Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Личное (список заголовков)
11:28 

Порой глупа, порой мудра
И поделиться-то не с кем!
Жоан Маду из "Триумфальной арки" Ремарка, оказывается, была списана с Марлен Дитрих. Вот так-то
Я так и знала, что она списана с реальной женщины, слишком уж живая. Такое нельзя придумать - только подглядеть. Но про Дитрих даже не думала. А ведь как подходит! Гораздо лучше, чем Ингрид Бергман

@темы: Личное, Книги

15:13 

Я на фантлабе

Порой глупа, порой мудра
Уже второй раз я появляюсь на фантлабе. Первый раз это был рассказ Искупление, теперь вот Бета.
Что мне нравится в фантлабе: там не только оставляют отзывы, но и пишут аннотации. Причём отзывы не сравнить с комментариями, которые пишут критики на литфорумах, потому что адресованы отзывы не автору, а другим читателям, и писатель на этом празднике жизни должен оставаться бессловесным и невидимым :)

Аннотации (как я понимаю, их может предложить любой пользователь фантлаба) мне уже второй год пишет artem-sailor.
Вот нынешняя (она меня очень порадовала):
Вправе ли создатель решать судьбы сотворённого им мира? Или же его функция ограничена лишь актом творения?
Известно ли ему, как правильно? Война, боль и эмоции или равнодушие и пресное существование?
Стремясь к милосердию, не уподобляется ли он машине?


А вот рецензия:
Очень мрачное произведение, буквально давящее какой-то безысходностью. Долго колебался в выборе оценки, но поставил всё-таки 9 — написано очень глубоко, проникновенно.
Хотя начало довольно шаблонно, особенно с диалогами не всё хорошо, как-то банально и отдаёт литературным ширпотребом. Причём, это касается обеих сюжетных линий.
Но где-то с середины начинаются действительно серьёзные вещи. И концовка соответствующая.
Пересказывать сюжет и отмечать особо «цепляющие» моменты не буду — не тот случай. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно лишь прочитать рассказ. Но не меньше!
Скажу лишь, что серьёзная вещь. Автор умудрилась вместить в столь небольшой по объёму текст глубокую философскую идею, это действительно сильно.


А комментарии к "Искуплению" вот тут. И там тот же комментатор поставил мне 7. Может, это значит, что хотя бы для одного читателя я чуть-чуть подросла за прошедший год? :)
Хотя средняя оценка за оба рассказа одинаковая - 8.

@темы: Личное, Позитив, Творчество, Точка зрения

12:16 

Ещё раз о критике XD

Порой глупа, порой мудра
Интересные дела тут творятся.

ВКонтакте провожу флешмоб. Флешмоб называется "Текст на выброс". Идея зародилась, когда одна из участниц литературного марафона сказала мне: "Ну почему так, я написала какое-то говно, а всем нравится! А когда я пишу то, что нравится мне, - никто не ценит". Я тут же заинтересовалась и попросила показать говно. Мне скинули маленький и пронзительный текст, от которого я полдня ходила под впечатлением.
Потом ситуация повторилась - с той же девушкой и с её очередным "говённым" текстом, который оказался, конечно, не настолько сильным, но всё равно прелюбопытнейшим. Тогда и появилась идея предложить людям написать рассказы "на выброс". Обсудили, придумали правила, раскидали заявки, собрались, стали писать.
Изначально задумывалось, что критики не будет никакой: текст на выброс, какая критика? Но участники вполне аргументированно возразили, что хотят получить полноценные отзывы, чтобы понять, насколько оно действительно "на выброс", насколько эксперимент удался. Тогда появилась идея опциональной критики: человек какой хочет, такой уровень критики и выставляет, от "вообще никаких отзывов" до "максимальной критики".

Идёт себе флешмоб. Тексты выкладываются. Люди комментируют: кто-то хвалит, кто-то ругает, в общем, все довольны.
И тут приходит одно существо (неопределённого пола). Видит над одним из рассказов надпись "никакой критики" - и у существа конкретнейшим образом пригорает. "Да автор меня не уважает, раз не даёт мне критиковать! Да автор же так решит, что у него текст хороший, и ошибётся!" Всем миром пытаемся объяснить, что флешмоб задумывался, как "текст на выброс". Как можно критиковать то, что на выброс? Тут скорее наличие критики странно, чем её отсутствие. При этом большинство участников написало, что примет любые комментарии. Казалось бы, вот куча текстов, которые можно критиковать, иди туда. Но нет, существо продолжает волноваться о том, что автор этого конкретного текста окажется в заблуждении и по лайкам решит, что текст удался! При этом вскользь комментатор и вовсе сообщает, что не читал текст, под которым спорит (тот самый текст, который ругать нельзя). Но всё равно волнуется, что автор как-то превратно поймёт отсутствие критики.
Параллельно приходит парень, который раскритиковал половину работ флешмоба, и говорит, что понимает отказ от критики. Он-то, прочитавший и откомментировавший почти всё, понимает. А возмущённое правилами существо - нет.

