Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:47 

Немного о Мэри-Сью

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Завели мы тут разговор о Мэри-Сью, и вот что я подумала.
Понятие Мэри-Сью уже давно расширилось, выйдя за прежние рамки. Когда-то этим термином называли оригинальных героев фанфиков, которые обладают выдающимися способностями, крайне нетривиальной внешностью, вызывают лютую любовь одних и лютую ненависть других и перекашивают весь мир так, что он начинает вращаться вокруг них. Мэри-Сью обычно адски круты, непобедимы, обладают целой кучей полезных навыков и так далее.
Но постепенно это понятие стало расширяться, и Сьюхами стали называть самых разнообразных героев, которые выглядят штамповано и чем-то не устраивают читателей. Таким образом Сьюхой стала и серая мышь, которой неожиданно везёт, и герой, убивающий и страдающий из-за этого, и персонаж, список талантов которого длиннее, чем список талантов читателя. Да и в принципе связка привлекательный и одарённый стала рассматриваться как право окрестить героя Мэри-Сью, не задумываясь о том, насколько эта связка правдоподобна.

Я навскидку могу назвать двух своих знакомых, которые однозначно были бы названы Сьюхами, если бы я взялась о них писать.
Знакомый №1. Симпатичный парень, чемпион мира по ушу, крутой специалист по электронике, по совместительству профессиональный детский тренер и студент-аспирант, пишущий научные статьи. Немного раздолбай, но при этом очень способный. Может прокрастинировать неделю, а потом всё сделать за ночь. Легко осваивает всё новое. Добрый, хорошо ладит с детьми. Очень любит животных и рвётся их защищать, если кто-то обижает. Много друзей, хорошее чувство юмора.
Знакомый №2. Дама средних лет, доктор наук, занимается разработками, связанными с искусственным интеллектом, обладательница пояса по таэквондо, писатель-фантаст, преподаватель и просто крайне жизнерадостная и позитивная женщина.

Вариант обратиться к изначальному определению Мэри-Сью для разъяснения споров работает плохо, потому что изначальное определение относится к фанфикам.
Что делать? На мой взгляд, крайне осторожно относиться к самому понятию Мэри-Сью. Если можно описать проблему героя, не прибегая к этому термину, - описывать её так. Если же описать проблему иначе невозможно, и фраза: "Ой, она талантливая художница и при этом привлекательная, так не бывает!" - звучит вдруг неожиданно коряво на месте обвинения "героиня - сьюха", то может, проблема уже не в писателе, а в читателе? :)

Ну и в заключение отмечу, что есть множество героев, которых я люблю, и которых при этом в массовом сознании называют Сьюхами. И мне как-то пофиг :) Любить их от этого я не перестану.
Некоторые Сьюхи порой выглядят убедительнее, живее и харизматичнее, чем стопроцентные не-Сьюхи. И потому мне всегда грустно слышать такие обвинения. Пусть лучше герой будет куражиться где-то на грани, чем будет слабым, немощным, хилым - и совершенно непривлекательным :)

UPD. Хорошее дополнение: "важным фактором в определении мэрисьёв считается то обстоятельство, что мир под них прогибается. Это единственные, исключительные сущности, но исключительные не столько заслугами, сколько тем, что все обстоятельства им благоволят так, как не благоволят никому иному" (c)
запись создана: 27.02.2016 в 20:42

@темы: Творчество, Точка зрения

URL
Комментарии
2016-02-27 в 21:00 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
есть множество героев, которых я люблю, и которых при этом в массовом сознании называют Сьюхами. И мне как-то пофиг Любить их от этого я не перестану.

:buddy:

Некоторые Сьюхи порой выглядят убедительнее, живее и харизматичнее, чем стопроцентные не-Сьюхи. И потому мне всегда грустно слышать такие обвинения. Пусть лучше герой будет куражиться где-то на грани, чем будет слабым, немощным, хилым - и совершенно непривлекательным

Вот здесь соглашусь с тобой чуть более, чем полностью))

Люди, презрительно плюющиеся и обзывающие чьего-то любимого персонажа Сьюхой вызывают у меня реакцию "Фу таким быть" :shuffle2:

2016-02-27 в 21:03 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, :friend2: но найдётся куча людей, которые с нами не согласятся :-D

URL
2016-02-27 в 21:07 

Ронен
Хатуль йадан
Разве Мэри\Марти Сью это не, в первую очередь, перенос себя-автора в мир произведения..? "Вот я бы туда попал, да мне бы еще магии, немерянной крутизны и дикой сексуальности...!"

