15:08 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Возникла мысль насчет критики... 99% критики, которую я лично встречала - она от головы. А почему нет критики от сердца? Вот, допустим, дают тебе текст, а ты зеленым в нем помечаешь то, что понравилось, показалось гармоничным, логичным, нашло отклик в душе, красным - то, что показалось фальшивым, серым, к примеру, то, что показалось лишним. Ну и остальное - черным. Никаких слов, только эмоциональное восприятие текста.

@темы: Точка зрения, Критика

URL
Комментарии
2012-11-06 в 15:37 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
О! Вот такая критика меня и интересовала всегда.))
А не то, что обычно рассказывают.

2012-11-06 в 16:12 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ага, потому что пишется-то для души, и откликаться душа должна )

URL
2012-11-06 в 16:23 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
О, да!.. И интересно, как восприняли, как прочувствовали...

2012-11-06 в 16:29 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Я б еще с удовольствием соображения послушал. Всякие догадки, идеи, фантазии, варианты происходящего.

2012-11-06 в 16:43 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Юго-Север, соображения, догадки - это круто. Но, к сожалению, они не всегда появляются.

URL
2012-11-06 в 17:08 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Ticky, ну, это да. Но если появляются!

2012-11-06 в 17:21 

Ронен
Хатуль йадан
Потому что критика от сердца априори субьективна и неконструктивна. Это ведь просто вкус, который у каждоого свой, и о котором, как известно, не спорят. Ну что полезного автор может почерпнуть из рецензии "Мне не понравилась пятая строка и рифма в седьмой. Ну не легло как-то на душу."?

2012-11-07 в 12:50 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ронен, как раз очень много. Цель автора же - вызвать определенный эффект, определенные эмоции. По мне, гораздо полезнее знать, какие эмоции вызывает твой текст, чем то, что думает критик о морально-этической стороне сцены пинания котенка на 53 странице. Или каким, по мнению критика, должен быть тот или иной персонаж. Критик, может, на самом деле легко и восторженно прочел про персонажа, а потом сел, задумался - и придумал, к чему прицепиться?

URL
2012-11-07 в 13:08 

Ронен
Хатуль йадан
Ticky, да, но где конструктив? "Не понравилось", "не по вкусу", "как-то не так" - это все допустим, но откуда автору понять, как надо, в какую сторону меняться? Тут уже без участия разума, объясняющего, что именно не понравилось и как именно "не так", не обойтись)
П.С. Рецензия "КГ/АМ" крайне выразительна, преисполнена чувств и зачастую идет прямо от сердца но чем она помогает автору?)

2012-11-07 в 13:26 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ронен, на самом деле, конечно, любой критик может выделить все красным, но это, скорее всего, будет лукавство и выпендреж, потому что текст, даже самый классный, он неровен: что-то цепляет больше, что-то меньше.
одна девочка в свое время принесла мне текст, где она курсивом выделила те места, которые ей чем-то не понравились. она не могла объяснить чем. я убиться хотела, честное слово, но через три часа вычитки я поняла, что каждый из ее курсивов указывал на речевую ошибку! или на какую-нибудь еще, но ошибку! дело, конечно, еще и в том, насколько чутко человек, составляющий отзыв, ощущает искусство, язык и прочее. Но это работает!

URL
2012-11-07 в 16:22 

Ронен
Хатуль йадан
Ticky, ну, как черновая обдирка, как средство указать автору на "шероховатости".. Только авторы, в большинстве своем, не способны понять - что тут не так, что читатель не понимает?? Все ведь ясно и понятно, у меня возникают вот твакие чувства..! Эгоцентризмом, в общем, страдают) Поэтому предпочтут скорее списать на скудоумие читателя, нежели анализировать, тем более, непонятно, в какую сторону)

2012-11-07 в 17:25 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Ронен, о, вот не знаю.)
Я обычно сам вижу, что с моей историей не так, где логические несостыковки, а где атмосфера не та, где чувства не так передал или вообще попытка провалилась - это уже увидеть на порядок сложнее. Это уже читателя расспросить хочется.

