• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Точка зрения (список заголовков)
17:07 

О свадьбе

Порой глупа, порой мудра
Вот сколько ни смотрю на свадьбы, свадебные платья, все никак не могу понять: нафига это все надо? Ничего у меня свадьбы не вызывают, кроме недоумения, а уж белые платья вообще приводят обычно в состояние ступора. И дело даже не в том, что я не люблю белый цвет, а в том, что вся прелесть этих, в общем-то, красивых нарядов, уничтожается тем, что все свадебные платья - вещь до жути банальная. Попса, я бы сказала...
Изначально белое платье - это символ чистоты, невинности и - что юлить? - девственности невесты. Но, я так думаю, в наше время девственницами выходят замуж только девушки совсем испорченные. Испорченные не сексом или развратом, нет, а своими страхами, чужими стереотипами и искаженными представлениями о романтике. Лишиться девственности в первую брачную ночь - это значит отодвинуть страшный момент дефлорации до такого неопределенного срока, как замужество на странном типе, что поддержит эту не менее странную фантазию. А если еще вспомнить, что большинство современных невест вообще беременны, то белое платье превращается в символ, который ничего не символизирует, ничего за собой не несет. Упаковка без содержимого - еще хуже чем просто пустое место, не так ли?
Но тогда, что может быть проще, берем платье синее, красное, зеленое, да хоть черное с берцами и шипастым ошейником, и все? Но почему же и эти платья так до жути банальны в своем виде? Сколько не вкладывают в них, по ним сразу видно: платье свадебное. Невеста прилагается внутри.
А это уже придает какую-то фальшивость действу. Конвейерное производство, так сказать.
При всем при этом свадьба не сделает отношения прочнее, свадьба не заставит партнера любить тебя больше, свадьба лишь избавит от некоторых юридических формальностей да давления чересчур высоконравственных родителей.
Я не верю в то, что секс вне брака - это грех. Какое может быть дело Богу до штампика в паспорте? А если ему и есть до этого дело, то он слишком мелочный Бог, и я не желаю ему поклонятся. Если браки заключаются на небесах, то, когда двое человек любят друг друга и хотят быть вместе всегда, то они уже пара, они уже муж и жена, и ничто этого не изменит, ни брак, ни его отсутствие.
Я не верю в то, что брак поможет сохранить отношения. Если люди друг друга любят и готовы пойти на многое, чтобы быть вместе, то они будут вместе. Если же люди не любят друг друга, то какие это отношения? Это лишения себя жизни и кошмар под общей крышей.
Я не верю в то, что свадьба - это красивое действо, в центре которого красавица-невеста. Я была в своей жизни на шести свадьбах и на одном венчании. Я не видела действа, я видела театр, созданный, чтобы ублажить окружающих, я видела измученных к концу вечера жениха и невесту и пьяных родственников и друзей. Там, где подразумевалось действо, на самом деле - пустота или фальш.
Я слышала море ненужных слов и пустых тостов.
Я помню одну красивую пару, что прошла как-то мимо меня. Я видела гордую и красивую блондинку в белом платье и ее бритого, улыбающегося жениха в белом костюме, они прошли мимо к Церкви Спаса на Крови, и за ними шли рядком гламурные подруги невесты, а внизу фотографировались поддатые друзья жениха. Да, жених и невеста необычайно эффектно продефилировали мимо меня, но, глядя на гостей, я поняла, что красота здесь - лишь внешняя.
Я верю, что брак может помочь при разводе получить часть квартиры, денег, алименты...
Я верю, что брак нужен, когда появляются дети.
Из свадьбы не сделать сказку, хэппи-энд, которым любят завершать детские мультфильмы и дамские романы. Или сделать ее чрезвычайно сложно, так что я таких сказок не видела.
Если нужно узаконить отношения, то это делается очень быстро и без всяких торжеств. Если нужно торжество, то зачем его делать банальным?

Скажите, пожалуйста, что вы думаете о свадьбах. Зачем, по-вашему, они нужны и почему они так однообразны и фальшивы? А, может, вы считаете, что в свадьбах нет фальши, что они прекрасны, что это сказка и праздник? Скажите, что вы думаете по этому поводу?

@темы: Личное, Точка зрения

07:49 

Мечта

Порой глупа, порой мудра
Одна из главных бед мечты: никогда не знаешь, где заканчивается мечта и начинается попытка потешить свое больное самолюбие.

@темы: Точка зрения

21:29 

О самолете...