Из любопытства лезу смотреть лайки и комментарии к работам. Существа нет нигде. То есть, оно очень возмущено тем, что нельзя покритиковать конкретный текст (так возмущено, что даже его не читало), но при этом интереса к флешмобным текстам не проявляет никакого. Зачем? Ведь дело не в интересе к чужому творчеству. Нет, возмущает чужая свобода. Чужое право заявить: я не хочу, чтобы меня критиковали, - и твоя невозможность после этого критиковать. Само по себе существование настолько свободных людей, которые могут сказать: "Чувак, у тебя есть мнение? Так вот, меня оно не волнует".
Вот откуда оно такое, интересно?

@темы: История жизни, Личное, Творчество

14:17 

Порой глупа, порой мудра
Нашла тут у себя.

Немного о свободных волшебниках

Трудно найти неверующего волшебника. Строители — они бывают безбожниками. Торгаши, ростовщики, лекари, учёные. Последние любят рассказывать о том, что всё в нашем мире объясняется наукой, и если что-то мы ещё не объяснили — то просто не открыли. Откроем, обязательно откроем и всё пренепременно объясним. И магию вашу объясним. А Бога нет и быть не может. И всё у них так складно получается, гладенько так, что даже веришь им. А потом сваливается тебе на голову очередной свободный волшебник: одежда потрёпанная, глаза горят, щетина уже, наверное, двухнедельная на щеках, вон крошка в ней застряла, — и как затянет свою речь, так прямо хоть диву давайся. «Магия… она приходит извне, свыше, — говорит волшебник, обращая глаза к небесам, — она приходит ко мне сама, и в этот миг я не могу ей противиться. Я должен творить, я должен созидать. Это божественная сила, что проявляется через людей, так Бог говорит с нами». А потом извлекает волшебник из кармана какую-нибудь ожившую фигурку мышки. Кривую, прихрамывающую, но живую. Или счёты какие-нибудь, которые шутки понимают и в ответ подхихикивают. Или сгусток непонятной энергии. Или ещё что-нибудь такое же никчёмное, никому, по большому счёту, не нужное, но интересное, да. Магией созданное. Извлекает своё творение волшебник — и смотрит на него влюблёнными глазами. Как родитель на чадо, которое пускает слюни пузырями и приговаривает «агуууу!» И глаза вдохновлённого создателя так при этом сияют, что даже неловко как-то намекать ему, что получилось-то у него нечто неказистое, кривоватенькое, непонятно зачем нужное.
Потом волшебник прячет своё творение в карман. Ты тут же выдыхаешь облегчённо, а то вроде хвалить нужно было, говорить что-то, слова подбирать. А тут убрал — и разговор закончен. Можно переключиться на что-то другое. Потом, когда волшебник уйдёт, можно вновь, с удвоенным интересом, сходить к учёному мудрецу, послушать, что нет в магии ничего божественного, что это просто потоки силы. А потом и вовсе можно выйти на улицу и дойти до фирменного магазина какой-нибудь магической корпорации. Там, в этом фирменном магазине, бегают чучелки мышей — красивые, ровненькие, гладенькие, шерстинка к шерстинке, глазки умненькие, шкурка тёпленькая, словом — как настоящие, только не какают. Едят, а не какают. Идеально для ребёнка. Или счётная машинка. Говоришь ей, что посчитать — она считает. Только шутки не понимает. Или силовое поле на форточку от комаров. Или ещё что-нибудь такое продуманное, полезное. А потом и мага профессионального встретишь. У него всё схвачено. Одежда неплохая, щетины нет: сбрил всю. Никаких тебе непонятных штук по карманам. Но и глаза не горят.
Спросишь у него:
— Скажи, магия — она божественная?
Он и рассмеётся:
— Да чего в ней божественного? Ты учёного любого спроси, это просто потоки силы, которыми можно управлять.
— А вот на тебя сверху… снисходит? Ну это, озарение, ощущение, что нужно срочно творить?
Опять смеётся.
— Нууу, иногда снисходит. Редко-редко. Обычно ты сидишь себе и колдуешь. Долго-долго, много-много. Час колдуешь — одну мышку оживил. Второй час — вторую мышку. Это ведь работа, такая же, как и у всех. Никакого чуда тут нет.

