Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:56 

Зверополис - оборотная сторона толерантности

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Сходили вчера на Зверополис. Сначала я не хотела писать отзыв, но, почитав рецензии в сети, поняла: люди глупы. Главную идею мультфильма, кажется, никто и не уловил.
А значит, придётся высказываться самой :)

Мультфильм однозначно рекомендую. Он очень качественно сделан. Мир проработан до мелочей, сюжет наполнен отсылками к самым разнообразным фильмам и жизненным ситуациям. Тут тебе и реверансы в сторону "Крестного отца" и сериала "Во все тяжкие", и пародия на бюрократию, и обыгрывание ситуации "провинциалка в большом городе". А чего стоит надкушенная морковка на смартфоне главной героини? Шуток очень много, и большая их часть ориентирована не на детей, а на взрослых. Потому и целевая аудитория у мультфильма, как мне кажется, вовсе не 6+.
Но про сюжет, мир, персонажей и юмор в "Зверополисе" пишут всё, кому не лень. Я хочу поговорить о том, что ускользнуло от большинства. Я хочу поговорить об идее.

Вы правда думаете, что это обычный мультик про толерантность? (осторожно, спойлеры)

И вот вам напоследок OST от Шакиры с кадрами из мультфильма

@темы: Кино

URL
Комментарии
2016-03-13 в 16:24 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Да. Это был потрясающий поворот.

2016-03-13 в 16:34 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Джонатан Черхмант, :friend: неожиданно было ))

URL
2016-03-13 в 16:42 

Лоторо
Марс в фуражке
Сражаясь с драконом сам превращаешься в дракона.

2016-03-13 в 16:43 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Лоторо, да, именно так. Маятник качнулся в обратную сторону

URL
2016-03-13 в 17:27 

Морга
Королева БезЛе. Шарфея.
Ticky, а я люблю смотреть мультики простотак)))) без контекста))))))
А в плане резких разворотов и толерантности мне вспоминается фильм So Fucking What, офигенный кин.

2016-03-13 в 18:15 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Морга, а я люблю, когда в произведении есть идея )) даже если это просто мультик, и идея простенькая)
So Fucking What не смотрела, надо будет глянуть :)

URL
2016-03-13 в 19:25 

Морга
Королева БезЛе. Шарфея.
Ticky, глянь, с удовольствием обсужу с тобой)

2016-03-13 в 23:41 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Ticky, очень. Мне вообще понравилось то, кем оказался в итоге злодей, и каким образом намеревался действовать. Красота.) Отличный же план, и отличный смысл — равенство простирается в обе стороны, и, чтобы к тебе не относились согласно стереотипам, тебе не стоит относиться так же к окружающим.

2016-03-14 в 02:57 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Джонатан Черхмант, а мы главную интригу предугадали, ещё когда героиня льва на телефон снимала ) и в этом посыле мне не нравится, что хищники получились няшечками все. Это не они преступления совершают, это жизнь заставила. Как-то это чересчур, имхо. Было равновесие добра и зла у травоядных - и хорошо бы найти такое же у хищников. Ну это уже мелочи и придирки))

URL
2016-03-14 в 06:47 

Die uitroeier van kettery
Интересный анализ, неожиданный вывод.
Надо будет глянуть мульт.

2016-03-14 в 10:16 

Talto
О ) забвно.
В жизни с таким уже вот сталкивался, а кино на эту тему ещё не видел.

2016-03-14 в 11:00 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Talto, n-veter, гляньте :) и не забудьте рассказать своё мнение

URL
2016-03-14 в 16:21 

Ten Thousand Troubles
романтические стремления делают оборудование неэффективным
Ticky, о, это да. Но, думаю, неоднозначность такого характера - это уже следующий логический шаг.

2016-03-14 в 17:24 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
URL
2016-03-15 в 15:10 

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
Ticky, у красивой картинки еще и смысл есть? Зверополис выходит на первое место в моём списке-на-посмотреть!:cool:

2016-03-15 в 19:35 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
snowflake_flying, дыа))) достаточно простой, без подтекстов, но таки есть!)

