Записи с темой: Точка зрения (список заголовков)
09:41 

Порой глупа, порой мудра
Ребят, если вам кто-нибудь скажет, что женщина после 30 никому не нужна - не верьте.
Вот правда.
Такого ажиотажа вокруг меня не было ни в 18, ни в 25.
Может, дело просто в том, что в 18 и 25 я была более зажатой и закомплексованной, а сейчас я более спокойная, расслабленная и веду себя естественно - вот уж не знаю.
Вряд ли я сейчас выгляжу лучше, чем тогда. У меня и морщинки первые в наличии, и вес уже далеко не 45, и талия - далеко не 58.
Но я только вчера рассталась с молодым человеком, рассталась как-то спонтанно и импульсивно - и вот меня уже приглашают на два свидания. Я не умею так быстро переключаться. Мне нужно ещё осмыслить и пострадать. Пережить, переварить. Может быть, даже напиться и начать звонить бывшему (а почему нет? никогда так не делала, надо ж попробовать). Но жизнь не даёт передышки.
Вообще, я считаю, что одна из проблем нашего мира в том, что у нас слишком большой выбор. Слишком много вариантов, и потому очень трудно зацепиться за какой-то один. Это для всех справедливо, и для мужчин, и для женщин в конфликтных ситуациях (ну у меня лично) появляется этакая саркастичная табличка в голове "чо ты трахаешь мне мозги, думаешь, ты мой последний шанс, что ли?"
Мало того, это касается не только отношений, но и хобби, и работы, и всего-всего. Ты всегда можешь свалить. Ты всегда можешь что-то изменить. У жизни неисчислимое количество возможностей, и в этом - и проклятие, и благо.
Нам хватает смелости, чтобы выкинуть кого-то - или что-то - из своей жизни, но не хватает смелости же, чтобы впустить это что-то - или кого-то - в своё сердце.

И я, вся такая умная и взрослая, сижу и заедаю стресс шоколадками :laugh:

@темы: Точка зрения, История жизни

09:18 

lock Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:59 

Порой глупа, порой мудра
09:07 

Потока сознания пост (теория психологии и недопроповедь)

Порой глупа, порой мудра
Гуляла-гуляла по сети, и вот, нашла, что у нас в России, оказывается, психотерапевтами чаще всего используется не когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), а её разновидность - рационально-эмоционально-поведенческая терапия Эллиса (РЭПТ, ссылочка). Почитала статью - и поняла, что так со мной тоже работали. Вот прямо куча совпадений, от некоторой отстранённости терапевта, с котором не устанавливается эмоциональный контакт, чтобы не было привязанности, до разговоров о смене мировоззрения. Раскачивание убеждений клиента тоже - я понимала, что делается и зачем, но я даже не предполагала, что оно так и называется - раскачивание убеждений.