2016-02-27 в 21:11 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ронен, изначально - да. Но сейчас Сьюхами кого только не называют. Сэра Макса тоже, дааа

URL
2016-02-27 в 21:16 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, подозреваю, что некоторые даже не в курсе, что это вообще такое и с чем едят, отсюда и пошло повальное обзывание всего живого и неживого Сьюхами. Но вот реальных личностей — это уже перебор, конечно :facepalm3:

2016-02-27 в 21:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, к слову, да. Думаю, ты права, многие и не в курсе, что такое Сьюха, поэтому всё, что кажется им не совсем правдоподобным по тем или иным признакам, попадает под раздачу )))

URL
2016-02-27 в 21:24 

Marita~
Каждый выбирает по себе
Я навскидку могу назвать двух своих знакомых, которые однозначно были бы названы Сьюхами, если бы я взялась о них писать.
Весь вопрос - как о них написать. Если акцентироваться только на положительных качествах персонажа - смелый, честный, умный, старушек через дорогу переводит - то таки да, будет Сью. Так, кстати, из какого угодно персонажа можно Сью нарисовать, потому что основной признак Сью - это вовсе не какие-то выдающиеся сверхкачества, а картонность, плоскость, одномерность. Или герой, спасающий мир, весь из себя такой без страха и упрека, или - злодей с его коронным "му-ха-ха!"

Если же описывать человека живого, то будь он хоть каким положительным и всем ребятам примером... на первый взгляд, в нем найдется и темная сторона. И вот ее-то автор тоже должен раскрыть и показать. Тогда ни о каком Сью не может быть и речи.

2016-02-27 в 21:26 

Лоторо
Марс в фуражке
Ну не знаю, в вики достаточно нормальное определение: Мэри Сью - персонаж, которого автор наделил гипертрофированными, нереалистичными достоинствами, способностями и везением. У твоих знакомых маловато способностей и они не гипертрофированы и не нералистичны :)

2016-02-27 в 21:28 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, вот-вот. Просто я как-то привыкла сталкиваться с тем, что это явление происходит в фиках и получается в первую очередь, перенос себя-автора в мир произведения... "Вот я бы туда попал, да мне бы еще магии, немерянной крутизны и дикой сексуальности...!"
И была в недоумении, когда как-то услышала подобное высказывание в адрес нескольких сериальных персонажей)
Хотя иногда грешу этим, называя так какого-нибудь персонажа, но это, скорее, служит предупреждением к тому, что перс овердофигакрутой, почти неубиваемый и далее по списку. Потому что не все ж таких любят, вот и сокращаешь, как можешь, чтоб не расписывать целую эпопею :D

2016-02-27 в 21:31 

Мышь Таисья
Пусть неровен и петлист путь до сказочного мира: я не просто эскапист – я прикончил конвоира. © Е.Лукин
Довольно старая статья с «Лит.мастерской» о сущности этого явления. На мой взгляд — толковая и, вместе с комментариями к ней, исчерпывающая.

2016-02-27 в 21:37 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Marita~, потому что основной признак Сью - это вовсе не какие-то выдающиеся сверхкачества, а картонность, плоскость, одномерность. Или герой, спасающий мир, весь из себя такой без страха и упрека, или - злодей с его коронным "му-ха-ха!"
ну вот я о чём и говорю, в большинстве случаев понятие "Мэри-Сью" лучше заменять перечислением конкретных недостатков героя. Потому что для кого-то Сью - это суперспособности, для кого-то - картон, для кого-то - недостаточная обоснованность талантов, для кого-то - всё сразу :)

Лоторо, понимаешь в чём дело, понятие "нереалистичности" у всех своё :) ты вот второстепенного мальчика-героя из моего рассказа окрестила Сьюхой, потому что, по твоему мнению, ему необоснованно везёт. А до этого никто на него в таком ключе не смотрел. Поэтому я и считаю, что этот термин нужно не использовать, а расшифровывать ) ты, к слову, расшифровала, но речь не об этом
Что касается знакомых: какому-нибудь человеку вполне может показаться, что слишком много герои умеют. Значит, сьюхи. Настоящие люди не могут быть круты сразу в нескольких сферах!

TenderRain, в фиках Сьюхи как-то очевиднее, имхо :)

URL
2016-02-27 в 21:41 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Мышь Таисья, это изначальное понимание, да. Но позднее сьюхами стали называть не только таких героев :)

URL
2016-02-27 в 21:57 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, в фиках Сьюхи как-то очевиднее, имхо

Ну так в фиках чаще всего балуются этим явлением девочки (некоторые еще и "маскируют" это под ОМП/ОЖП :facepalm3: ), грезящие наяву о том, что они там, допустим, ученицы Хогвартса или еще что-нибудь в том же духе, так что да, очевиднее.
Но это еще и уметь надо прописать Сьюху так, чтоб читателя не сквикнуло.