URL
2016-03-16 в 11:23 

M@
Зря, когда мы близких судим, суд безжалостен и лих, надо жить, прощая людям наше мнение о них. (с)
Не согласна, что это пародия. Это основная проблематика толерантности и есть, она наконец-то показана чуть более широко. Хороший мульт, да :)

2016-03-16 в 11:58 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
M@, :ura: да! )

URL
2016-03-16 в 17:43 

Боже, я тебя умоляю! Ты действительно так считаешь? Да это же обычный мультфильм, который многим очень интересен!
Зайка Джуди-образ женщины-феминистки? Ты на каком факультете учишься, милая? На педагогическом что ли?
Ах да, и ты действительно считаешь, что в полиции только звери мужского пола? А тебя не смутило, что в академии их учила белая медведица?!
И на последок, брось ты это дело, фильм был создан не для того, чтобы в нём говорили о расизме и феминизме, а для того, чтобы посмотреть, а в некотором случае и по нескольку раз пересмотреть, насладиться всей его красотой и прекрасным сюжетом! Зверополис прекрасный фильм!

URL
2016-03-16 в 18:08 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
по ходу, заметка проиндексировалась гуглом :)

URL
2016-03-16 в 19:34 

Лоторо
Марс в фуражке
И у кого-то пидорнуло. :-D

2016-03-16 в 19:36 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Лоторо, ага, я тоже поугорала))

URL
2016-03-16 в 19:37 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Лоторо, ага, вот уж не думала, что эта заметка такую бурю эмоций вызовет :laugh:

URL
2016-03-16 в 20:08 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Ticky, сам отзыв я пока не читаю, сначала посмотрю.

Но обязательно посмотри "Да здравствует цезарь", там такие подтексты плавают...

2016-03-16 в 20:13 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ensen, обязательно)))

URL
2016-03-17 в 12:45 

Die uitroeier van kettery
Ensen, ам такие подтексты плавают
Вот поэтому я и смотрю мало фильмов/мультиков. Куда ни глянь, кругом НЛП, смыслы, метасмыслы - вытряхивай их из головы потом и анализируй, по чьему заказу что насовано. То Организация Объединённых Толерантулов постарается, то инквизиция ювенальной юстиции наколдует...
А тут ещё Гость вбрасывает - брось ты это дело, фильм был создан не для того, чтобы в нём говорили о расизме и феминизме, а для того, чтобы посмотреть
Ага, щас. Гляди-не-думай. Поди, и пищу Гость так же хавает, не размышляя и не изучая этикетки с консервантами-стабилизаторами.
К сему из классика. Салтыков-Щедрин:
"Покойная Дарья Семёновна говаривала: жизнь наша здешняя подобна селянке, которую в Малоярославском трактире подают. Коли ешь её смаху, ложка за ложкой, – ничего, словно как и еда; а коли начнёшь ворошить да разглядывать – стошнит"
А кого сразу не стошнит спасительный рефлекс, тот потом будет с заворотом мозга...

2016-03-17 в 20:54 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
n-veter, а мне нравится анализировать смыслы. Если смысла в произведении нет, мне всегда как-то грустно(((
А Гость смешной))

URL
2016-03-17 в 20:55 

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
Ticky,

а мне нравится анализировать смыслы. Если смысла в произведении нет, мне всегда как-то грустно(((

+1000

2016-03-18 в 06:15 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
n-veter, поэтому самые хорошие фильмы это те, которые и просто посмотреть можно, и поанализировать что найдется. А вообще, каждый видит в зависимости от своего опыта - кому-то важно одно, а кому-то другое, и каждый увидит свое.

Я все вспоминаю, как мы с Тикки по-разному увидели терминатора.

2016-03-18 в 09:10 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ensen, это было эпично, да :laugh:

snowflake_flying, :friend:

URL
2016-03-18 в 09:27 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
Ticky, ты что! Это теперь мой любимый пример для описания разности восприятия

2016-03-18 в 18:02 

Die uitroeier van kettery
Ticky, да и мне нравится. Только в один момент я поймал себя на том, что по ходу кина заношу в файл смысловые точки и пишу в уме аналитическую рецензию...
Впрочем, есть линейка фильмов, от скрытых компонентов свободная. То есть они там не скрыты :) Что-то до 1980-ых, а до 1950-ых так почти сплошь.