Вообще, чем мне нравятся что КПТ, что РЭПТ: там прямо в план заложено, что мы вас научим основным принципам терапии, вы их запомните и потом будете использовать сами, чтобы стать терапевтом самому себе. Это вообще лучшая тактика борьбы с рецидивами: чётко знать, что ты будешь делать, когда случится рецидив. И деньги сэкономишь, ага
Мне понравилась мысль в другой статье (но я сейчас ту другую не найду), что хорошего терапевтического эффекта можно достичь с помощью - сюрприз! - здравого смысла. И что у многих людей, у которых в течении года-двух наступает спонтанная ремиссия неврозов, она наступает не просто так, а благодаря тому, что они смотрят на свои проблемы с точки зрения здравого смысла.
Тут главное помнить, что здравый смысл и закапывание себя в гумус - это разные вещи. А то многие люди говорят "я смотрю на себя трезво", а потом начинают говорить кучу всего, что в итоге переводится как "я ничтожество и никому не нужен". Или там "надо смотреть на вещи здраво: все мужики в России - говно". Ну и разве это здраво?
Что мне ещё нравится в КПТ: сейчас мне нет смысла идти к психологу. Когда мне нужно поговорить - я иду к обычным людям и с ними говорю. К друзьям, к родне, да даже к знакомым по сети. Я научилась фильтровать то, что мне говорят, и от этого не рассыпаться. Я научилась понимать, что если ты чего-то хочешь - иди в первую очередь к тем, у кого это есть, чтобы узнать, а как они это получили. Как они мыслили, как действовали, что делали?
Люди исцеляются не только об психологов. Люди исцеляются ещё и об мир, и об друг друга. И об знания. Да, "исцеляться об психолога" - так по-русски не говорят. Но мне хочется сказать именно так
Я выключила 90% своих рефлексий, оставшихся 10% хватает для того, чтобы делать выводы из своих ошибок и стараться их не повторять. Я стала гораздо проще относиться ко многим вещам. Главное, что я себе разрешила - быть любой. Быть неидеальной. Быть скучной. Быть грустной. Быть разной. Принимать жизнь всякой. При этом я стала где-то циничнее - в том числе по отношению к себе. Когда я перестала закапываться в своих мыслях, я начала видеть окружающих и поняла, что чёрт возьми, проблемы у каждого первого. Я научилась замечать чужую боль, но я не умею ещё правильно с ней обходиться. Мне нравится быть сильной, и от того часто бывает искушение игнорировать чужие раны. Типа твои раны - это твои раны, я не должна принимать их в расчёт, сам решай свои проблемы.

Раньше мне казалось, что если починить голову, то все мои проблемы решатся. Теперь я могу сказать: если починить голову - то решатся исключительно проблемы головы (ну то есть, ты перестанешь страдать, самокопаться и тратить на это нервы, силы и время). У жизни всё равно есть свои требования, свои правила игры, свои сложности. И это всё равно остаётся, никуда не девается. Просто эти проблемы куда проще решать, когда в голове порядок, когда не впадаешь в стресс "я никогда этого не достигну". Достигнешь. Оглядись, посмотри вокруг: все кругом неидеальны. Каждый. Если кажется, что идеальны - подкрути восприятие реальности. Мы все состоим из мяса, костей, говна и тонкой чувствительной души. В этом весь человек.
Раньше я считала, что правильно построенные отношения включают в себя определённую порцию манипуляций. А сейчас знаете, что я думаю? Если в этом мире и есть дефицит чего-то, то это дефицит любви. Куча людей вокруг очень хочет, чтобы их любили, и очень боится открыто любить - ведь это так больно, и тебя могут отвергнуть. Люди покупаются на любовь. Люди жаждут любви. Но боясь открыться, они отказываются от того, на чём реально строятся отношения, - от искренности.
Если кажется, что все вокруг гады и манипулятивные скотины - камооооон, их всех просто недолюбили. И тебя тоже недолюбили. Но знаешь, в чём фишка? Ты не должен их долюбливать. Долюбить окружающих за их отстранённых мам, грубых отцов, бессердечных бывших - эй, это не твоя задача. Совсем не твоя. Но ты можешь. Почему нет? Если мы хотим увеличить число добра в мире, нам придётся отвечать добром на зло
Вот так вот начала с теории, а закончила вещанием прописных истин. Ай да я!
Мироздание принесло ответы на вопросы, почему несколько мужчин исчезло из моей жизни. Они, оказывается, решили, что они меня недостойны. Причём меня они об этом не спросили - достойны, недостойны. Они сами решили и сами свалили. А, между прочим, те, которые упрямо говорили "я тебя добьюсь!" и плевали на рассуждения достоин-недостоин - они, как правило, добивались.

@темы: Точка зрения, Философия, психология

10:23 

Рассказ служанки

Порой глупа, порой мудра
Постоянно натыкаюсь на хвалебные отзывы на сериал "Рассказ служанки". Причём от умных, казалось бы, людей.
И не понимаю.
Смотреть сама я начинала, бросила после то ли двух, то ли трёх серий с мыслью, что это неправдоподобное нагнетание хреноты.