2016-02-27 в 22:04 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, в фиках вообще оригинальных персонажей прописать трудно. Если они не второстепенные

URL
2016-02-27 в 22:10 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, прописать-то не трудно, труднее вписать их так, чтобы не смотрелись как пятое колесо у телеги.
Не люблю ОМП/ОЖП в фиках, если они занимают слишком много места :-/

2016-02-27 в 22:11 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, ну вот да, я о том же ) фик - он всё же о другом мире. Если хочется омп/ожп, то не лучше ли своё произведение написать?

URL
2016-02-27 в 22:13 

Лоторо
Марс в фуражке
ты вот второстепенного мальчика-героя из моего рассказа окрестила Сьюхой, потому что, по твоему мнению, ему необоснованно везёт.
Я смотрю, тебя это задело. Прошу прощения, для меня сьюизм не настолько негативное явление, я не думала, что оно может задеть.
Во-первых, твой герой в той стадии описания оказался скорее Козырной Жопой, потому что владеет "неигровой информацией", сразу знает, что и как делать и речи мудрые ведёт без всякой обработки ситуации, во-вторых, про везение я не говорила.

2016-02-27 в 22:20 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Лоторо, это просто такой пример, который удобно приводить, потому что близко лежит и я его хорошо помню ))) потому что многие другие примеры я позабывала, а тут можно сходить, проверить, подумать ))) к тому же, этот пример доказывает, что даже человек, знающий определение МС, далеко не всегда термин использует по назначению )
а так, мне в принципе понятие Мэри-Сью уже давно не нравится, потому что оно очень туманное, им называют всё подряд, ну и вообще, далеко не всегда то, что считается сьюхой, нужно лечить :) и мне всегда забавно наблюдать, что к Сьям относят, потому что слишком большой разброс )
мы тут с Энсеном уже дошли до того, что Гэндальф - Мэри-Сья :) я чую, если нас ещё оставить, мы много чего нагенерим :)

URL
2016-02-27 в 22:22 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, фик - он всё же о другом мире.
Все сложно :) Может, автора интересует как раз исключительно только определенный мир или же какие-то его элементы. Бывают и читатели такие, которым тоже без разницы, кто, что, зачем, важен лишь факт наличия любимого мира.
Другое дело, когда автор пишет тотальное АУ, где задействованы, а иногда и нет, элементы мира, да еще с глобальным ООСом, где от персов только имена да внешность остались, а характер даже рядом с канонным не валялся — вот тогда да, лучше бы оридж.

2016-02-27 в 22:22 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, ну это да (

URL
2016-02-27 в 22:26 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, что-то как-то меня вообще не в ту степь от темы поста унесло :shuffle2: опять :lol:

2016-02-27 в 22:27 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
TenderRain, ну короче говоря, мы пришли к тому, что многие используют термин, не зная его определения :)

URL
2016-02-27 в 22:31 

TenderRain
Осторожно! Вы покидаете зону обоснуя ©
Ticky, ну короче говоря, мы пришли к тому, что многие используют термин, не зная его определения

Это как маленькие дети — понравилось что-то, значит, надо повторять. А что оно означает — до лампочки, красиво же звучит :-D

2016-02-27 в 22:36 

Лоторо
Марс в фуражке
знающий определение МС, далеко не всегда термин использует по назначению )
Да, когда я его употребляю, я обычно говорю о своих ощущениях от персонажа - типа, ой, всё, тут автор козырей наставил.

и мне всегда забавно наблюдать, что к Сьям относят, потому что слишком большой разброс )
Последний раз, когда я словила фейспалм от термина, это когда в игре по Революции 1918 года в сьюизме обвинили графиню на основании того, что та была красива :-D. Обвинил её, на минуточку, урождённый аристократ-англичанин, журналист и педераст, говорящий на русском без акцента и считающий, что английский посол в России обязан сливать ему инфу :-D

2016-02-27 в 23:01 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Лоторо, Да, когда я его употребляю, я обычно говорю о своих ощущениях от персонажа - типа, ой, всё, тут автор козырей наставил.
ну вот, я говорю же: у каждого своё определение Сьюхи, потому использовать этот термин надо оооочень аккуратно :)
Последний раз, когда я словила фейспалм от термина, это когда в игре по Революции 1918 года в сьюизме обвинили графиню на основании того, что та была красива
воооот! :) о чём и речь ))

URL
2016-02-27 в 23:54 

Ironika
Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
Львиную долю моих любимых героев тоже можно обозвать Сьюхами, потому что - ну да, они крутые. Правда, они борются с ещё более крутыми злодеями и делают крутые штуки, имея при этом крутую кучу проблем и недостатков, и всё это интересно.)) Лично я понимаю под Мэри Сью не столько офигенно могучего, красивого, идеального персонажа, сколько того, с которым весь остальной мир играет в поддавки.

2016-02-28 в 08:47 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ironika, но то, что герой один на один сражается с миром и побеждает - разве это уже не поддавки?

