Борьба во имя мира - все равно что секс во имя девственности




Немного обо мне для проходящих мимо
В этом дневнике я пишу о себе и о том, что меня тревожит, впечатляет и вдохновляет. Здесь можно найти посты о моей работе (я .net программист), о кино, книгах, о моей жизни, а также самых разных вещах, которые меня заинтересовалитут ещё).
Кроме того, я пишу. Предпочитаю фантастику (фэнтези, мистику, постапокалипсис, притчи, сказки, когда-нибудь обязательно доберусь и до научной фантастики :) ), но иногда случаются исключения и я выдаю реалистические рассказы.
Пост со ссылками на мои произведения лежит тут (или можно пройти по большой ссылке наверху). Просто посты о творчестве - тут.
К незнакомым людям я обращаюсь на Вы - просто на всякий случай, поэтому не пугайтесь. С подписчиками предпочитаю переходить на "ты" вне зависимости от наличия разницы в возрасте (но если вы против, я не буду настаивать). Вот, собственно, и всё :)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:54 

Крестители-Соблазнители

Порой глупа, порой мудра
А давайте поговорим об искусстве? В теме у rockatansky я внезапно вспомнила, что нежно люблю Иоаннов-Крестителей, нарисованных Леонардо да Винчи. Я вообще люблю у Леонардо не то, что любят массы: мне глубоко безразлична Мадонна Литта, я зеваю от Моны Лизы, зато люблю его пейзажи, скалы, кисти рук, а также многочисленные карандашные наброски.

Итак. Иоанны-Крестители. Последний - по совместительству, возможно, последняя картина Леонардо вообще.



Есть предположение, что здесь изображён Салаи (или Салаино, в переводе - "дьяволёнок"), - ученик художника, отличавшийся, по мнению современников, ангельской красотой и дьявольским характером. О том, какие именно отношения связывали эту парочку, до сих пор ведутся споры.
Леонардо поселил Салаи у себя, когда тому было всего десять лет. Он покупал мальчишке одежду, деньги, учил того рисовать и даже правил его картины своей рукой. Салаи же беззастенчиво воровал и врал, но в итоге пробыл при маэстро 25 лет и даже получил от него наследство - "Мону Лизу" и половину виноградника.
Впоследствии бывший ученик женился, а позже погиб в драке.

@темы: Творчество, Вдохновение

09:34 

Про "меч Короля Артура"

Порой глупа, порой мудра
Ну не могла я это не утащить! Осторожно, спойлеры и капелька мата!



Так как же было всё, друзья, на самом деле?
Парнишка в Англии служил, причем в борделе. Его папаша был король, из Пендрагонов. Мечом капусту шинковал, рубил драконов. Но брат – завистливая тварь, отродье ада – решил прикончить короля и всех кто рядом. «Беги, сынок, - вскричал папаша, - бога ради!»
Ну тот бежал, и подобрали парня бляди.

Теперь скачок на двадцать лет. Парнишка вырос. Заматерел. Прибавил вес. Невзгоды вынес. Привык качаться, загорать и часто мыться, чтоб не ударить в грязь лицом среди столицы. Тут не побреешься с утра – престиж уронишь! Вокруг же Англия, братва, а не Воронеж! Его крышует главный поц из фэбээра и в целом мальчику фартит и прёт карьера. Где прежде триппер и бардак – там блеск и танцы.
Он уважаемый чувак. Пример британцам.

Меж тем король сидит в углу и хочет плакать. Не знает, бедный, учинить какую пакость. Но тут удачно прорвало в подвале трубы. Ушла вода. Пришла беда за душегубом. Из грязи, сора и дерьма явилась дура – валун с застрявшим в нём мечом Экскалибуром.
И что теперь? Король сыграл лицом креветку и говорит: тащи, орлы, его как репку.

А дальше ясно: наш Артур, словес не тратя, пришел к мечу, а тот ему: «так я ж от бати! И где другие рвут пупок, весло им в дышло, там ты герой и полубог".
Ну так и вышло.

Народ вопит: «ура, ура! Долой тирана!» Артур бежит, не будь дурак, бинтуя раны. Он этот трон видал в гробу под льдом и снегом, но хрен обманешь ты судьбу: приходит негр. Героя тащит он в дыру, что под горою, и говорит: "Ты наш король. Заткнись, урою". Артур моргает и сопит, цепями скован, и молча думает: "Едрить! Игра престолов..."

Метёт, метёт по всей земле, во все пределы. Он шкандыбает в дальний лес, дрожа всем телом. Туда, где чаща и гнильё, бедняга послан – там ссыт кукушка на него, блюёт опоссум. Там хищный пингвин ничего в кустах не прячет. Герой как взглянет на него, так горько плачет. Он позабыл свой вес и рост, размер и имя. Болит нога, раздуло нос, немеет вымя. Его кусал ночной хорек, лихой и дерзкий. Он бьётся тыквой о пенёк: верните к девкам! Но в результате этих встреч и изысканий он наконец-то взял свой меч. Двумя руками.

Теперь он месть, теперь он смерть, он всем покажет! Как этот пакостник посмел убить папашу? И между прочим, там ещё досталось маме. Чему вообще его учили в Ватикане?! Навстречу гаду наш герой летит как птичка – слегка покоцанный, хромой и без яичка, но твердо верящий в себя, в свою удачу.
Да, и в колдунью со змеей. А как иначе.