Порой глупа, порой мудра
не сочтите циничной. Тех, чьи близкие погибли во время этого события, мои слова не касаются ни в коей мере. Это лишь точка зрения...

Я все больше думаю, что общенародный траур по погибшим в самолете Москва-Пермь для большинства людей не что иное, как дань моде, как туфли-балетки и значки на сумке.
Каждую секунду в мире умирает 5 человек, и пока вы читаете эту заметку и размышляете над ней, на тот свет отправится людей больше, чем во время взрыва в Перми. Но по ним так грустить не будут.
Так почему одни 100 мертвецов для нас - трагедия государственного масштаба, а другие 100 - естественный ход событий? Или мы настолько слепы, что не думаем о смерти, пока нас носом не ткнут, и не грустим, пока по СМИ нам сигнал не дадут: "Страдать тут"?

@темы: Точка зрения

10:27 

Аральское море...

Порой глупа, порой мудра
делаю доклад по экологии, и как-то грустно становится...

Весь мир живой, и каждый лес, каждое дерево, каждый водоем - живое существо. Язычники сказали бы, что у каждого моря свой Бог, каждое море и есть Бог. И я не буду спорить. Я чую... Там, зажатое между Казахстаном, Узбекистаном, - умирает божество... Мы, люди, копошимся вокруг, суетимся, получаем деньги и пускаем их на ветер, но ничего не делаем, чтобы помочь... Чужая жизнь утекает солью сквозь пальцы, осыпается с ветром на Землю... Богиня умирает, но даже после смерти она будет мстить... Соляными щупальцами она захватит окружающие города, посевы, поселки, сожмет и уничтожит... Чтобы знали... Чтобы помнили, каков он - гнев Небожителя.

@темы: Личное, Творчество, Точка зрения

19:49 

О критике снова...

Порой глупа, порой мудра
Такой странный эффект... Когда высказываешь критику, автор сразу же начинает оправдываться, объяснятся. Причем, если оправдания и объяснения хоть сколько-то самому автору кажутся убедительными, он ни в коем случае ничего менять не будет. Даже трогать не будет и смотреть. Поговорит, обсудит, головой покивает, и забудет. Потому что отговорился, а значит прав.
А люди, которые критикуют, обычно следуют своим собственным ощущениям, чувствам. Им иногда трудно спорить с логикой, да и не хочется. Но мы, когда творим, мы ведь стремимся создать ощущение, чувство, вдохновить, а вовсе не рассказать логично историю. От того, что одному человеку объяснили некую тонкость, остальные не начнут с маху понимать произведение. Им-то ничего не объясняли. И проблемы никуда не уйдут.

@темы: Критика, Точка зрения

19:51 

Порой глупа, порой мудра
Недавно я с удивлением осознала: чем ярче твоя жизнь, тем больше она тебя ранит. Тем больше людей, с которыми возникают ссоры, столкновения, недопонимания, тем больше ситуаций, когда на сердце тяжело, руки дрожат и не знаешь, что делать.
И, неожиданно для себя, я поняла: так и надо. Это - плата за жизнь. Плата за ее вкус, за ее полноту. Нужно вдохнуть существование всей грудью, принять боль и сказать: "все хорошо... если мне больно, значит я жива... а что может быть лучше этого?"

Случалось ли у вас подобное переосмысление жизни? Если да, то от чего?

