёрзла, наверное». А дальше были мгновения, мутно-тяжёлые мгновения, когда всё уже понимаешь — но в то же время сам себя останавливаешь, выстраиваешь в мыслях преграды, одну за другой, не давая осознать. Когда ты прислушиваешься к дыханию, ищешь пульс, подставляешь ладошку к носу, и всё так по кругу, по кругу, не останавливаясь, и мысли в голове крутятся: «Надо ещё раз пульс проверить… Дыхание… Пульс… Дыхание… Ну не может быть, не может…»
А потом замираешь, протянув руку, и стоишь, и в голове со всей отчётливостью вспыхивает мысль. И вроде нужно куда-то идти — и не нужно. Словно всё в мире в одно мгновение оборвалось. Ведь не бывает так. Не бывает.
читать дальше

А ещё мне к нему картинку нарисовали
читать дальше

@темы: Рассказ, Творчество

14:46 

Порой глупа, порой мудра
Что-то грустно... скажите мне что-нибудь хорошее...

17:23 

Капелька экспериментальной поэзии

Порой глупа, порой мудра
Меня тут затащили на маленький почти что не конкурс, и в итоге я поняла, что на заказ писать в ритм и рифму я не умею. Выбор был - или впихиваться в "форму", забив на смысл и образы, или сказать то, что хочу, забив на "форму", и в случае чего прикрыться словами "это современная поэзия!" и "это верлибр!"
Тем более, современная поэзия и правда прощает многое, так что буду себя этим утешать
Опыт и правда - новый и первый

ну-ка, кто угадает, о ком оно?

Брат-солнце

Плачьте, сестрицы, листьями шелестите
протяните ветви-ладони к могиле-реке
поскребите ими по глади воды
поглядите сквозь отражение
ваши слезы лежат на дне янтарем

Он был солнцем, ваш брат, был воздухом,
без него и дышать - страдание
куда проще - окаменеть
онеметь, застыть, остаться
навек на берегах Эридана,
ногами-корнями срастись с землёй,
девичью кожу спрятать под грубой корой

И вам плевать!
скольких убил он, мечтая о славе
плевать!
как горела земля под копытами диких коней
и превращалась в пустыню
и испарялись озера
оставляя в песках остовы
обугленных кораблей
крики и стоны погибших под его колесницей
сестрицы
вы плачете по убийце

Но искрится, бежит река
ивы стоят по берегам, склонившись к воде
не убийца, шелестят, брат

Гром и молния

Краткий миг вспышки — и темнота
Словно весь мир ослеп и оглох
Я про себя начинаю считать
И успеваю — до трёх
Дальше приходит гром

@темы: Стихи

09:00 

понравилось

Порой глупа, порой мудра
Я тыщу планов отложу
На завтра. Ничего не поздно.
Мой гроб еще шумит в лесу.
Он — дерево,
Он нянчит гнезда.
(с) с просторов сети

на самом деле, это вольная переделка перевода (кстати, тоже довольно вольного) стихотворения чешского поэта Франтишека Грубина.

Полный перевод

@темы: Стихи

01:01 

Порой глупа, порой мудра
АААААААА :crzfan: :crzgirls: :crzjump2:
Короче, я теперь мастер рассказа!



Моя "Бета" таки отхватила на конкурсе Author.Today приз - "Мастер рассказа". Вот бывает так: приходишь на конкурс, пролетаешь мимо финала, а потом как-то сами собой образуются ещё несколько призов - и ты получаешь один из них, опередив даже финалистов.
Вот это я называю "мир прогнулся под нас".
Ещё и деньгу дали. Почаще бы так :crazylove:

Поздравляю также другого "Мастера рассказа" - Marita~ (выиграла её Слушающая звуки войны)
Вот такие мы тут крутые :crzdrink:

P. S. Я тут думаю. Наверное, надо писать чаще :hmm: и чаще участвовать в конкурсах

@темы: Творчество, Конкурс

09:11 

Порой глупа, порой мудра
Написала ТЗ, отправила на согласование. Мне приходит вопрос:
- А что такое журнал синхронизации? Где он описан?
Я в непонятках, какой такой журнал синхронизации?
- Ну вот там, пункт 20 в разделе 4.2.3.
Лезу в пункт 20 раздела 4.2.3. Вижу там что-то вроде: "Данные об ошибке заносятся в журнал синхронизации". Делаю круглые глаза: я хорошо помню этот пункт, я писала: "Данные об ошибке отправляются на электронную почту службы сопровождения".
- Там этого не было, - говорю я. - Там было про службу сопровождения.
- Да-да, - отвечают мне. - Мы это сами поменяли. Так где будет храниться журнал синхронизации? Что это такое?
:alles::alles::alles:

@темы: История жизни, Дела программистские

16:57 

Порой глупа, порой мудра
Последнее время часто повторяю одну мысль.
В детстве мы верим, что мир чёрно-белый, есть добро, а есть зло, всё полярно.
Потом мы вырастаем и говорим: "Нет, всё серое! Всё неоднозначно! Добро не такое уж и доброе, зло - не такое уж злое, и каждое зло можно понять, если постараться! Даже в самом плохом человеке есть что-то хорошее".
А потом мы вырастаем ещё сильнее и говорим себе: "Так, дорогуша, в мире есть мудаки. Не надо искать в них хорошее и пытаться постичь их странную логику. Они просто мудаки".

@темы: Точка зрения

10:55 

Порой глупа, порой мудра
Очень люблю балладу "Дитя Луны" (Hijo de la Luna). И вот решила принести - и саму балладу, и её перевод
Всем поклонникам мифологии посвящается

Из всех певиц, бравшихся за "Дитя Луны", Монсеррат, имхо, лучшая

Download Hijo De La Luna for free from pleer.com

Есть ещё интересное рок-исполнение.

Download Hijo de la Luna for free from pleer.com
Не могу до конца определиться с отношением к нему, но звучит, как минимум, оригинально - и тревожно, что отвечает тексту.

Большинство исполнительниц поют "Дитя Луны" примерно так:

Download Sarah Brightman Hijo de la luna for free from pleer.com
По мне, слишком сладенько

Стихотворный перевод (можно даже подпеть при желании): читать дальше

@темы: Музыка, Вдохновение

15:56 

Стихи

Порой глупа, порой мудра
Меня тут недавно спросили, почему я не выкладываю стихи на дневниках.
А мне всегда казалось, что нет у них никакой ценности, у этих моих стихов, так что смысл их выкладывать? Но раз вопрос возник, то принесу парочку. Не кидайтесь тапками, тапки у меня у самой есть ) А помидоры заворачивайте аккуратненько в бумагу и отправляйте почтой - я их в салат пущу.
(Кстати, все прочие стихи доступны по тэгу "стихи". Ну это я, конечно, сама себе льщу, но вдруг и впрямь кто-то заинтересуется)
Всё, как обычно, очень печально

***

Проведи меня по запутанным переулкам,
Через город, в котором вчера отмечали праздник.
Крики серой толпы прозвучат так жутко и гулко.
Я ещё не готова к утру моей казни.

Я иду, спотыкаясь, шаги все короче и мельче,
Но пройти суждено все равно от тюрьмы к эшафоту.
Мы с тобою знакомы всего пять минут, может, меньше,
Но ведь нужно - пойми, очень нужно! - мне верить в кого-то.

Твои губы забыли, что значит смеяться и плакать,
Взгляд застыл, и глаза холоднее камней и металла.
Только мне - мне, живой! - в этот день предначертана плаха,
И осталось... всего три минуты до казни осталось.

Поднимусь по ступеням неловко, не в силах поверить,
Что уже через пару мгновений закончится утро...
Крики серой толпы - там не люди, там дикие звери.
Посмотри на меня - мне ведь нужно поверить кому-то.

И когда испарится мой мир под лучами рассвета,
Когда тело безвольное рухнет к ногам моих судей,
Ты запомнишь меня, - поклянись умоляю мне в этом -
Ты уйдешь, но день смерти моей никогда не забудешь.

Что-то вдруг изменилось в глазах твоих - тёмных и мутных.
Словно рыба блеснула серебряным боком в колодце.
Так безлунную ночь прорезает рассветный луч утром,
И встаёт, всё дрожа, над горами слепящее солнце,
Разрывая на клочья тьму.