Тут крики, лязги, кровь, кишки и трупы тухнут, "да бросьте хлорку же в бассейн, там злая ктулха", убили дочь, спасли змею – ну все при деле, Джуд Лоу бегает с косой как земледелец, но если в фильме есть герой из барбершопа, злодею в башне под горой настала жопа.

На этом кончен наш рассказ. Артур на троне. Змея в песке, кальмар в реке, алмаз в короне. Орёл свалил на Касл Рок, пингвин к нудистам. Опоссум дрыхнет как сурок. Баклан гнездится. В тавернах пляшут без белья и не стыдятся. Мизинца выгнали к чертям – опять за блядство (застукан с крошкой Гвиневер, причём с поличным). Короче, все идёт путём, всё как обычно.

И кстати девочки, поскольку все не дуры, сменили вывеску на "Королев Артура".

(с) отсюда

11:50 

Порой глупа, порой мудра
Мне тут внезапно подогнали тестов на гендерную предвзятость в художественных произведениях

#тестБехдель -> две именованные героини разговаривают не о мужчинах и детях (есть вариант про дольше 1 минуты)

#тестМакоМори -> хотя бы одна героиня, которая не является поддержкой для истории мужского персонажа, и у которой есть своя история

#тестТауриэль -> есть героиня, которая является профессионалом в своём деле

#тестЭлленУиллис -> станет ли история нелепой, если поменять пол главных персонажей?

#тестSexyLamp -> пострадает ли сюжет, если заменить женщин на красивые торшеры?

Возможно, спорно, но забавно :-D

09:55 

Порой глупа, порой мудра
"Новая Фантастика" разродилась комментариями к рассказам. Ну наконец-то! Уже и победителей назвали, и церемонию красивенькую провели, а мы всё ещё ждали комментарии друг от друга. Я даже бегала за организатором со словами "Организатор-организатор, а давайте я сама, вместо вас, соберу комментарии для своей группы?" Но оказалось - низзя! Руки прочь от священного экселя! Этим только админы могут заниматься)))

В общем. Почитала. Забавно :alles:
Когда человек пишет "Браво! Всё круто! Удачи в финале!" и ставит 8 из 10, это как-то... эээ. :crztuk: Ещё круче, когда пишут "Всё интересно, всё отлично, только как-то непонятно прописаны сцены мистики" - и ставят 4. Или "в целом неплохо" и 3 :alles: Шозанах, скажите мне, господа дорогие? Они пятеричную систему с десятеричной попутали? :spriv:
Не, спасибо большое "Бумажному Слону" за то, что они вот так это всё собрали и продемонстрировали. Потому что я-то думала, что люди, которые ставят 3 из 10, пишут что-то в духе "это был кошмар, читать было невозможно, вот тут косяк, вот там косяк". А неееее, оценки местами, очевидно, ставятся левой пяткой.
И самые адекватные комментарии как раз писали люди, которые ставили где-то 6 и выше и писали развёрнутые отзывы. Они и аргументировали нормально, и объясняли, что понравилось, а что нет.
Порадовало, что те, кого я высоко оценила, высоко оценили меня :)

Ну и моя прелесть. Автор, написавший рассказ с "глазами без глазниц" и "одеяниями странного покрова", поворчал на мои определения. Ну-ну :lol:

@темы: Творчество

12:55 

Проголосуем-ка?

Порой глупа, порой мудра
Если вы истово верующий человек - дальше не читайте. Или читайте, но помните, что вас предупреждали.

У кого есть учётка для голосования на сайте gov.ru? Кто не знает: это единственные голосования, на которые смотрит правительство. На всякие change.org им глубоко пофиг. На gov.ru им, на самом деле, тоже пофиг, и число неугодных голосов там иногда замораживается, а число угодных внезапно возрастает, но всё-таки

Так вот, на gov.ru появился нормативно-правовой акт. Вот тут: http://regulation.gov.ru/projects#npa=66416
Называется он так скромненько: "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2009 г. № 59 «Об утверждении Номенклатуры научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени»". Не заподозришь подвох, ага?
А на самом деле, НПА говорит о том, что в стране появятся кандидаты и доктора теологических наук.
Смотрим табличку из документа:
читать дальше
Последний столбец даже не назван - а это список наук, по которым присуждаются научные степени. Прежде можно было выбрать в качестве предмета кандидатской теологию, но в рамках других наук: исторических, социологических и так далее. То есть, человек получал учёную степень, но в рамках других наук, и работу нужно защищать с выполнением всех научных требований: это должна быть именно исследовательская работа по выбранной теме. Например, влияние религии на развитие государств или на социум. В целом, хороший подход, но РПЦ, очевидно, он не устроил (что-то ненаучное они хотят писать в своих кандидатских? :hmm: ). И теперь предлагается ввести кандидатов и докторов теологических наук. Чтобы они, видимо, попали в РАН, а там - активнее участвовали в управлении государством (ну это я пытаюсь угадать причину, зачем вообще эти теологические науки могут понадобиться стратегически, кроме пафосного "я учёный! теология - наука!").
В общем, вот. Я проголосовала.