@темы: Личное, Точка зрения, Философия

22:57 

Обитаемый остров

Порой глупа, порой мудра
Чтобы снять фильм плохо, тоже нужен дар. Зацепить струны человеческой души, заставить испытать эмоции - пусть даже раздражение, негодование, злость - не так уж просто. Вспомните рекламу. Неважно, какие эмоции она вызывает, главное - врезаться в память, и это самое сложное.
Писатели, поэты, режиссеры, актеры, и люди других творческих профессий стремятся не просто сделать свое дело, а сделать его хорошо, или хотя бы не плохо.
Но бывает, что творение сделано хуже, чем просто плохо. Бывает, оно сделано просто никак.
Произведение, которое вас разозлило, взбесило, ужаснуло вы не забудете. Год за годом вы будете вспоминать его и негодовать. А "Обитаемый остров" забылся мгновенно. Едва покинув зал, я с удивлением спросила себя: "А что, мы сейчас смотрели фильм?" - и ответила сама себе: "А ведь и правда, смотрели... Дорогой такой, со спецэффектами". Кинотеатры в моем представлении созданы для того, чтобы погружать человека в атмосферу кино, воздействовать на разум, усиливать эффект фильма. Я хожу в кино, если хочу оказаться под впечатлением.
Но впечатления нет.
Закрываются двери кинозала, и ты чувствуешь лишь пустоту и разочарование.
Я не читала книгу, но уверена, что книга хороша. Сложности мира, политические интриги, трудности решений - авторы пытались это показать, но все сгинуло, едва погас экран.
И я невольно задумалась: в чем же секрет? Может, все дело в героях, которые не могут затронуть человеческих сердец? Ну не вызывает у меня симпатию и сочувствие вечно улыбающийся терминатор-олигофрен, напичканный знаниями будущего, но при этом не умеющий думать. Не может затронуть сердце и воин, чье сердце не открыто зрителю. Да и красавица, полюбившая главного юродивого, ее душа тоже пуста. Герои называют чувства, но мы не видим им подтверждения, и хочется крикнуть: "Не верю! Не верю! Не верю!"
Эти люди не живут. Они лишь декорации, картинки, роботы, действующие по программе. Я знаю - сюжет был хорош. Я знаю - была задумка. Но не было чувства, души, вдохновения, труда. Творец не чувствовал биения жизни кончиками пальцев - и не смог ее вложить.
Может, все дело в том, что обычно такие дорогие фильмы не снимают молодые еще режиссеры? Может, дело в том, что нужно долго трудится, чтобы однажды доказать, что ты можешь взять подобный проект? Собрать денег или найти спонсора или и то и другое? Может, просто нельзя так сразу, так легко: вот деньги, снимай, что хочешь? Возможность нужно заслужить, заплатить за нее потом, кровью, трудом - и вложенной душой? То, что приходит легко - не ценится.
Может, именно в этом дело?

@темы: Рецензии на фильмы, Обитаемый остров, Критика, Кино, Точка зрения

17:31 

Снова о критике...

Порой глупа, порой мудра
Мне так интересно наблюдать за разными литературными сообществами. Казалось бы, больше всего комментариев должно быть у хороших произведений. Так нет же: чем творение хуже, тем больше отзывов. Интересно, люди пытаются таким образом повысить свою самооценку, выражая презрительное "фи" каждому, кто не отвечает их вкусу? С конкурентами борются? Почему положительные оценки (хоть и изредка) я видела только от одного человека: от самого себя?
Интересно, если я писала что-то, и так и не получила отзывов, что мне думать: что было "многабукаф" или что произведение оказалось таким удачным, что никто не смог придраться?

@темы: Творчество, Критика, Точка зрения

20:05 

Порой глупа, порой мудра
Порой творить - все равно, что резать себя ножом. Страшно. Больно. Тяжело. Непонятно зачем. Но приносит облегчение...

З.Ы. Для тех, кто не знает: никогда не резала себя. Мне это не надо, у меня есть творчество! :alles:

@темы: Точка зрения, Творчество

14:53 

О критиках

Порой глупа, порой мудра
Кажется, я больше не могу... Знаете, многие товарищи интернет-писатели думают, что они делают просто адскую работу, составляя слова в предложения и вкладывая в них замысловатый (а порой и не очень) смысл. Иногда мне самой казалось, что так оно и есть.
Но уже около месяца в свободное время я дрейфую по просторам дневников, отыскивая что-нибудь прозаическое, читая это и подробнейшим образом комментируя (последнее время по пунктам "сюжет, герои, язык").
И вот, написав несколько комментариев, я окончательно разбита, сил нет даже на то, чтобы прочитать еще парочку поджидающих рассказов.
Господа читатели очень не любят критиков. Зря! Хорошие критики работают не меньше, чем писатели, и работа у них - нервная и напряженная.

@темы: Творчество, Критика, Точка зрения

16:03 

О настоящих женщинах...

Порой глупа, порой мудра
Я впервые услышала балладу о Ханне Каш пару лет назад в исполнении одноклассницы с очень говорящим именем Фрина. Раз за разом, вслушиваясь в чарующие слова песни, я понимала: это история о настоящей женщине.
Ведь настоящей женщина становится вовсе не в момент лишения девственности, не во время свадьбы или родов. Женская логика - не обязательное качество настоящей женщины, так же, как и узоры на ногтях, шпильки или умение печь пироги. Истинность женщины не определяется количеством слез, пролитых над книгами, качествем миньета или стремлением сделать карьеру.
На мой взгляд, только самопожертвование делает женщину настоящей. Согласие идти за любимым человеком на край света - и дальше, умение ценить и прощать - и полное презрение к тому, что советуют окружающие.
И в этом - ее достоинство и ее очарование.