Ну давайте глянем критически на фантдоп сериала/книги: женщин, способных к зачатию и рождению детей, остаётся всё меньше, и потому этих женщин превращают в служанок и выдают богатым парам, чтобы те могли заделать себе ребёнка. То есть, муж, не раздеваясь, показательно насилует героиню на глазах у жены, а потом будущей матери говорят: ну ты ж служанка, ага, сгоняй на рынок за апельсинами и рыбой.
Вам не кажется, что где-то здесь уже логика начинает проседать?
Не кажется?
Сейчас объясню.
Итак, большинство женщин - бесплодны. Значит, те, которые способны к зачатию, они что? Они ценные. Они невероятно ценные. И их надо беречь!
Это вполне естественная логика для человека: то, что ценное и редкое, нужно беречь и ценить, а не поколачивать, попутно используя, как слуг. Слугами в такой ситуации как раз-таки стали бы бесплодные женщины. Потому что их ценность была бы, как ни грустно это звучит, ниже, чем ценность плодовитых. А ещё из бесплодных вышли бы удобные проститутки, но об этом не будем
Причём высокопоставленные мужчины захотели бы себе таких женщин получить в жёны, а не потрахивать их на глазах у жены без особого удовольствия от процесса. В таком мире плодовитая жена - это будет ого-го какой показатель статуса! И сразу снимается проблема, связанная с тем, что у матери детей отбирают. Зачем отбирать? Пускай рожает и вместе с мужем растит. Такие "служанки" могли бы ещё и через несколько лет стать защитницами режима: а что, хорошее положение в обществе, богатство, семья. Муж с большой долей вероятности ценит. Как ни грустно это признавать, но в большинстве случаев люди в такой ситуации спустя время смиряются и начинают говорить, что всё ок, всё их устраивает. Такова особенность человеческой психики: приспосабливаться, пока это возможно

Но ладно, допустим, чтобы сохранить как можно большую генетическую вариативность, постараются сделать так, чтобы женщины рожали от разных мужчин... но и в такой ситуации их не превратят в служанок. Их превратят во что-то типа жриц. И ни одна жена высокопоставленного мужика не сможет такой жрице что-то там приказывать и как-то её обижать. Верховные жрицы - да, смогут, и будут обычных жриц строить. А простые смертные будут в ножки кланяться и заискивать. Селить в лучших домах, кормить лучшей едой, развлекать. По сути, единственное, что будет требоваться от плодовитых женщин - рожать. Всё остальное за них и для них будет делать общество.
И опять получается, что у "служанок" было бы привилегированное положение в обществе.
Я не говорю, что жизнь их была бы сахарной. Но всё было бы совсем не так, как в книге/сериале. Гораздо более... пёстро, не так черно.

Кстати, вопрос охраны для таких женщин - вопрос очень серьёзный. Вы же понимаете, что они невероятно ценные, а значит, их могут украсть, ага? Никто не будет их в одиночестве на рынок гонять в такой ситуации. Скорее их поселят в хорошем особняке за забором, и к ним будут гонять мужчин. И заодно проблема ревнивых жён будет решена: ревнивые жёны останутся дома.

Я понимаю, что это произведение - этакая метафора угнетённого положения всех женщин мира. Типа и секс не в радость, и относятся, как к говну, так ещё и обслуживай тех, кому детей рожаешь. (Хотя мне тут хочется сразу отметить, что такое представление о мире - несколько утрированное, хотя случается в жизни и такое, чего лукавить).
Плюс ещё метафора на западные страны, где ребёнка могут забрать из одной семьи, чтобы отдать на усыновление в другую.
Но в "Рассказе служанки" получается, что метафоры развиваются уже вопреки логике. При заданных вводных мир бы оказался другим. Далеко не таким беспросветным. Но ведь тогда и сериал не выглядел бы, как манифест, а от него хотели именно этого.