URL
2016-02-29 в 06:17 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Ticky, ооооо, ну мы с тобой еще не до такого дойдем:smirk:

2016-02-29 в 07:06 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
URL
2016-07-05 в 16:33 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Ммм...а я люблю читать про Марти Сью.
Скучно мне читать про Васю Кукушкина, беспросветно влюблённого в Юленьку Спечкину.
А вот про Васю, окрутевшего до полу божественной крутизны и думающего: то ли уничтожить Землю за то, что Юлечка не дала, то ли защитить (а вдруг ещё даст?) — вот это бывает забавно.

2016-07-05 в 16:47 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, так вот о чём и речь :) была же шутка про автора, который очень старался написать не-МС и написал в итоге что-то в духе: "Жила была девочка, она была никакой, ничего не сделала и умерла". Ну или как-то так )

URL
2016-07-05 в 16:57 

David Kristens
Оцелот С револьвером
А вот вопрос: Дейнерис — сьюха?
Какбы сходство есть: и имя, и внешность, и везучесть и...прогнозирует ая смерть на руках возлюбленного (любят это сьюхи).
А вот — доставляет. Больше, чем этот Ленин в юбке только Бес доставляет (ну он ваще вне конкуренции). Потому что вляпывается регулярно, но выпутывается. И всегда интересно смотреть "а как выпутается-то?"

2016-07-05 в 19:36 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, Дейнерис считают типичнейшей сьюхой, ибо внешность, везучесть, сверхспособности, пророчество с предназначением и т.д..
У меня в книгах (с сериалом всё сложнее) четыре любимых персонажа: Дени, Джон, Барристан Селми и Давос Сиворт. Тирион в целом неплох, а вот остальные герои как-то особого позитива не вызывают (не, мне нравится, например, Теон, но прописанностью характера, личных симпатий у меня к нему нет... хотя вру, ещё Джейме ничего, руку отрубили - человеком стал). А если так подумать, то Дени с Джоном тянут на МС (учитывая ещё и воскрешение Джонни), а Барристан с Давосом типичные "положительные герои" (хотя так-то оба не без греха в прошлом). Вот и выходит, что я - читатель, клюющий на банальные удочки :laugh:

URL
2016-07-06 в 15:58 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Ticky, ну, памятуя об Азор-Ахае и Нисе-Нисе, вряд ли Джон с Дени будут жить долго и счастливо вместе...

2016-07-06 в 16:01 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, а думаешь, они вообще будут вместе? Джон - Король Севера, Дени хочет захватить весь Вестерос. Они вполне могут схлестнуться
З.Ы. Но в контексте АА и Нисы-Нисы их пара начинает играть новыми красками, да...

URL
2016-07-06 в 18:33 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Ticky, почти уверен, что Дени суждено пойти на закалку огненного меча...
Так что кто останется на железном троне? Интрига-интрига...

2016-07-06 в 18:39 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, не знаю, по мне, на АА больше похожа Дени. У нее есть всё, кроме меча, вопрос, кого она убьет, чтобы закалить меч? А она может убить...

URL
2016-07-06 в 18:57 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Ticky, а вот это, к слову, занятная мысль.

2016-07-06 в 19:08 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, ага )) причём я живо представляю Дени, закаляющую меч в чьей-то крови. Вот вообще никакого диссонанса не возникает.
А учитывая слухи о том, что она пойдёт вся в батеньку, так и вообще :alles:

URL
2016-07-06 в 19:08 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, ага )) причём я живо представляю Дени, закаляющую меч в чьей-то крови. Вот вообще никакого диссонанса не возникает.
А учитывая слухи о том, что она пойдёт вся в батеньку, так и вообще :alles:
P. S. Вообще, интересная мысль, я с этой стороны на ситуацию не смотрела

URL
2016-07-06 в 19:16 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Ticky, на то он и бложек: свою мыслю сказать, чужие — послушать.

2016-07-06 в 19:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, согласна :friend: вообще прикольно, что есть ещё теории по ИП на пообсудить, я уже думала, что все слышала. А нет ))

URL
2016-07-06 в 19:41 

David Kristens
Оцелот С револьвером
Мне ещё любопытно: дадут Брану по управлять драконами, аль нет?

2016-07-06 в 21:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
David Kristens, я вот всеми руками за то, чтобы "дали".
У меня вообще теория какая... Когда Джон спросил у Бриндена Риверса (ну который одноглазый в дереве), будет ли он ходить, ему ответили: "Нет, но ты будешь летать". Бран ходил, вселяясь в тело Ходора, следовательно, летать, вселяясь в кого-то - не считается (тогда можно было бы сказать, что Бран и ходить будет). Значит, он должен как-то иначе полетать. Или на драконе, или иносказательно

URL
   

Домик над пропастью

главная