Вопрос: ?
1. Мне нравится  5  (100%)
Всего: 5

@темы: Рассказ, Магический конвейер, Личное, Бред

12:47 

Порой глупа, порой мудра
Решили тут, что есть как минимум 3 писательских уровня.
1 уровень. Тебя шлют читать Розенталя.
2 уровень. Тебя шлют читать Нору Галь.
3 уровень. Ты шлёшь всех читать Розенталя и Нору Галь.

Но может, там есть ещё какой-нибудь уровень? :hmm: Типа: "Да пошли вы читать психологию искусства Выготского!"

@темы: Точка зрения, Творчество, Личное

12:28 

Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:43 

Порой глупа, порой мудра
Последнее время у меня такая адская усталость, что я даже не знаю, что делать. Всё из рук валится, заставить себя работать - задача почти неподъёмная. Очень-очень-очень устала. Хочется просто взять и написать... не знаю, заявление на отпуск без содержания месяца на три :laugh: Но получается, что я и это сделать не могу.
С одной стороны, меня вроде как ждут на другой работе. И я вроде как жду премию и ухожу. Уходить надо, оставаться со всякими перфоленточниками - зло. Но у меня сил нет даже на то, чтобы просто работать, что уж говорить о том, чтобы сменить работу, на новом месте ведь всегда сложнее.
С другой стороны, я вот написала HR-у, с которой мы договаривались в конце того года, что я получаю премию - и перехожу, - и они не отвечают. И я даже не знаю, если они напишут мне, что у них какие-то проблемы и взять меня они не могут - мне грустить? Или радоваться и брать отпуск? Но работать тут не хочется совсем, а искать работу... тоже нет сил.
Вообще, это ужасное состояние, когда нет сил.
От меня ждут письмо люди, которым я обещала сделать шабашку - а у меня нет сил даже на то, чтобы трудоёмкость рассчитать.
У меня лежит несколько сюжетов для рассказов, и сроки горят - а у меня нет сил на то, чтобы писать.
Я думаю о том, что надо бы что-нибудь сделать, чтобы развеяться. Найти какое-нибудь хобби. Позаниматься спортом. Куда-нибудь съездить. Но, чёрт возьми, у меня нет сил на то, чтобы этим заниматься.
Абсолютное дебильное опустошение. Как-то это чертовски хреново...

@темы: Негатив, Личное, История жизни

21:17 

Порой глупа, порой мудра
Встретила сегодня школьную подружку, с которой кучу времени не общалась. Такое чувство, что она, пока мы не виделись, воплощала всё то, о чём я только мечтала: занималась айкидо и танго, скаталась в Японию за счёт японского клуба, ездила на мастер-классы в разные города...
У меня всегда идёт провисание между идеей и реализацией. Я многого хочу, но начинаю действовать - и запал куда-то испаряется. Я начинаю думать: а этого ли я хочу? А может, не этого? Нахожу море недостатков в том, чем хотела заниматься, начинаю сомневаться - и в итоге сдуваюсь. Как-то это, наверное, лечится. Но вот как?

@темы: История жизни, Личное

21:04 

Порой глупа, порой мудра
За идею спасибо Серокрылому


Правда и Вымысел


Весна всецело полагалась на Вымысел – самой ей было не справиться: не было у нее ни волшебства, ни красоты: только меленький дождик и лужи.
В реальной весне орали коты, прохожих окатывали водой проезжающие мимо джипы, а у шизофреников случались обострения. Вымыслу, в общем-то, было на все плевать. Он умел пустить пыль в глаза, одно – затемнить, другое – приукрасить. Когда он приходил, Весна расцветала. Люди радовались, влюблялись, строили планы – и с легкостью уходили на тот свет, забыв напоследок признаться в любви, заплатить по счетам или выкинуть мусор. Гробы скромно прятались во дворах, а на широких проспектах шлепали шпильками по лужам уже порядком просроченные невесты в белоснежных платьях. Светило солнце, заливались до посинения птицы. Хотелось жить и любить.
Хотелось петь и теряться в собственном городе.
Читать дальше

@темы: Личное, Творчество

15:21 

Порой глупа, порой мудра
Люди иногда приходят посмотреть, как я печатаю вслепую на клавиатуре. Особенно их поражает, когда я оборачиваюсь, услышав интересный разговор, и влезаю в него - не переставая печатать. Наверное, в этом есть что-то безумное (и почему-то хочется вспомнить Шеогората, но многие ли здесь его знают?)
А еще говорят, что нет разницы, печатаю я произвольные символы или осмысленный текст - скорость одинаковая.
Чувствую себя живой легендой =)