@темы: Кино, Критика, Точка зрения

10:30 

lock Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
15:12 

Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:25 

Порой глупа, порой мудра
Доктор Кто принес для меня несколько уроков того, как надо и как не надо прорабатывать истории
- думай об окружении героев: семье, друзьях, соседях. окружай героя людьми и через других людей раскрывай героя
- думаю о том, чем занимается герой и каково ему такому жить
- помни, что какие бы чудеса не творились, вокруг будет обычный, привычный мир с обычными людьми, которые не в курсе и ничего не понимают
- случилось что-то? подумай, как ты бы реагировал в этой ситуации? а как реагировал бы средний человек? обязательно дай эту реакцию.
- герои должны развиваться
- идеальная картинка часто нереалистична. пусть картинка будет немного неидеальна, но зато жизненна
- завершай сюжетные линии персонажей вовремя
- лучше печальная концовка, чем натянутый хэппи-энд

Да, это я сравниваю эту РтД (Рассел Т Дэвис, 1-4 сезоны) и Стивена Моффата (5-10 сезоны). Собственно, все вышесказанное - это то, что было у РтД и отсутствовало у Моффата

@темы: Точка зрения, Творчество, Личное, Доктор Кто

15:13 

Порой глупа, порой мудра
Лента который день уже приносит отголоски срачика в ЖЖ Макса Фрая. Спорят про фанфики, имеет право фикрайтер, не имеет, что есть фанфикшен - изнасилование оригинального текста или со-творчество, ну и так далее. И я бы даже примкнула к Фраю (я недолюбливаю фанфики по целому ряду причин), если бы не одно "но". Я открыла собственно посты, и у меня зашевелились волосы.
Любопытным - идти сюда. И сюда тоже.
Обратите внимание на мысли, которые красной нитью проходят через все посты. "С возрастом человек становится хуже". "Взрослеть - значит, тупеть". "Быть живым - значит, чутко воспринимать энергию Космоса/Бога/Чудо-Силы/и т.д.". Из чего следует мысль другая, она не высказана напрямую, но она сквозит между строк. "Все вокруг - быдло". "Взрослые - тупое быдло, и если ты невзрослый, то ты лучше их". "Всё, что тебе надо, чтобы быть лучше других - это воспринимать". Не создавать, не ставить цели и достигать, нет. Воспринимать мир и качать энергию из внешних источников.
Причём, если вспомнить книги Макса Фрая, то там всё то же самое: вокруг - быдло, взрослеть - значит, терять, чтобы быть классным, нужно просто ходить, потреблять, восхищаться и улыбаться.
Не знаю, как вы, а я нахожу такое восприятие жизни вредным и даже опасным. Когда взросление воспринимается как зло, человек застревает на определённой стадии развития и начинает вглядываться в прошлое, когда он был лучше и моложе. Он бесконечно пытается вернуться к старой версии себя, а вернуться невозможно. Можно только повзрослеть, но взрослеть он не хочет, ведь в его восприятии взросление - это деградация.
В итоге человек оказывается в ловушке, причём в ловушке сладкой, когда любое изменение себя - во зло, не нужно развиваться, не нужно меняться, нужно лишь оставаться маленьким и глупым. Мало того, с таким мышлением можно бесконечно приосаниваться на фоне тех, кто повзрослел (читай: взял жизнь в свои руки, научился воплощать свои мечты в жизнь, набрался опыта и так далее), стоять в сторонке, в белом пальто, и ничего не делать. Ведь пока ты ребёнок, ты лучше всех этих взрослых.
Нет, я не отменяю важность Внутреннего Ребёнка. Но гармоничная личность - это когда в человеке есть и Ребёнок, и Родитель, и Взрослый, и они все трое в балансе.

Написала я пост, а волосы всё ещё шевелятся. Мне Фрай теперь видится таким жутковатым кадавром, в котором за милой и мимимишной наружностью кроются невероятно опасные и разрушительные убеждения.

@темы: Точка зрения

15:29 

Порой глупа, порой мудра
Пришла в голову интересная мысль. Этакий косвенный признак, по которому можно понять, в норме вы психологически или нет.