07:48 

Порой глупа, порой мудра
А. И ещё про "Пролёт"! Я доросла до первых читателей, над которыми можно поржать :alles:
Ко мне пришла в комментарии милая девица, которая сказала примерно следующее:
- а почему у вас все имена европейские, а одно - китайское (халва Аллаху, она пояснила, что китайское, по её мнению - Ниньян. А то я бы не догадалась нивжись :alles: ) минутка Википедии: Ниньян, по легендам, - это та самая Дева Озера, которая забрала Эскалибур после смерти Короля Артура. Она же в других вариантах Вивиан и Нимуэ. А ещё она околдовала Мерлина и отобрала его силу. Знать это, конечно, необязательно, но "Ниньян", вроде, и звучит вполне себе по-европейски
- почему поезд, ездящий на магии, у вас называется манапоезд? Надо "моно", от слова "монорельс" :lol:
- почему в финале истории дева поняла, что она бездарный маг, и прекратила жевать кактус (то есть, колдовать)? Она должна была познать СИЛУ ЛЮБВИ и раскрыть в себе НАСТОЯЩЕЕ ВОЛШЕБСТВО :facepalm:
- автор, из-за всего вышесказанного первое место я вам не дам, хотя рассказ мне понравился!
:-D :-D :-D

@темы: Творчество, Точка зрения

07:36 

Порой глупа, порой мудра
Читаю рассказы, прошедшие в финал "Пролёта фантазии" (сама я тоже прошла, а там, если финалист проголосует, ему дополнительные баллы выдают). И - эм. Как бы помягче выразиться. То ли вкусы у преноминаторов специфические, то ли я чего не понимаю, то ли и впрямь их система определения финалистов работает из рук вон плохо.
Типичный финалист "Пролёта" выглядит примерно так:
- размеренно-убаюкивающий слог с претензией на "красоту". В большинстве случаев это именно что претензия, потому что красивости соседствуют с канцеляризмами, но восторженные комментаторы неспособны это углядеть
- много экшена
- практически полностью или полностью отсутствует внутреннее развитие персонажей
- да и вообще психологические портреты персонажей чем-то похожи на картины Малевича (ну, вы знаете - "Чёрный квадрат", "Красный квадрат". Перспектива? Глубина? О чём вы!)
- свой авторский мир, который объяснён и описан чуть более, чем никак
- сверхидея? философия? забудьте! ну или суррогат, который уже пропах нафталином, но выдаётся за гениальную идею
Из-за всего вышесказанного сопереживания героям нет, наслаждаться слогом не получается, миром - тоже (он непонятен), в итоге текст вызывает зевоту и только.
А ведь победители "Пролётов" мне раньше нравились :( Впрочем, может, я ещё не прочитала нынешнего победителя? А как прочту - так сразу всё пойму?

В общем, если до выхода в финал мне там нравилось, то сейчас болит голова и раскалывается шаблон от несоответствия прочитанного ("наконец-то финал! думала, сдохну") и комментариев ("читал запоем! автор крут!").
Применю-ка я тут мощнейшее заклинание "другая целевая аудитория" :-D Уфффф, полегчало!

@темы: Творчество, Точка зрения

22:34 

О конкурсе "Рассказ за 100 минут"

Порой глупа, порой мудра
Вернулась с фестиваля "Аэлита". Подробнее напишу позже, пока одна новость.

Внезапно выиграла маленький конкурс, называется "Рассказ за 100 минут" :alles: (да-да, вы всё правильно поняли: написать надо на заданную тему за 100 минут, ага).
Сам конкурс прошёл в четверг, результаты подводили в субботу. Самое забавное, что я на подсчёт оставаться не хотела. Даже ругала себя за то, что не уехала в пятницу вечером со всеми. Утешалась только тем, что идея-то у рассказа неплохая, и отзывы пригодятся, когда я буду его допиливать.
Так вот, картина маслом: мне надо ехать на вокзал, обсуждение и подсчёт результатов (они шли параллельно) затягиваются, время подпирает. Я постоянно поглядываю на часы, сижу, как на иголках, и в итоге, не выдержав, говорю: мне уходить надо, прочитайте, пожалуйста, отзывы на меня, и я уже побегу. Жюри достают таблички с результатами голосования и - упс! - выясняется, что я-то и есть победитель :alles:

Самое забавное началось позже.
Сперва (ну это просто весело) мне по секрету сказали, что один из жюри был уверен, что автор - парень, и даже готов был поспорить на эту тему :alles:
Потом другой жюри подошёл и сказал: "Ну ты ведь понимаешь, что вот такой-то тебе поставил десятку - а твой рассказ десятку не заслужил, потому что десятка - это шедевр, а твой рассказ неидеален. А разрыв у тебя со вторым местом в один балл, и короче, тебе просто очень польстил один судья, иначе ты бы не победила, ты же понимаешь?" :alles: Интересно, что я должна была ответить по замыслу на этот вопрос? :alles: Я честно сказала: да, я понимаю, что в моем рассказе хватает недостатков (тем более, я и сама о них знаю). Но... эээ... что это было?

А вообще, приятно. Получается, что в следующий сборник "Аэлиты" я уже попала - автоматом, как победитель. Надо будет только взять рассказ, перечитать, отредактировать - и отправить. И всё :)

@темы: Творчество, Радостное

23:20 

О фестивале Аэлита и рассказных семинарах

Порой глупа, порой мудра
Ну и заодно про саму "Аэлиту".
Рассказный семинар "Аэлиты" - второй семинар, на который я попала. Первый был "Фанданго" в прошлом году.
Кратенько, в чём суть подобных семинаров (для тех, кто не знает): собирается группа писателей с рассказами. Они должны в обязательном порядке прочитать тексты других участников, чтобы иметь возможность поддержать разговор и высказать своё мнение. Собственно на семинаре рассказы разбираются, обсуждаются, а потом (частенько) объявляются победители (наградой обычно является публикация).