Порой быть настоящей женщиной трудно, опасно для здоровья, вредно и - возможно - не нужно вовсе. Но не об этом речь... "Настоящая женщина", как и "настоящий мужчина" - это не пример для подражания и не цель. Это - художественный образ, идеал, труднодостижимый и очень поэтический...

слова песни "Ханна Каш"(читать дальше)

А что думаете о настоящих женщинах вы?

@темы: Точка зрения, Личное

22:29 

О смерти...

Порой глупа, порой мудра
Перед смертью мой дедушка впал в детство. Играл с киндер-сюрпризами, писал в постель, едва понимал, что ему говорят. Потом перестал есть, от любой пищи его рвало. Специальная еда, уколы - ничего не помогало. Он умер ночью на руках у дяди. Через час приехала скорая и предложила вернуть дедушку к жизни, запустить ему сердце. Правда, велик был риск, что он останется овощем.
У дяди никого больше не было. Он жил с дедушкой и кошкой. Ухаживать за больным отцом - это стало для него почти смыслом жизни. Но на предложение врачей дядя ответил: "Не надо... Он итак намучился..."
Теряя единственного человека, отпустить его. Дать уйти. Понимая, что пожалеешь, что будет страдать от одиночества. Променять видимость жизни на честную смерть... Многие ли так смогут?

Не соболезнуйте. Это давно было

@темы: История жизни, Личное, Точка зрения

13:50 

Порой глупа, порой мудра
Есть люди - в сети и в реальности - которых я искренне люблю. Кто-то о моих чуствах знает, кто-то догадывается, а кто-то не подозревает вовсе. Это неважно. В вопросе любви взаимность - не самое главное. Чувство гораздо ценнее любого отклика.
Порой послушаешь человека (или почитаешь, если речь идет об интернете), заметишь его успех или прекрасную черту характера, и станет вдруг на душе светло и радостно от мысли: "Какой он (или она) все-таки молодец!"
Вы знаете, влюбчивые люди - самые большие эгоисты! Потому что твоя влюбленность - это прежде всего подарок тебе. Когда тебя кто-то любит, ты можешь волноваться, нервничать - "а вдруг разлюбит?" - или страдать от депрессий - "все в жизни немило" - жаловаться, что реальность сера. Но когда любишь ты, жизнь становится не просто яркой - она превращается в феерверк ощущений! В любви не может быть сомнений. Любовь - это уверенность, это вера.
По мне, лучше слезы, чем пустота. "Ни грустно ни весело" - самое ужасное состояние.

Поэтому, дорогие мои, Я ВАС ВСЕХ ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ! Спасибо вам за то, что вы есть!(= И мне взамен ничего не нужно!(=

только знаете, порой нужно суметь вовремя разлюбить... (;

@темы: Позитив, Радостное, Точка зрения, Философия

18:50 

О студентах и фильмах

Порой глупа, порой мудра
Вы, может быть, помните замечательный фильм про Шурика, готовившегося к экзамену? Он умудрился сходить в гости к девушке и поесть у нее, не отрываясь от чтения конспекта, да так, что ни она, ни он не заметили общества друг друга. Случайно наткнулась сейчас на это маленькое "наваждение" и глубоко задумалась о молодежи в современных русских фильмах - и не только молодежи.
Те несколько "шедевров", которые мне довелось увидеть, совершенно отбили всякое желание ближе знакомится с кинообразом современного русского студента.
Я не буду спрашивать, почему у этих героев личностей нет. Чтобы дать персонажу оригинальный характер, нужен талант - ну или хотя бы его старательно развитый зачаток. Но почему мои ровесники в фильмах обязательно должны быть тупицами, живущими лишь ради удовлетворения своих физиологических потребностей и веселухи?
Почему они все говорят слэнгом так, что хочется немедленно взяться за очистку русского языка? Я ничего не имею против слэнга. Порой одно метко сказанное разговорное слово заменяет десяток литературных. Но это слово нужно уметь вставить, а с экрана оно звучит почему-то неуместно и фальшиво. Словно сценарист хотел приблизиться к "народу", напихал в текст словечек, но сам никогда их не говорил.
То же о мате. Я ничего против него не имею. Порой такие замечательные словесные новостройки родятся с его помощью! Но господа режисеры, сценаристы и прочие почему-то вспоминают об арго, только когда кого-то нужно некрасиво оскорбить. Почему?