Если вы психологически в норме, то в случае жизненных проблем с вами работают достаточно простые, "популярные" способы их решения. Вроде как: не можешь выбрать - распиши плюсы и минусы. Не успеваешь справиться с делами? Попробуй использовать таймер-помидорку и делать перерывы. Сложная задача? Разбей её на ряд простых и делай их по очереди. Много задач? Расставь приоритеты и определи сроки. Разрушились отношения? Проревись, соберись с друзьями, отправься в путешествие, да и вообще - время лечит. Ну и так далее. Многим людям таких простых советов хватит, чтобы сделать свою жизнь проще, лучше и понятнее. Да что там, если человек в норме, то у него работают даже советы "соберись" и "возьми себя в руки". Не всегда, конечно, но работают.
А вот если ни один из советов не помогает, если тайм-менеджмент непременно разбивается о прокрастинацию, если плюсы и минусы расписаны, а выбор так и не сделан, если попытки что-то сделать с проблемой вызывают панику, если время не лечит, хотя прошли уже годы - значит, проблема глубже и серьёзнее, чем казалось, и нужно отложить "популярные" советы в сторону и признать, что нет, тут нужен другой инструмент, а возможно и вовсе индивидуальный подход.

@темы: Точка зрения

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

07:48 

Порой глупа, порой мудра
А. И ещё про "Пролёт"! Я доросла до первых читателей, над которыми можно поржать :alles:
Ко мне пришла в комментарии милая девица, которая сказала примерно следующее:
- а почему у вас все имена европейские, а одно - китайское (халва Аллаху, она пояснила, что китайское, по её мнению - Ниньян. А то я бы не догадалась нивжись :alles: ) минутка Википедии: Ниньян, по легендам, - это та самая Дева Озера, которая забрала Эскалибур после смерти Короля Артура. Она же в других вариантах Вивиан и Нимуэ. А ещё она околдовала Мерлина и отобрала его силу. Знать это, конечно, необязательно, но "Ниньян", вроде, и звучит вполне себе по-европейски
- почему поезд, ездящий на магии, у вас называется манапоезд? Надо "моно", от слова "монорельс" :lol:
- почему в финале истории дева поняла, что она бездарный маг, и прекратила жевать кактус (то есть, колдовать)? Она должна была познать СИЛУ ЛЮБВИ и раскрыть в себе НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО :facepalm:
- автор, из-за всего вышесказанного первое место я вам не дам, хотя рассказ мне понравился!
:-D :-D :-D

@темы: Творчество, Точка зрения

07:36 

Порой глупа, порой мудра
Читаю рассказы, прошедшие в финал "Пролёта фантазии" (сама я тоже прошла, а там, если финалист проголосует, ему дополнительные баллы выдают). И - эм. Как бы помягче выразиться. То ли вкусы у преноминаторов специфические, то ли я чего не понимаю, то ли и впрямь их система определения финалистов работает из рук вон плохо.
Типичный финалист "Пролёта" выглядит примерно так:
- размеренно-убаюкивающий слог с претензией на "красоту". В большинстве случаев это именно что претензия, потому что красивости соседствуют с канцеляризмами, но восторженные комментаторы неспособны это углядеть
- много экшена
- практически полностью или полностью отсутствует внутреннее развитие персонажей
- да и вообще психологические портреты персонажей чем-то похожи на картины Малевича (ну, вы знаете - "Чёрный квадрат", "Красный квадрат". Перспектива? Глубина? О чём вы!)
- свой авторский мир, который объяснён и описан чуть более, чем никак
- сверхидея? философия? забудьте! ну или суррогат, который уже пропах нафталином, но выдаётся за гениальную идею
Из-за всего вышесказанного сопереживания героям нет, наслаждаться слогом не получается, миром - тоже (он непонятен), в итоге текст вызывает зевоту и только.
А ведь победители "Пролётов" мне раньше нравились :( Впрочем, может, я ещё не прочитала нынешнего победителя? А как прочту - так сразу всё пойму?