Так вот, семинары "Фанданго" и "Аэлиты" отличаются разительно.

У "Фанданго" есть один огромный плюс: они умеют заставить участников обсуждать чужие работы. И это реально прикольные ощущения: сидеть и слушать, как окружающие говорят о твоём рассказе (тебе самому при этом нужно молчать: слово автору дают только в конце обсуждения, всё остальное время он не должен вмешиваться). Но есть у "Фанданго" и минус: местами они ну очень добрые и гладят по шёрстке. Этот рассказ хороший, и этот хороший, и этот тоже хороший. Все нравятся, всех берём (ну правда, при мне в сборник взяли реально всех, кто приехал, и всем сказали, что они замечательные. Тем же, кто не приехал, мест практически не осталось, хотя там были очень достойные тексты). Правда, тут нужно отдельно отметить, что у "Фанданго" есть предварительный отбор, значительная часть текстов отсекается и просто не попадает в шорт-лист, потому лютую графомань на семинаре вы не увидите (хотя, если честно, представление о лютой графомани у людей может отличаться)))) но голактеку точно не встретите :)

На "Аэлите" всё иначе: времени меньше, и участники в обсуждении почти не участвуют. Но и автор при этом может отвечать на вопросы, да и вообще вмешиваться в обсуждение. Больше всего говорит ведущий - Андрей Бочаров. В основном он рассуждает о глобальных вещах - о том, как нужно писать, - и иллюстрирует свои слова примерами из присланных рассказов. Слушать его реально очень интересно.
На "Аэлиту" отбор гораздо мягче, поэтому на парочке рассказов, которые я читала к семинару, мне честно хотелось повеситься :hang: Сказать, что с результатами семинара я согласна полностью, - значит, соврать. Один из победителей у меня вызвал искреннее недоумение. Но при этом всё, что говорили о моём рассказе, было в точку.

Стоит отметить: если вы на "Аэлиту" не приехали, то вас даже обсуждать не будут. Ни о какой победе, публикации, ни о чём подобном речи идти не будет. Не приехали - пролетели. "Фанданго" же оставляет шанс, хоть и мизерный, попасть в сборник, даже не появляясь на фестивале. Но те, кто приехал, имеют очень большое преимущество.

Вот как-то так :)

@темы: Творчество

15:44 

Программисты-шизофреники

Порой глупа, порой мудра
Слушаю на ютубе лекции МГУ по психологии. Юнг, прочитав "Улисса" Джойса, сказал, что этот роман будет интересен тем людям, которые смогут соединить в уме разные позиции, разные реальности. Лектор, оглядываясь назад, высказал теорию, что эти люди - программисты.
"На языке начала века это больные шизофренией, на языке конца века это люди с новым сознанием, с новым для Юнга".
Отсюда

21:21 

Порой глупа, порой мудра
Район Ужупис занимает особое место на карте Вильнюса. К началу 90-х он считался бедным и небезопасным. Все изменилось, когда в заброшенных домах начали селиться люди искусства - поэты, музыканты, художники.
1 апреля 1997 года жители района провозгласили "независимую Республику Ужупис" — со своим флагом, гимном, валютой и даже армией. Появилась у них и своя конституция.


Конституция этой республики совершенно чудесна. Особенно чудесны три главные заповеди:
Не побеждай.
Не защищайся.
Не сдавайся.
Целиком же Конституция есть тут.

Недавно, сами собой, эти слова снова всплыли у меня в голове. И я полезла искать пост, в котором я изначально прочла заповеди с их трактовкой.
И нашла этих трактовок аж три.

Трактовки

Подумав, я сочинила собственную трактовку этих правил.

Это - территория творчества, и истинная цель - внутри, а не вовне.
И потому: не побеждай, не защищайся, не сдавайся - ведь это всё элементы соревнования. А творчество - это больше, чем соревнование. Гораздо больше.

А как бы растолковали эти заповеди вы?

@темы: Творчество

11:33 

Порой глупа, порой мудра
На меня высыпалось аж две вакансии. И я вот сижу, думаю. В целом, менять работу на сходную большого резона нет - шило на мыло, что называется. Платят мне и тут неплохо, люди адекватные, проект в целом неплохой.
Вот сижу и думаю.
С одной стороны, обычно я любому человеку говорю: зовут на собеседование - иди! Ничего не потеряешь, а может, что-то приобретёшь. Хуже точно не будет. И это правильно.
С другой стороны, я понимаю, что зарплата у меня уже перевалила среднюю по рынку и приближается к верхней границе. Я не верю, что мне предложат сильно больше того, что я сейчас имею, и... ну да, мне просто стыдно просить больше, потому что моя психологическая граница "вот столько я на самом деле стою" пройдена уже давно :alles: И мне как-то даже совестно.
И дело тут не в том, что я себя недооцениваю - нет-нет. Я сама вижу пробелы в своих знаниях. Вот сейчас сижу, архитектуру проектирую, и понимаю, как много я на самом деле не знаю. Тут-то ко мне лояльно относятся, я говорю: я вот с этой областью не работала, я пошла читать статейки и учебники. Начальство кивает: да-да, конечно, читай, разбирайся, как правильно, нам нужна хорошая архитектура. А там? Вдруг по умолчанию я УЖЕ должна буду всё это знать, а я не знаю?