Ensen, это да! А ещё слаще те, из которых смыслы надо выуживать, мысленно и терпеливо...

2016-03-18 в 18:17 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
n-veter, у меня это выходит как-то автоматически. Правда, я вылавливаю в основном оригинальные идеи. В том же американском кинематографе в большинство фильмов забыли положить что-то сложнее американской мечты) ну и американских стереотипов, конечно. Я такие отношу скорее к безыдейным

URL
2016-03-18 в 20:28 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
n-veter, интересный метод.

У меня тоже обычно блокнот под рукой - записываю понравившиеся идеи и куски приходящих в голову стихов, иногда даже дописываю.

Медленное и терпеливое у меня работает только с особо понравившимися фильмами.

Ticky, опять же от угла зрения зависит. У меня столько интересностей да, конечно, много раз говоренных, но ничто не ново под луной, нашлось в фильме "Морской бой". А мне не верят((

2016-03-19 в 13:00 

Die uitroeier van kettery
Ticky, американские фильмы напоминают бутерброды. Несущая основа - хлеб, так, для пожевать; это и есть безыдейное. Маслице - это уже дополнительные смыслы. Бывают нередко, но в разном количестве. А уж если в тесто был запечён дохлый таракан изюм, то это просто подарок.

Ensen, столько интересностей да, конечно, много раз говоренных, но ничто не ново под луной, нашлось в фильме "Морской бой". А мне не верят((

Цит: "Я не ожидал, что увижу что-то более уныло-пафосное после «Морского боя». Но битвы морячков против зловредных алиенов по крайней мере оживляют длинноту «Морского боя» и скрашивают оскомину от личных проблем картонных дурилок, по недоразумению именуемых персонажами, а манёвры музейного линкора искренне забавляют".

Как-то так.

2016-03-19 в 13:21 

Die uitroeier van kettery
Ensen, о методе.
Если речь не идёт о Би-мувиз, которые по определению треш (но порою годный для исследования), то в стОящей фильме любопытно всё. Её происхождение - скажем, бывают фильмы, снятые ч/з полвека после появления исходного сюжета и вдохнувшие в тему новые мотивы, или убившие исходник/тему пакостным воплощением. Не говоря уже о личностях автора сюжета и режиссёра, времени и месте создания. "Ночь живых мертвецов" Ромеро не выстрелила бы от слова "совсем", появись она десятью годами раньше - даже более того, она и не появилась бы в своём убойном виде, а Ромеро сляпал бы то, что намеревался - НФ-сказку о контакте тинэйджеров с пришельцем.
Иначе говоря, даже без намерения сделать рецензию хороший фильм займёт мысли на неделю-две. Ради самого удовольствия думать.
И, конечно, слежка за авторами. Ждёшь-пождёшь от Штайнера после блестящей "Ночи арлекинов" чего-нибудь соразмерного, а получаешь -тьфу! - "Пастушью куклу". Да японская "Надувная кукла", при всех минусах, на два порядка добрее и душевнее.

2016-03-20 в 11:06 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
n-veter, по поводу персонажей соглашусь, довольно шаблонные, разве что главный женский персонаж порадовал. Но мне удалось накопать интересную для себя сквозную линию. А вот ощущение ритма фильма у всех очень разное.

А вот что касается слежки за авторами, она себя не всегда оправдывает, да.

2016-03-21 в 09:51 

Die uitroeier van kettery
Ensen, главный женский персонаж порадовал
С этим согласен. Не пустая фигура.
удалось накопать интересную для себя сквозную линию
Интригует, искренне. Публиковали уже где-нибудь свои соображения на сей счёт?

2016-03-21 в 10:52 

Ensen
Каждый дурак знает, что до звезд не достать, а умные, не обращая внимания на дураков, пытаются.
n-veter,:friend:
А вот кажется нет:hmm:

2016-03-22 в 07:17 

Die uitroeier van kettery
Ensen, интригует ещё больше.
Собираетесь поделиться находками с человечеством?