В общем, если до выхода в финал мне там нравилось, то сейчас болит голова и раскалывается шаблон от несоответствия прочитанного ("наконец-то финал! думала, сдохну") и комментариев ("читал запоем! автор крут!").
Применю-ка я тут мощнейшее заклинание "другая целевая аудитория" :-D Уфффф, полегчало!

@темы: Творчество, Точка зрения

15:13 

Я на фантлабе

Порой глупа, порой мудра
Уже второй раз я появляюсь на фантлабе. Первый раз это был рассказ Искупление, теперь вот Бета.
Что мне нравится в фантлабе: там не только оставляют отзывы, но и пишут аннотации. Причём отзывы не сравнить с комментариями, которые пишут критики на литфорумах, потому что адресованы отзывы не автору, а другим читателям, и писатель на этом празднике жизни должен оставаться бессловесным и невидимым :)

Аннотации (как я понимаю, их может предложить любой пользователь фантлаба) мне уже второй год пишет artem-sailor.
Вот нынешняя (она меня очень порадовала):
Вправе ли создатель решать судьбы сотворённого им мира? Или же его функция ограничена лишь актом творения?
Известно ли ему, как правильно? Война, боль и эмоции или равнодушие и пресное существование?
Стремясь к милосердию, не уподобляется ли он машине?


А вот рецензия:
Очень мрачное произведение, буквально давящее какой-то безысходностью. Долго колебался в выборе оценки, но поставил всё-таки 9 — написано очень глубоко, проникновенно.
Хотя начало довольно шаблонно, особенно с диалогами не всё хорошо, как-то банально и отдаёт литературным ширпотребом. Причём, это касается обеих сюжетных линий.
Но где-то с середины начинаются действительно серьёзные вещи. И концовка соответствующая.
Пересказывать сюжет и отмечать особо «цепляющие» моменты не буду — не тот случай. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно лишь прочитать рассказ. Но не меньше!
Скажу лишь, что серьёзная вещь. Автор умудрилась вместить в столь небольшой по объёму текст глубокую философскую идею, это действительно сильно.


А комментарии к "Искуплению" вот тут. И там тот же комментатор поставил мне 7. Может, это значит, что хотя бы для одного читателя я чуть-чуть подросла за прошедший год? :)
Хотя средняя оценка за оба рассказа одинаковая - 8.

@темы: Личное, Позитив, Творчество, Точка зрения

10:53 

Порой глупа, порой мудра
Подумала тут, что на меня, на самом деле, очень сильно давят в ключе "ты пишешь мрачноту, ты пишешь мрачноту". Так сильно давят, что я подсознательно сама себя начинаю ограничивать и искренне верить, что да, я пишу мрачноту, и такова моя судьба и ни на что большее я неспособна
А ведь на самом деле я и мыслю шире и писать могу разнообразнее. Просто меня приучили уже смотреть на себя вот так, в крипи-ключе, делать на это ставку, пропускать всё, что я делаю, через призму мрачноты, хоррора, сурового реализма и так далее. На деле у меня гораздо больше самых разнообразных граней. Не нужно себя искусственно ограничивать.

@темы: Творчество, Точка зрения

12:47 

Порой глупа, порой мудра
Решили тут, что есть как минимум 3 писательских уровня.
1 уровень. Тебя шлют читать Розенталя.
2 уровень. Тебя шлют читать Нору Галь.
3 уровень. Ты шлёшь всех читать Розенталя и Нору Галь.

Но может, там есть ещё какой-нибудь уровень? :hmm: Типа: "Да пошли вы читать психологию искусства Выготского!"

@темы: Точка зрения, Творчество, Личное

11:00 

Порой глупа, порой мудра
Почему писать лень?