@темы: Дела программистские, История жизни

12:16 

Ещё раз о критике XD

Порой глупа, порой мудра
Интересные дела тут творятся.

ВКонтакте провожу флешмоб. Флешмоб называется "Текст на выброс". Идея зародилась, когда одна из участниц литературного марафона сказала мне: "Ну почему так, я написала какое-то говно, а всем нравится! А когда я пишу то, что нравится мне, - никто не ценит". Я тут же заинтересовалась и попросила показать говно. Мне скинули маленький и пронзительный текст, от которого я полдня ходила под впечатлением.
Потом ситуация повторилась - с той же девушкой и с её очередным "говённым" текстом, который оказался, конечно, не настолько сильным, но всё равно прелюбопытнейшим. Тогда и появилась идея предложить людям написать рассказы "на выброс". Обсудили, придумали правила, раскидали заявки, собрались, стали писать.
Изначально задумывалось, что критики не будет никакой: текст на выброс, какая критика? Но участники вполне аргументированно возразили, что хотят получить полноценные отзывы, чтобы понять, насколько оно действительно "на выброс", насколько эксперимент удался. Тогда появилась идея опциональной критики: человек какой хочет, такой уровень критики и выставляет, от "вообще никаких отзывов" до "максимальной критики".

Идёт себе флешмоб. Тексты выкладываются. Люди комментируют: кто-то хвалит, кто-то ругает, в общем, все довольны.
И тут приходит одно существо (неопределённого пола). Видит над одним из рассказов надпись "никакой критики" - и у существа конкретнейшим образом пригорает. "Да автор меня не уважает, раз не даёт мне критиковать! Да автор же так решит, что у него текст хороший, и ошибётся!" Всем миром пытаемся объяснить, что флешмоб задумывался, как "текст на выброс". Как можно критиковать то, что на выброс? Тут скорее наличие критики странно, чем её отсутствие. При этом большинство участников написало, что примет любые комментарии. Казалось бы, вот куча текстов, которые можно критиковать, иди туда. Но нет, существо продолжает волноваться о том, что автор этого конкретного текста окажется в заблуждении и по лайкам решит, что текст удался! При этом вскользь комментатор и вовсе сообщает, что не читал текст, под которым спорит (тот самый текст, который ругать нельзя). Но всё равно волнуется, что автор как-то превратно поймёт отсутствие критики.
Параллельно приходит парень, который раскритиковал половину работ флешмоба, и говорит, что понимает отказ от критики. Он-то, прочитавший и откомментировавший почти всё, понимает. А возмущённое правилами существо - нет.

Из любопытства лезу смотреть лайки и комментарии к работам. Существа нет нигде. То есть, оно очень возмущено тем, что нельзя покритиковать конкретный текст (так возмущено, что даже его не читало), но при этом интереса к флешмобным текстам не проявляет никакого. Зачем? Ведь дело не в интересе к чужому творчеству. Нет, возмущает чужая свобода. Чужое право заявить: я не хочу, чтобы меня критиковали, - и твоя невозможность после этого критиковать. Само по себе существование настолько свободных людей, которые могут сказать: "Чувак, у тебя есть мнение? Так вот, меня оно не волнует".
Вот откуда оно такое, интересно?

@темы: История жизни, Личное, Творчество

09:41 

Порой глупа, порой мудра
Я тут решила тоже немного позаписывать своих заметки об избавлении от неврозов и всяком таком прочем.

Итак. Мои удивительные открытия

1) причиной депрессии, неврозов и прочего часто является ощущение непопадания в "норму". Причём "норма" у человека может оказаться очень жёсткой: требования к внешности, поведению, достатку, социальному статусу - своему и партнёра. Мне рассказывали про девушку, у которой были панические атаки от того, что ей 22 года, надо обязательно выйти замуж до 23, и она не успевает! Представляете? Вот у неё была "норма": выйти замуж до 23.
Чтобы избавиться от этого, нужно понять, что норма неизменно шире. И многие вещи (низкая зарплата, отсутствие партнёра/детей, недостатки внешности и т.д.) тоже являются нормой. Даже если в голову вбито обратное. Мир вокруг не налагает на нас такие жёсткие ограничения, какие мы пытаемся наложить на себя сами.

2) это прям по Фрейду будет, наверное. Причина невроза - невозможность выразить свои желания и отстоять себя. Привычка вечно поступаться своими интересами: а вдруг другому нужнее? Неловко, неудобно сделать вот то или вот это. Неловко сказать, что ты хочешь чего-то, когда другие этого не хотят. Неловко отказаться - вдруг не поймут? Не примут? Неловко просить - вдруг откажут?
Тут очень важно понять, что окружающие на самом деле ценят личность. Когда они видят, что человек рядом чётко ставит границы допустимого и держит их, они это понимают, принимают и начинают за это уважать. При этом "держать границы" - это не истерить и орать, это чётко и спокойно говорить "нет". Столкновения и конфликты не портят отношения. Наоборот, у меня был случай, когда один парень не обращал толком на меня внимания, пока мы не поскандалили и чуть ли не наорали друг на друга. После этого подружились.