2012-11-07 в 17:50 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ронен, авторы все разные )

URL
2012-11-27 в 10:40 

consolo
подхожу; критически
на этапе чтения инструкции уже запутался, что каким цветом отмечать.
да и.. хде, допустим, у Моэма отметить невозникновение жалости к романтику-самоубийце? в каком месте текста?
у Лермонтова как отметить все чувства по отношению к Мцыри, при помощи фломиков?
так что для акынов, которые обязательно пропевают "в лоб", как героям было хорошо, как надо чувствовать - это, может, и вариант.
п.с. да и критики (по кр. мере на добровольной основе) от ума в чистом виде нет. еще на этапе писать-не писать происходит отбор. я, например, избегаю гей-пвп-ориджей (не знаю, как тут препинать, пусть так), столь нынче модных (и опошливших само понятие оригинального текста). потому что кроме "Ну говно же!" никаких эмоций не родят.

2012-11-27 в 11:03 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, я не говорю, что инструкция идеальна, но идея в том, чтобы выражать чувства, а не мысли о том, что плохо, а что хорошо. Хотите - введите 100500 цветов и оттенков
хде, допустим, у Моэма отметить невозникновение жалости к романтику-самоубийце? в каком месте текста?
это же вы решили, что невозникновение жалости вообще надо отмечать =) лично я бы отметила скуку. Раздражение персонажем, если он создает диссонанс. И просто пустоту. Когда кусок, который автор задумывал, как вызывающий эмоции, эмоций не вызвал - это уже повод задуматься
у Лермонтова как отметить все чувства по отношению к Мцыри, при помощи фломиков?
Ну словами дописать =) На самом деле, когда имеешь дело с хорошим произведением, хочется как раз говорить: "вот тут мне стало страшно, вот тут я разозлилась, а вот тут обрадовалась". Но обычно это не принято. Принято делать анализ текста со включенными мозгами и выключенными чувствами.
так что для акынов, которые обязательно пропевают "в лоб", как героям было хорошо, как надо чувствовать - это, может, и вариант.
а вот наоборот=) когда тебе пропевают, как герою хорошо или плохо, ты обычно этого не чувствуешь. Тут было бы очень интересно посмотреть на нераскрашенные огромные куски текста.

URL
2012-11-27 в 11:13 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, самый прикол, что для меня это деление определяется так: "я испытывала удовольствие, когда читала это, я верила персонажам, мне было интересно и т.д.. Даже если было хреново персонажам, я восхищалась тем, насколько они живые и настоящие", "мне было абсолютно все равно, что тут происходит, я пролистывала текст в ожидании, когда же случится что-нибудь интересное", "тут мне было откровенно неинтересно читать, меня напрягал сюжет, герои, персонажи, было ощущение диссонанса, хотелось закрыть книгу и не открывать. Трэш". Ну и "читала, потому что читалось, текст кушался, но послевкусия не оставлял".

URL
2012-11-27 в 11:17 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
consolo, п.с. да и критики (по кр. мере на добровольной основе) от ума в чистом виде нет. еще на этапе писать-не писать происходит отбор. я, например, избегаю гей-пвп-ориджей (не знаю, как тут препинать, пусть так), столь нынче модных (и опошливших само понятие оригинального текста). потому что кроме "Ну говно же!" никаких эмоций не родят.
ой, а я знаю кучу критиков, которые приходят и начинают доказывать автору, что произведение говно.
по-моему, любая критика идет от ума. Сначала ты испытываешь какие-то эмоции "не верю, ой кошмар, ой классно" и прочее - а уже потом ты переводишь их в слова.
На этапе перевода происходят ошибки.

З.ы. что-то вы коммент правите, а я их пложу =)

URL
   

Домик над пропастью

главная