У всех бывают ситуации, когда нужно писать - а сил нет. Ужасно лень. Открываешь файл, смотришь на текст - и через десять минут уже обнаруживаешь себя в интернете, просматривающим какой-нибудь развлекательный сайт. Что с этим делать? Как бороться?
Если вы зададите такой вопрос психологу, то услышите очень интересный ответ: "С точки зрения психологии понятия 'лень' не существует". Удивительно? Но тем не менее, это так.
Когда вы садитесь писать - и не можете сдвинуться с места, когда вы бесконечно прокрастинируете, не в силах начать что-то делать, причина обычно вовсе не в том, что вы - тряпка. Причина в том, что вы что-то упускаете, закрываете на это глаза.
И да, вы можете взять себя в руки и пытаться ваять через "нехочу", но вполне вероятно, что результат вас не впечатлит. Так что куда лучше на время отложить клавиатуру и задуматься о том, что же может вам мешать.
И ответы могут вас удивить.

Например, я, применяя этот метод, частенько обнаруживала в задуманном сюжете проблему: отсутствие мотивации персонажа, внутренние противоречия в логике текста или же непродуманность какой-то детали мира. Или, например, я понимала, что бьюсь над куском сюжета, который можно просто пропустить и перейти к следующему, одной-двумя фразами изложив то, что было между.

Другой вариант: отсутствие веры в себя, в свою задумку, убеждение, что писательство - бесполезное занятие. Попробуй тут сотворить что-то стоящее, когда в голове такой бардак.

Третий вариант: у вас есть личные неурядицы, которые надо решить. Например, проблема в личной жизни или на работе (да, они часто выступают и катализаторами творчества, но бывает, что они же и мешают человеку работать).

Но может быть и так, что никаких проблем нет. И тогда стоит просто сесть и попробовать писать хотя бы минут тридцать-сорок.
Иногда, в редких случаях, лень - это просто лень.



(с) опять мое с Живых Людей

@темы: Точка зрения, Творчество, Психология

16:50 

Немного обо мне

Порой глупа, порой мудра
В контакте есть творческая группа Живые Люди.
Концепция сообщества довольно проста: семь человек, каждый представляет свой день недели и пишет в этот день о творчестве, об искусстве, о разных вдохновляющих штуках и просто о себе. Так вот, я в том сообществе вот уже три (скоро четыре) недели как веду понедельник.
Кому интересно - идите, подписывайтесь. Некоторые посты оттуда я буду приносить сюда.

Немного о критике


Не секрет, что мало кто любит критику. Нет, мне встречались люди, которые утверждали, что негативные отзывы любят больше, потому что “они помогают расти”, а с положительными вроде как и делать непонятно что (“это как будто не про меня. Если не поругали – значит, что-то скрывают”), но мне кажется, это сродни аутотренингу.
На самом деле, в глубине души мы все хотим, чтобы нас хвалили побольше и не ругали вообще никогда.
И это нормально.
Но критика (и критики) всё равно случаются. И научиться спокойно реагировать на критические замечания (не обижаться, не расстраиваться, не влезать в бесполезные срачи, не поддаваться троллингу) порой очень важно для собственного здоровья и благополучия.
А для этого прежде всего стоит ответить на вопрос: почему я боюсь критики?

Потому что на самом деле мы боимся не критики. Мы боимся мыслей, которые рождаются у нас в голове в ответ на критику.
читать дальше


@темы: Точка зрения, Творчество

16:57 

Порой глупа, порой мудра
Последнее время часто повторяю одну мысль.
В детстве мы верим, что мир чёрно-белый, есть добро, а есть зло, всё полярно.
Потом мы вырастаем и говорим: "Нет, всё серое! Всё неоднозначно! Добро не такое уж и доброе, зло - не такое уж злое, и каждое зло можно понять, если постараться! Даже в самом плохом человеке есть что-то хорошее".
А потом мы вырастаем ещё сильнее и говорим себе: "Так, дорогуша, в мире есть мудаки. Не надо искать в них хорошее и пытаться постичь их странную логику. Они просто мудаки".

@темы: Точка зрения

22:42 

Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Домик над пропастью

главная