3) совершенно нормально просить помощи. Совершенно нормально советоваться с окружающими. Совершенно нормально говорить, что что-то не умеешь, не знаешь, что-то тебе не по силам. Если кто-то это осуждает - то это проблема осуждающего, а не твоя.

4) не стоит бояться превратиться в эгоиста. Скажем так: если у вас появляется мысль "чёрт, а вдруг я стану законченным эгоистом?" - то успокойтесь: вы - точно не станете. Иначе бы у вас такой мысли просто не возникло. Настоящие эгоисты из-за такого не волнуются.
Когда начинаешь ценить себя, появляется ресурс, чтобы ценить и принимать других.

На этом пока всё.

15:13 

Я на фантлабе

Порой глупа, порой мудра
Уже второй раз я появляюсь на фантлабе. Первый раз это был рассказ Искупление, теперь вот Бета.
Что мне нравится в фантлабе: там не только оставляют отзывы, но и пишут аннотации. Причём отзывы не сравнить с комментариями, которые пишут критики на литфорумах, потому что адресованы отзывы не автору, а другим читателям, и писатель на этом празднике жизни должен оставаться бессловесным и невидимым :)

Аннотации (как я понимаю, их может предложить любой пользователь фантлаба) мне уже второй год пишет artem-sailor.
Вот нынешняя (она меня очень порадовала):
Вправе ли создатель решать судьбы сотворённого им мира? Или же его функция ограничена лишь актом творения?
Известно ли ему, как правильно? Война, боль и эмоции или равнодушие и пресное существование?
Стремясь к милосердию, не уподобляется ли он машине?


А вот рецензия:
Очень мрачное произведение, буквально давящее какой-то безысходностью. Долго колебался в выборе оценки, но поставил всё-таки 9 — написано очень глубоко, проникновенно.
Хотя начало довольно шаблонно, особенно с диалогами не всё хорошо, как-то банально и отдаёт литературным ширпотребом. Причём, это касается обеих сюжетных линий.
Но где-то с середины начинаются действительно серьёзные вещи. И концовка соответствующая.
Пересказывать сюжет и отмечать особо «цепляющие» моменты не буду — не тот случай. Чтобы понять, о чём идёт речь, достаточно лишь прочитать рассказ. Но не меньше!
Скажу лишь, что серьёзная вещь. Автор умудрилась вместить в столь небольшой по объёму текст глубокую философскую идею, это действительно сильно.


А комментарии к "Искуплению" вот тут. И там тот же комментатор поставил мне 7. Может, это значит, что хотя бы для одного читателя я чуть-чуть подросла за прошедший год? :)
Хотя средняя оценка за оба рассказа одинаковая - 8.

@темы: Личное, Позитив, Творчество, Точка зрения

21:18 

Очень точно

Порой глупа, порой мудра
Потому что со времен мальчишеских игр моего детства — где «война» была войной «наших» с «немцами» — в этой психологии не изменилось ровным счетом ничего. И для них война во все времена была войной «наших» с «немцами». Такой и остается.

И невозможно внушить этим олухам, этим картонным воякам, что послевоенный мир стал совсем другим. Другой стала Европа. Другой — Америка. И подавно другой — современная Германия.

И трудно понять обитателям современного мира, что рядом с ними существуют государства и общества с сильно замедленным историческим развитием. Трудно им понять, что есть на планете места, докуда все еще не дошло выстраданное современным миром представление о том, что давно прошедшая война была не войной «наших» с «немцами», а войной цивилизации с бесчеловечным варварством. А потому и даты ее окончания отмечаются под лозунгом «Never again».

И трудно понять современным людям, откуда берутся и что могут означать такие надписи на автомобилях, как «На Берлин» или «Можем повторить».

На какой Берлин, алё?! Берлин открыт! Туда не надо ехать на танке. Туда можно прилететь с помощью «Люфтганзы». И Рейхстаг, кстати, вовсе не обязательно штурмовать. Туда можно спокойно войти. Я, кстати, туда заходил. Без всяких, заметим, воинственных кличей.

«Можем повторить»? Что «повторить»? Повторить войну, начиная с июня 41-го года? Или чуть раньше, с пакта Молотова–Риббентропа? Повторить отступление до Москвы и миллионы военнопленных? Повторить отступление до Волги и страшные кровавые жертвы? Повторить бомбежки и сгоревшие деревни? Повторить похоронки, миллионы похоронок? Повторить чужое мужество и чужую жертвенность? Ох, вряд ли.

Что повторить? Я, пожалуй, знаю что.

Повторить всего лишь один из дней той кошмарной войны. То есть последний ее день. Тот день, когда, предварительно потренировавшись на фанерных рейхстагах, можно спокойно и вальяжно подойти к настоящему Рейхстагу и сделать селфи на фоне собственноручной надписи: «Дошли».

Дошли, да.


(с) Лев Рубинштейн. "Дошли"

Всегда было стыдно за соотечественников с наклеечками "На Берлин" и "Мы трахнули вас в 45. Можем повторить" (особенно круто, когда это наклеено на Фольксваген, ага).