Я не люблю рассуждения о том, что раньше было лучше, чем сейчас. И рассуждения о том, что молодежь, дескать, хуже стала, не принимаю. Если бы все жили так, как в фильме или в "доме 2", то меня бы не было. Мое существование противоречило бы такой реальности, и я бы самоуничтожилась. Как антиматерия при столкновении с материей.
Но я еще есть и на своем примере могу сказать: можно провести день рождения, не вспоминая об алкоголе. Можно выехать на природу с ночевкой 40 людям и не напиться. Можно вдохновленно строить планы и воплощать их, превращая жизнь в увлекательное приключение. Неужели никто не верит в это? Неужели никому это не интересно?

@темы: Личное, Критика, Бред, Точка зрения

08:31 

О религии и Боге

Порой глупа, порой мудра
Я верю в Бога, но не верю в религию. Ни в одну из.
Религия - лишь способ познать устройство мира, приблизиться к недосягаемой истине. Придуманные разными людьми в разных местах в разные времена - все они равноправны, все достойны существовать. Я не понимаю, как одна религия может быть праведнее другой, и почему, допустим, христианство лучше язычества. Они оба - лишь орудие. И оружие.

@темы: Точка зрения

14:50 

Порой глупа, порой мудра
Будь человек хоть трижды умным, талантливым и сознательным, чтобы он начал расти, нужно создать ему проблемы. И неважно, какими будут эти проблемы: отсутствием денег, уязвленным самолюбием, недостатком внимания... Главное, чтобы они доставляли как можно больше неприятностей и при этом - не ломали.

@темы: Точка зрения

06:45 

Что-то задумалась о стихах...

Порой глупа, порой мудра
Оценивать стихи на порядок сложнее, чем прозу. Когда автор уходит от банальных тем, корявых ритмов и странноватых рифм, как только замысловатые образы начинают действительно таить в себе что-то - удачно переданное настроение, мысль - как сразу становится очень трудно это творение оценить.
Где-то там, после победы над формой, - огромное поле, которое предстоит пройти автору, чтобы чего-то добиться. Но идти по нему очень сложно. Потому что очень многие будут читать и хвалить, и очень немногие смогут поругать. А расти в такой ситуации очень трудно...

@темы: Творчество, Стихи, Критика, Точка зрения

07:56 

Поток мыслей

Порой глупа, порой мудра
Никогда не пытайтесь взять под свой контроль творческих людей, никогда не пробуйте направить творчество в нужное вам русло, строго-рационалистически расписывая каждую мелочь. Творец с подрезанными крыльями уползет от вас при первой же возможности. Разумные доводы пришибут его музу, и он отправится к менее толковому, но более восторженному некроманту поднимать свою любимицу...

К чему я это... Если люди проявили энтузиазм, дайте им возможность действовать, а не делайте вид, будто вы - серьезные люди, для которых это не творчество, не радость, а работа.
Нудной работы с безмерно осторожными начальниками хватало всегда. Когда подрезается любая инициатива, когда любое предложение, против которого высказывается хоть одно "но", тут же убирается в далекий ящик и больше не достается, - в такой ситуации трудно получить что-то хорошее...
Интересно, мы делаем праздник или изготавливаем лекарство? Боюсь, у нас получится хорошее снотворное...

Интересно, кто-то что-то понял? Шифруюсь :gigi:

@настроение: После очередного выпада против творческой инициативы форум умер. Вы стараетесь захапать все возможности себе, боитесь упустить любую мелочь... Рожденные летать продолжают настойчиво расползаться.

@темы: История жизни, Личное, Творчество, Точка зрения

17:32 

О морали и "до свадьбы ни-ни"

Порой глупа, порой мудра
Сунули мне как-то на улице листовку, посвященную гормональным таблеткам. Я, конечно, всегда предпочитала менее вредные для организма способы контрацепции, но из любопытства уселась читать, что же там пишут.
Начало мне понравилось, особенно позабавила фраза: "Беременность - это у нас болезнь теперь такая, которую лечить надо", Но на последней странице, в опровержении мифа о том, что "гормоны - это модно, стильно и современно", авторы брошюрки выдали фразу, которая, на мой взгляд, перечеркнула все их старания.
Цитирую:
"...гораздо лучше бы сформировать другую моду. Модно, стиль и современно быть здоровой, успешной, в том числе в личной и семейной жизни. Модно иметь не менее двух детей. Модно заботится о стариках и не модно, не стильно и не современно, когда бездетный старик умирает в одиночестве в доме престарелых. Не модно быть бездетным, не модно начинать половую жизнь до брака. Не модно болеть венерическими заболеваниями..."
Итак, старый прием: среди правильных фраз вставить одну спорную, чтобы читатель скушал ее за компанию с остальными. Только зачем в разговоре о гормонах поднимать такую опасную тему, как начало половой жизни исключительно после брака? Неужели авторы брошюры думали, что их читательницы радостно скажут: "Черт, какие ж мы дуры, что отдались мужчине, не получив штампик в паспорте!" - и пойдут восстанавливать утраченную невинность? Нет, они, это современные женщины, не пугающиеся перспективы бесплодия перед перспективой деторождения, скорее всего отложат брошюру, едва доглядев до этой сакраментальной фразы, и подумают: "Ну и чушь мне тут впихивают!" В итоге авторы ни одной своей цели не достигнут: от гормонов не отучат, мораль не поднимут.