2016-05-04 в 18:18 

aequans
Omnia munda mundis
До середины история и впрямь развивается по классическому сценарию: у нас есть угнетаемые и угнетатели.
Кино реально тоньше такой оценки. В частности, оснований для "угнетения" в описываемом мире сильно больше одного.

Во-первых, как ты совершенно правильно заметила, большие третируют маленьких. До поры именно этот конфликт - ключевой для героини.

Во-вторых, никуда не делась память инстинкта про хищников и травоядных. Это уже два. Путать с № 1 не надо: героиня не ладит с боссом потому, что тот Большой (хоть и буйвол), а с героем - потому, что он хищник (хоть и подходит ей по размеру).

В-третьих - да, очень только замечено про феминистский подтекст. Не просто героиня - плакатная Женщина, Которая Смогла, есть и другие моменты (главзлодей).

В-четвёртых - звери явно и недвусмысленно подвергаются дискриминации на основании района проживания. Тундра, например, - явное гетто, населённое маргиналами и преступниками; с заходом в этом районе начинается комендантский час, он запирается (!!) и даже полицейский не может запросто попасть внутрь.

То есть - фильм-то действительно о терпимости. Просто терпимость показана чуть сложнее, чем это обычно принято. В частности, мысль "можно самому быть угнетаемым меньшинством, страдать из-за этого, но оставаться нетерпимым придурком с представителями прочих меньшинств" - для "взрослого" блокбастера была бы слишком смелой.

Отдельная статья - соотношение хищники/травоядные. Хищники - угнетающее меньшинство.

Меньшинство, потому что в кадре говорят открыто - их 10% от населения.

Угнетающее, потому что - а теперь посчитайте, сколько в % соотношении хищников - в полицейском участке? во властных структурах? среди главных героев фильма?))

Недоверие к хищникам выглядит оправданным именно этим. То ли у них кумовство уровня эксперта, то ли реально способности выше - но они именно что рулят. Не всякая дискриминация бессмысленна)

2016-05-04 в 20:49 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, Недоверие к хищникам выглядит оправданным именно этим. То ли у них кумовство уровня эксперта, то ли реально способности выше - но они именно что рулят. Не всякая дискриминация бессмысленна)
я бы вспомнила тут про антисемитизм, но опасно))

Кино реально тоньше такой оценки. В частности, оснований для "угнетения" в описываемом мире сильно больше одного.
да, оно действительно тоньше даже, чем я описала. Но мне хотелось хотя бы эти грани показать. Я читала отзывы в интернете и за голову хваталась: все видели исключительно американскую мечту! Мне даже вспомнилась статья Ллео про "Рататуй". Он там тоже хватался за голову и удивлялся, что все увидели в мультике американскую мечту, хотя он не об этом )

URL
2016-05-04 в 20:56 

aequans
Omnia munda mundis
я бы вспомнила тут про антисемитизм
С языка сняла. Просто не знал, насколько у тебя такая ремарка уместна.

все видели исключительно американскую мечту!
Ага, и даже ругали за "однотонную розовую мораль". Хотя смысл - "что вы будете делать, если управляющее вами меньшинство действительно будет желать вам зла?" - я бы назвал прямо жутковатым. А это только один из слоёв.

Мне даже вспомнилась статья Ллео про "Рататуй". Он там тоже хватался за голову и удивлялся, что все увидели в мультике американскую мечту, хотя он не об этом )
Помню. Подход у Ллео как всегда на высоте, но "Рататуй" выше даже его анализа. Базу - "выходцу из низов не подняться несмотря ни на какие таланты, нужно прикрытие" - он ухватил тем не менее верно. Как это можно не заметить, вообще-то? Сам-то ты, зритель, много ли на своей кухне дал бы хозяйничать крысе?)