21:25 

Исчезновение

Порой глупа, порой мудра
Итак, я благополучно продула конкурс. Ну, это было ожидаемо :) Неожиданным оказалось то, что я со своим неоднозначным и вообще экспериментальным рассказом займу 2 место (из 26 рассказов группы).
Буду считать это добрым предзнаменованием. И знаком, что то ли я пишу лучше, чем думаю о себе, то ли люди готовы читать не только экшон-мордобой
В общем, я довольна, аки слон :)

Информация для обзорщиков

Когда-то текст задумывался на замечательный арт D~Ary-4an
Вот на этот:


Исчезновение


Когда ты читаешь эти строки, она встаёт за твоей спиной. Прислушайся. Чувствуешь, одно плечо у тебя немного ниже другого, словно что-то давит на него? Это её рука. Чувствуешь, закаменела шея и трудно повернуть голову? Это потому что она стоит за тобой. Чувствуешь её дыхание на твоей щеке? Холодок, что пробежал по спине, лёгкий зуд на коже там, где её волосы коснулись тебя.
Ты не увидишь её в зеркале, и на стену не упадёт её тень. Но ты знаешь, что она здесь.
Не оборачивайся.
И она не тронет тебя.
Не оборачивайся.

В те времена Энн была совсем юной. Наивной дурашкой, что смотрела в закопчённое небо над городом и видела там синеву. Война шла уже двадцать лет. Война была старше Энн, и взирала на неё со снисхождением старшей сестры.
Их город брали дважды – сперва его захватили враги, потом отвоевали союзники. На щербатых каменных стенах виднелись следы от ядер, по ту сторону реки чёрными зубьями щетинились сгоревшие дома. У здания университета провалилась крыша, и теперь там обитали лишь вороны, крысы да бродяги.
Работы в городе было мало, мастеровые прогнали прачек и белошвеек и закрыли лишние цеха. Мужчины ушли на войну – да так и не вернулись. Город был полон нищих, как кусок гнилого мяса полон червей. Днём нищие прижимались к стенам домов, просили милостыню и получали тычки от горожан побогаче. Но ночью или в подворотнях они и сами не прочь были наброситься на нерадивого путника. Зная об этом, Энн остригла волосы и переоделась в мужской костюм. Она говорила хрипло, почти шёпотом, чтобы скрыть девичью высоту голоса, и курила, когда удавалось найти табак. Она так хорошо играла свою роль, что уже сама ощущала себя мальчишкой и порой удивлялась, когда раздеваясь обнаруживала под одеждой женское тело.
Энн перебивалась случайными заработками, платила втридорога за кишащий блохами матрас в общей комнате доходного дома и даже немного умела драться. Мальчиком быть удобнее. Девочке-сироте две дороги в этом мире: в монастырь или в канаву. Энн не нравилась ни одна из этих дорог.

День был грязным и хмурым. Над кузницами поднимался дым, на рынках торговцы продавали подгнившие овощи. Энн ходила между рядами, гадая, что бы стянуть. Желудок сводило, перед глазами тёмные пятна плясали от голода. Схватить и бежать... но Энн боялась, что сил не хватит скрыться.
Мимо прошла, шурша юбками, жрица любви с потрёпаным красным бантом на шее. Её подол был заляпан снизу, а лицо так густо припудрено, что отливало серым. Губы красные, кожа бледная, глаза пустые – ходячий размалёваный мертвец, но Энн задумалась не об этом. Она следила за удаляющимся силуэтом и думала лишь об одном: для такой хлеб стоит дёшево. Несколько минут – и ты сыта. Эта мысль пришла, как озарение, и испугала Энн. Грех, честь, адские котлы – всё померкло перед голодом.
–Денег у тебя на такую нет! – расхохотался торгаш, и Энн растерянно посмотрела на него. Понимание пришло не сразу: она выглядит, как мальчишка, и засмотрелась на шлюху. Энн только хмыкнула в ответ и побрела дальше. Надо пойти к храму за подаянием. Богатеи будут ворчать "иди работай", словно не знают, как сложно найти работу, словно не понимают, что не до работы вовсе, когда ты от голода похож на призрака. Но кто-нибудь, памятуя о прощении, что даруется подающим, кинет пару медяков и самодовольно кивнёт, когда Энн пролепечет: "Я буду молиться за вас, господин". Ведь именно это им и нужно. Молитвы богачей лживы и тяжелы, они никогда не поднимутся над городом, они упадут мёртвыми птицами на мостовую. Молитвы нищих способны достичь неба. Но Энн не будет молиться за богачей. Она соврёт.
Энн отвернулась от прилавков и побрела с рынка. Ритм ослабевшего сердца отдавался в ушах, и душа ушла в пятки, когда кто-то положил девушке руку на плечо. Энн вздрогнула, отскочила, обернулась – и лишь тогда рассмотрела того, кто её испугал.
Ей на миг показалось, что она смотрит в глаза своему палачу.
Энн замерла, как замирает кролик при виде удава. Смотрела -- и не могла отвести взгляд. Он был опасен – Энн ощущала это кожей, а она за свою коротенькую жизнь научилась чувствовать опасность. Такой легко может вытащить кошелёк из кармана, пырнуть ножом или избить до полусмерти. Всё в девушке кричало: беги, беги… А она стояла, не в силах пошевелиться или отвести взгляд.
Наваждение схлынуло так же быстро, как появилось. Улыбка сошла с его лица, выражение глаз изменилось – и вот уже перед Энн стоял бедняк. Такой же, как и она сама. Молодой мужчина, небритый, с кривым, видно, сломанным когда-то носом, светлоглазый и высокий. Обычный, ничем не примечательный человек с улицы.
–Как тебя зовут? – спросил он.
–Эммануил, – соврала Энн, но голос предал её, прозвучав слишком высоко.
Незнакомец окинул её взглядом – сверху до низу, и хоть лицо его не изменилось, Энн похолодела. Он всё понял – и от этой мысли у девушки застучало в ушах. Она уже почти развернулась, чтобы броситься бежать – прочь, пока не выдали, что она девчонка. Но тут незнакомец заговорил вновь.
–Есть хочешь? – Энн замерла. – Пошли, покормлю… Эммануил.
Она покачала головой. Готова была захлебнуться слюной от голода – и всё равно отказывалась. Он опасен. Нельзя за ним, нужно бежать…
–Не бойся, не обижу, – хрипло добавил мужчина. – Пошли ко мне, тут недалеко.