Да и вообще, я не понимаю логику морализаторов. Собственно, почему они так упрямо цепляются за мысль о том, что первая брачная ночь должна быть первым разом у молодоженов? Почему штамп в паспорте делает неправильное и порочное допустимым? Когда потерю девственности начнут отличать от распутства? У женщины может быть один мужчина за всю жизнь, так почему же, если она отдалась ему после брака, то она права, а если до - то виновата кругом и рядом? Люди могут ошибаться. Если перед каждым сексом заключать брачный договор, у нас будет на порядок больше поломанных жизней. Ведь развод гораздо сложнее расставания.
Вам хочется вспомнить о падении нравов? Что ж, давайте о нем поговорим. Знаете, от падения нравов не спастись простой бюрократией. Даже если вы будете ставить на тела людей особые датчики, которые будут биться сильнейшим током при попытки заняться сексом без штампа в паспорте, все равно от распутства таким способом не спастись. Ни один шламп, ни одна справка, ни один документ не сделает человека добрее, лучше, честнее. Воспитание? И вы хотите воспитывать в людях привычку цепляться за бумажки? Может, им стоит цепляться за что-то более возвышенное? За чувства, например? Ведь любовь, как показала практика, часто является одним из самых действенных средств против измены. Если хотите поднять нравственный уровень нации, научите людей любить.

Мне встречались в жизни пару раз девушки, которые утверждали, что не хотят начинать половую жизнь до брака. По моему мнению, их позиция - результат качественно промытых мозгов и застарелого страха перед дефлорацией. Им так не хочется испытывать боль, что они идут на некий договор с собой: ладно, я потерплю, но только в крайней ситуации. И пусть мужчина мне сполна заплатить за причиненную боль!
Ну не бред ли?

@темы: Точка зрения

21:00 

Раскрысления о рассказах-трейлерах

Порой глупа, порой мудра
После очередного осторожного посещения Школы в голове завелись мысли. Чтобы не плодить паразитов в собственном организме, сливаю их сюда.
Замечено, что интернет-рассказ - это вообще жанр особый. Сетевой автор стремится быть современным, и потому старательно выкидывает из своих текстов пережитки старины, в частности, такие ужасные их разновидности, как подробные описания. Оно и понятно: сетевой читатель - существо суетливое, читать описание внешности и мест ему некогда. Да и скучно.
Но мнится мне, не только в этом причина...

Я хочу поговорить о трейлерах. О красочной, захватывающей рекламе, которая порой оказывается куда зрелищнее фильма. Яркие сцены, быстрое повествование, пафосный голос за кадром - обрывки, из которых при желании можно собрать картину. Некогда размениватся на переживания героев, некогда показывать внутреннее убранство комнат... Только самые яркие диалоги, самые дорогие спецэффекты, погони, взрывы, лица злодеев, пистолет, наставленный на врага...
Автор видит их регулярно, в кино и по телевизору. Иногда он невольно замирает, наблюдая за сагой длиной в пару минуту.
Он смотрит трейлеры и мыслит трейлерами. Ему не интересно уже, что чувствовал герой, нажимая на курок, ему скучны душевные метания и страдания. Ему нужно резко, быстро, зрелищно: выстрелил, отпрыгнул, убежал.
Косвенная речь? Какая глупость, история должна быть стремительной, разговоры должны быть наполнены пафосом!
Автор думает над сюжетом, но видит его рекламу. Автор хочет сочинить рассказ, но пишет к нему трейлер. А потом удивляется, что читатель не увидел всей сложности сюжета, всей тонкости и стройности композиции...
И кого теперь винить?

@темы: Раскрысления, Критика, Точка зрения

Домик над пропастью

главная