2016-05-05 в 14:59 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, С языка сняла. Просто не знал, насколько у тебя такая ремарка уместна.
ну у меня кузен еврей, потому антисемитизм у меня не пройдёт :) хотя сама в родстве с Адамом и Евой не замечена ))
Хотя смысл - "что вы будете делать, если управляющее вами меньшинство действительно будет желать вам зла?" - я бы назвал прямо жутковатым. А это только один из слоёв.
вообще, управляющее меньшинство в целом может быть опасным и бывает опасным довольно-таки часто )) но вот вопрос о том, что толерантности могут требовать опасные индивиды - это как бы очень интересный вопрос, который западное общество старается не поднимать. Хотя оно им, имхо, актуально. Только вот я бы не сказала, что в "Зверополисе" этот вопрос подняли. Они в итоге всё обернули так, что хищники оказались угнетёнными няшками ))
Как это можно не заметить, вообще-то? Сам-то ты, зритель, много ли на своей кухне дал бы хозяйничать крысе?)
вот она, сила искусства )

URL
2016-05-05 в 15:23 

aequans
Omnia munda mundis
ну у меня кузен еврей

У меня тоже (надеюсь, это хотя бы не один и тот же человек). Я и сам по крови слегка того)

вообще, управляющее меньшинство в целом может быть опасным и бывает опасным довольно-таки часто ))
Именно поэтому и говорю - жутковато. "То, что вы считали опасностью - это на самом деле просто порядок такой. Что такое зло, вы просто ни разу ещё не видели".

вот она, сила искусства )

Ну, само собой. Но там тоже есть жуткий второй слой. Я имею в виду способность крыс управлять людьми через нейроинтерфейс, дёргая за волосы. Причём люди находятся будто в трансе. Сразу же интересно становится - для чего ещё крысы могли бы это использовать)

2016-05-05 в 16:47 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, у моего кузена не так много кузенов, и я всех знаю в лицо :laugh: так что вряд ли
Я имею в виду способность крыс управлять людьми через нейроинтерфейс, дёргая за волосы. Причём люди находятся будто в трансе. Сразу же интересно становится - для чего ещё крысы могли бы это использовать)
а ведь да )) в таком ключе я над этим не задумывалась) *вспоминает не в тему фильм "Аватар"*

URL
2016-05-05 в 19:14 

Die uitroeier van kettery
aequans, способность крыс управлять людьми через нейроинтерфейс, дёргая за волосы
Да что там за волосы, за волосы давно не модно - www.froot.nl/wp-content/uploads/2012/06/retro-s...

2016-05-05 в 19:37 

aequans
Omnia munda mundis
n-veter, хех, огонь)

2016-06-01 в 13:44 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
а задумка-то изначально была совсем другая !


URL
2016-06-01 в 18:32 

aequans
Omnia munda mundis
"Лисы и кролики"))

2016-06-01 в 19:52 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, меня это вообще убило :laugh:

URL
2016-06-01 в 20:18 

aequans
Omnia munda mundis
Ticky, а вопрос такого сексизма, кстати, старый. Помню даже красивую деконструкцию - дети Осла и Дракоши в "Шреке")

А вот у Фреда Адры в "Лисе Улиссе" (дичайше рекомендую, да) волчица прямо высмеивает поклонника-пингвина - "да какие же у нас могут быть дети?"

2016-06-01 в 20:40 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, ну тут уже получаются взаимоотношения не разных видов, а разных рас. Раз они скрещиваться могут. Ну или разных пород.
В общем, хорошо, что это не вставили в мультик )

URL
2016-06-01 в 21:57 

aequans
Omnia munda mundis
Ticky, Лиса Улисса рекомендую повторно. Повышенным вниманием к вопросам чистоты вида там отличаются рыси. Самых упёртых так и называют - рысисты))

2016-06-01 в 22:21 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
aequans, :laugh: окей, я запомню )

URL
2016-06-02 в 10:23 

Die uitroeier van kettery
aequans, "да какие же у нас могут быть дети?"
По галахе - в браке рождаются подобия матери.
Иначе в фуррёвом мире будет перевыплод самых диковинных метисов ежа с ужом.
Проще надо, проще. Всё уже придумано.

2016-06-02 в 19:09 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
n-veter, а я вот не знала таких приколов ) мне наоборот нравилась мысль, что у героев романа быть не может )

URL
2016-06-02 в 22:08 

aequans
Omnia munda mundis
Иначе в фуррёвом мире будет перевыплод самых диковинных метисов
Или: виды - это именно виды, а не расы. Скрещивание между ними невозможно. Сеттинги "Утиных истрий" или "Ну, погоди!" так и устроены.

   

Домик над пропастью

главная