@темы: Личное

15:17 

Порой глупа, порой мудра
У меня не складываются отношения с тем, что любит большинство. Может, я жду слишком многого? Просветления? Дикого восторга, озарения?
Я никогда не понимала Цоя и Битлов, мельком проглядела "Бойцовский клуб" (при всем уважении к Паланику) и чуть не уснула на "Властелине колец" (это я про книгу, да).
Зато каждый, кому я с восторгом совала "Вымышленные истории" Борхеса, немедленно засыпал, пытаясь вникнуть в "Тлен, Укбар, Орбис Терциус".
Недавно я поняла, что не хочу больше ходить на пафосные премьеры в кинотеатры: после яркой картинки остается пустота на душе. Зато тихие, камерные европейские фильмы вызывают куда больше эмоций. Для американского кино главное - внешняя яркость, а для европейского - проникновение в суть вещей, изображение жизни во всей ее противоречивости (и красоте, но красоте неброской).
Я никогда не полюблю попсу - это радует. И iPad я себе не куплю: не люблю планшетники, мне нужна настоящая живая клавиатура под пальцами.

@темы: Личное

16:44 

Порой глупа, порой мудра
Вчера поспорила с начальством на тему решения задачки из тервера. На три ведерка мороженного. Вот на решение этой задачи: Парадокс Монти Холла. Правда, для большей показательности мы решили взять не выбор из трех дверей, а выбор из пяти бумажек.
Благодаря объяснениям, гуглу и здравому смыслу, все, даже начальник, в итоге поняли, что я была права. Но! Мороженное мне не покупают =((( Уверяют, что пока не проведено сто экспериментов, победа не засчитывается.
Вчера начальник вспомнил о информационных полях, к которым можно подключиться для получения информации. То есть, он загадывает цифры, каждой цифре сопоставляет свой палец, сидит и ждет, какой палец первым дернется. Какой дернулся - такое решение.
Написал программу, сидит, уткнувшись в нее, и дергает пальцами. Пока здравый смысл с тервером побеждают, но он уверен, что тервер можно обойти.
Боже, с кем я работаю? ((((

@темы: Дела программистские, Бред, Личное

12:30 

Порой глупа, порой мудра
Разговор с мамой на работе по почте.

Я: Думаю вот, к какому косметологу лучше записаться...
Мама дает советы. Проходит некоторое время - присылает письмо.
Мама: Ну что, записалась куда-нибудь?
Я: Ага, на онлайн-семинар от Майкрософт :gigi:

@темы: Личное, Позитив

15:29 

Порой глупа, порой мудра
Зашла я на дневник и изумилась, какие у меня верные читатели. Сколько времени уже я веду себя совершенно некультурным образом, пропадаю, не пишу - а вы все равно никуда не уходите. Любите, наверное )) И решила я, что это несправедливо. Что-то ведь вы цените в моем дневнике, раз все еще на него подписаны. Что именно? И чем я могу вас порадовать, чем могу отплатить за такую верность?))

@темы: Позитив, Личное

11:34 

Порой глупа, порой мудра
Преодолев множество злоключений, со второй попытки диффенбахия-суицидница таки покончила с собой. Скувыркнулась с тумбочки, своим примером доказав, что рожденный ползать летит недолго, понедельник - день тяжелый, а SharePoint - среда губительная для живых организмов.

@темы: История жизни, Личное

19:08 

lock Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:55 

lock Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Мое и для меня

URL
09:08 

Порой глупа, порой мудра
Ticky. Пропустить невозможно

@темы: Личное

12:11 

Порой глупа, порой мудра
Иногда знаешь, что человек уйдет. Чувствуешь. И не делаешь ничего, чтобы остановить, удержать на грани. Может быть, потому что так - надо. А может, потому что - черт возьми! - кто я такая, чтобы указывать, как жить другим? Кто я такая, чтобы ставить свои эгоистичные желания выше желаний и порывов других? Каждому дана свобода...

Возвращайся, Бедняга, возвращайся. И если не сюда, то в дом собственного сердца, где тебе будет уютно и легко. Я не буду ждать. Я лишь пожелаю тебе счастья...

@темы: Друзья, Личное

11:52 

Порой глупа, порой мудра
Господа, подписавшиеся на меня потому, что я девушка Локи. Можете отписываться: мы с ним расстались.

@музыка: я без боли рву связавшую нас нить... не тебе меня судить!

@настроение: я свободный женщин))))

@темы: История жизни, Личное

URL

Домик над пропастью

главная