читать дальше

Вопрос: ?
1. Мне нравится  7  (100%)
Всего: 7

@темы: Позитив, Рассказ, Творчество

21:11 

Доступ к записи ограничен

Порой глупа, порой мудра
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:16 

СПГС или Синие занавески

Порой глупа, порой мудра
Вот тут провожу небольшой конкурс. Портал практически не знаю, просто захотелось опробовать новую, более крупную площадку.

Конкурс "СПГС или Синие занавески"


Скажите, авторы, вас никогда не напрягало, что критики так много говорят о форме произведений, но часто совершенно не касаются содержания?

Скажите, читатели, вас никогда не расстраивало, что многие авторы пишут безыдейные и пустые рассказы?

Давайте же разорвём этот порочный круг :)

Представляем вашему вниманию конкурс, в котором главное требование к рассказам — многослойность. Помимо сюжета, лежащего на поверхности, в нём должно быть спрятано что-то не столь очевидное. Что это будет — философская идея, аллюзии на другие произведения, а может, первые буквы предложений будут складываться в кодовую фразу — решать только авторам.

Задача авторов — написать многослойное произведение, которое заставит чиателей ломать голову и искать смысл.

Задача читателей — найти как можно больше скрытых смыслов в произведениях :) Читатели тоже смогут победить в конкурсе: для них есть две отдельные номинации.

Правила конкурса

Рассказы принимаются до 10.05.2017 на почту konkurs@litclubbs.ru c пометкой "Синие занавески"
Требования к текстам:
- написаны на русском языке специально для конкурса
- проза
- от 5 000 до 15 000 символов с пробелами
- в рассказ должно быть что-то заложено. Что именно — решаете вы сами. Это может быть идея, отсылки к произведениям других авторов, а может, вы и вовсе напишете рассказ, которые в обе стороны одинаково читается? Единственное ограничение - ваша фантазия.
- К рассказу ОБЯЗАТЕЛЬНО должно прилагаться описание того, что именно автор имел в виду. Вы можете спрятать несколько разных вещей в тексте — тогда нужно отметить отдельно каждую из них. Например:
1. Главный герой – собака
2. Подвеска на ошейнике главного героя символизирует колесо Сансары
3. Смерть и последующее возрождение символизирует реинкарнацию

Этапы конкурса

1 этап. С 11.05 до 14.05 (может быть продлён - срок зависит от количества присланных работ). Выкладка текстов. В это время читатели пытаются угадать, что именно вложил в них автор, а авторы хранят молчание.
2 этап. С 15.05 до 21.05. Голосование (может быть продлён). Голосованием будет выбираться:
Самый лучший рассказ конкурса (без оглядки на вложенные смыслы, просто самый качественный рассказ)
Самый загадочный текст конкурса (который интереснее всего разгадывать)
22.05.2017. Подведение итогов, определение победителей, деанон. Отдельно будут награждаться читатели:
Самая оригинальная трактовка текста (по числу плюсов к комментарию с трактовкой. При этом совершенно неважно, что именно имел в виду автор — главное, чтобы людям нравилась такая трактовка рассказа)
СПГС-мастер (он же — самый внимательный читатель) — человек, который правильно угадал наибольшее число скрытых смыслов (сверяться будем со списками, предоставленными авторами. За каждый угаданный смысл — плюс балл).

10:55 

Порой глупа, порой мудра
Что-то день постов получается

В этом году я пошла на Пролёт фантазии. И вы знаете - мне там нравится! Это первый конкурс, где дают развёрнутые и толковые рецензии (я их уже скопила две). Причём не цепляются к мелочам, вроде "у вас тут запятая не на месте" или "вот мне не понравилось, что герой сказал вот это, надо вот то". Наоборот - поднимаются глобальные вопросы, даётся такой хороший взгляд сверху.
Вроде как и поругали даже немного - а критика хочется после этого поймать и занякать, потому что не только комментарий оставил, но ещё и пояснил, почему он так считает. Отдельно подкупает, что некоторые люди пишут о своих эмоциях и отмечают то, что понравилось. Редкое это явление. Обычно люди молчат о том, что нравится, воспринимают это как-то по умолчанию, и акцентируют внимание в основном на том, что не удалось. А тут баланс. Приятно!

Впрочем, чего это я? Не ходите на Пролёт, не ходите, вы что, там людей много, критики - злые тролли, авторы - графоманы и судьи предвзяты
Нас итак много, не создавайте конкуренцию

Домик над пропастью

главная