И ты выхватил меч.


***

Он пришел без надежды на чудо
Серый путник укутанный пылью.
Безымянный, из ниоткуда
В ноги мне повалился в бессилии.

Его брови - костром опаленные,
Его руки - покрытые шрамами,
А в душе - от греха не спасенной -
Только старые, гнойные раны.

Он пришел и упал, неподвижный,
И не ждал ни любви, ни спасения.
Об одном попросил он чуть слышно:
О стакане воды и забвении.

И когда понесли его бережно
По ступеням под сводами храма,
Он шептал мне о том, что он пережил,
Все поведал он - честно и прямо.

Он недолго пробыл у нас, раненный:
На рассвете душа отлетела.
И монахи зря время не тратили:
В тот же вечер засыпали тело.

Через год холм порос свежей зеленью.
Имя путника - вспомнить трудно.
Он искал тишины - не спасения.
Он пришел без надежды на чудо.

@темы: Стихи, Творчество

20:40 

А принесу-ка его сюда

Порой глупа, порой мудра
Первый этап конкурса закончился, я на третьем месте в своей группе, а значит - в пролёте, ведь в финал проходит только лидер. Таблицу с оценками было смотреть очень интересно: средних мест у меня почти нет, в основном первые, вторые и предпоследние. По ходу, я либо нравилась читателям, либо люто их раздражала :)
Говорят, это потому что я дюже мрачна, а на конкурсах такое не любят.
В общем - вот.

информация для обзорщиков

Бета


Шёл третий час ночи. Было скучно и хотелось спать. За окном исполинами проступали очертания зданий — огромных серверных без окон, — и мерцали редкие фонари, неспособные разогнать темноту. В кабинете же было светло, как в операционной, и также прохладно. Рядами стояли опустевшие столы, монотонно гудели компьютеры, приветливо подмигивали индикаторы на панелях. Ещё несколько часов назад здесь носились люди с бумагами, обсуждали исследования, составляли сценарии расчётов. Но наступила ночь — и всё стихло. Люди разбрелись по домам, оставив огромную площадь в безраздельное пользование нескольких сменщиков.
Алекс скользил взглядом по датчикам, по сменяющим друг друга цифрам. Простенькие отчёты скрывали за собой титаническую работу серверов, рассчитывавших политическое положение в странах искусственно смоделированного мира. Жизнь там шла своим чередом: Альфа-3 развивалась семимильными шагами, Бета-2 страдала от скачка преступности, в Гамме-7 шла гражданская война...
Коллеги-сменщики пили кофе, болтали и играли в дартс. Алекс не общался с ними — ему комфортнее было одному в углу.
Подключив 3D-око, он следил за Бетой. На мониторе крохотные человечки шастали по улицам, катились машины, то вспыхивали, то гасли окна небоскребов. Время в искусственном мире неслось во много раз быстрее, чем в реальном, и любые события развивались стремительно: если на экране загорался дом — то через несколько секунд он проседал и исчезал, а ещё через несколько местные жители разгребали обломки. И вот уже посреди города стоял чистенький пустырь — будто и не было дома.
Доведись человечкам узнать об Алексе — они бы сочли его Богом, ведь он по их меркам был бессмертным, всеведущим и всемогущим. Они бы молились, приносили жертвы и возводили идолов — но это бы ничего не изменило. «Боги» не исполняют желания, а для рая и ада не хватит места на серверах. Будущее определяют не чьи-то грехи, а всего лишь директивы сверху. Прикажут моделировать голод и мор — будет голод и мор, и молитвы не помогут.
На счастье, разумом человечки не обладали. И потому они просто следовали программе, туша пожар и разгребая завалы.


читать дальше

@темы: Рассказ, Творчество

22:11 

Меня взяли в сборник сказок :)

Порой глупа, порой мудра
Что-то редко я тут появляюсь последнее время, и всё больше с вот такими постами.

Моя сказка "Скитания Бессонницы" попала в сборник сказок издательства "Десятая Муза" :)

P.S. Да, я не всегда пишу жесть )

Домик над пропастью

главная