11:00 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Почему писать лень?

У всех бывают ситуации, когда нужно писать - а сил нет. Ужасно лень. Открываешь файл, смотришь на текст - и через десять минут уже обнаруживаешь себя в интернете, просматривающим какой-нибудь развлекательный сайт. Что с этим делать? Как бороться?
Если вы зададите такой вопрос психологу, то услышите очень интересный ответ: "С точки зрения психологии понятия 'лень' не существует". Удивительно? Но тем не менее, это так.
Когда вы садитесь писать - и не можете сдвинуться с места, когда вы бесконечно прокрастинируете, не в силах начать что-то делать, причина обычно вовсе не в том, что вы - тряпка. Причина в том, что вы что-то упускаете, закрываете на это глаза.
И да, вы можете взять себя в руки и пытаться ваять через "нехочу", но вполне вероятно, что результат вас не впечатлит. Так что куда лучше на время отложить клавиатуру и задуматься о том, что же может вам мешать.
И ответы могут вас удивить.

Например, я, применяя этот метод, частенько обнаруживала в задуманном сюжете проблему: отсутствие мотивации персонажа, внутренние противоречия в логике текста или же непродуманность какой-то детали мира. Или, например, я понимала, что бьюсь над куском сюжета, который можно просто пропустить и перейти к следующему, одной-двумя фразами изложив то, что было между.

Другой вариант: отсутствие веры в себя, в свою задумку, убеждение, что писательство - бесполезное занятие. Попробуй тут сотворить что-то стоящее, когда в голове такой бардак.

Третий вариант: у вас есть личные неурядицы, которые надо решить. Например, проблема в личной жизни или на работе (да, они часто выступают и катализаторами творчества, но бывает, что они же и мешают человеку работать).

Но может быть и так, что никаких проблем нет. И тогда стоит просто сесть и попробовать писать хотя бы минут тридцать-сорок.
Иногда, в редких случаях, лень - это просто лень.



(с) опять мое с Живых Людей

@темы: Точка зрения, Творчество, Психология

URL
Комментарии
2016-12-12 в 12:01 

Pustelga
Ты застопорился, мой дактиль? Дай, я тебя почищу...(с)
Ага, все так и есть еще одна причина возникновения "лени" - усталость и исчерпание резерва сил, если задач кроме творчества слишком много :) причем человек может даже не отдавать себе в этом отчета. И это самый сложный вариант, потому что часто от человека почти ничего не зависит и он не может себя "разгрузить" просто потому, что больше то что он делает, сделать просто некому :)

2016-12-12 в 12:16 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Pustelga, тоже вариант. Но способы и в таком случае есть, кмк, если не совсем сложная ситуация. Помнишь историю про "я делаю вам счастливую маму"?

URL
2016-12-12 в 12:37 

Pustelga
Ты застопорился, мой дактиль? Дай, я тебя почищу...(с)
Ticky, способы есть, но почти все они сводятся к решению своей проблемы (усталости) за счет кого-то другого, который часто устал ничуть не меньше. То есть это такие разовые акции протеста)))). Если есть иные способы систематически избегать перегруженности, то она и не возникает как острая проблема.

2016-12-12 в 12:50 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Pustelga, ну тут надо конкретно ситуацию смотреть. Например, бывает, что человек переутомляется, потому что перерабатывает, а перерабатывает, потому что не может сказать "нет" начальнику и верит, что переработки - это хороший способ строить карьеру. Или, бывает, что к усталости от кучи дел добавляется эмоциональное переутомление от страха, что сделаешь что-то не так, и вот это напряжение выматывает сильнее, чем дела. А еще иногда сильно выматывает однообразие
Хотя бывает, конечно, всякое

URL
2016-12-12 в 13:05 

Pustelga
Ты застопорился, мой дактиль? Дай, я тебя почищу...(с)
Ticky, согласна конечно конкретные ситуации всегда отличаются :) и решения почти всегда есть, они не всегда приятные и простые, иногда сильно отложенные во времени, но есть.
Просто я хотела сказать, что отсутствие ресурса, на мой взгляд, это более глубокая причина прокрастинации (гыгы, не знаю, можно ли так сказать). То есть непосредственно перечисленные в посте проблемы: непродуманные задачи, сложные этапы, нехватка скилла или опыта, избыточность и прочее - это неотъемлемая часть творчества. Не бывает творчества без этой работы. Но на решение таких задач нужны силы, и много, если их нет, то человек останавливается и делает приятное ничего))).

2016-12-12 в 13:14 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Pustelga, ну да, тут ты права :) психологии даже так и говорят "отсутствие ресурса", и любят поискать, куда ресурс девается)

URL
2016-12-12 в 13:23 

Marita~
Каждый выбирает по себе
Ну, я никогда не заставляю себя писать, если не хочется. Потом ведь захочется - потом и напишу! Творческих простоев никогда не случалось. :)

2016-12-12 в 13:42 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Marita~, а если сроки или произведение, которое надо дописать, а то оно валяется без финала, например?

URL
2016-12-12 в 14:06 

Marita~
Каждый выбирает по себе
У меня такого никогда не случалось, чтоб прям лютый дедлайн... Но, наверное, поняв, что писать я категорически не хочу, я б забила на это писево. Смысл себя заставлять?

2016-12-12 в 14:12 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Marita~, интересный подход)) может, стоит попробовать)

URL
2016-12-12 в 14:16 

Marita~
Каждый выбирает по себе
Ticky, просто знаешь чего мне больше всего не хотелось бы? Чтобы мне когда-нибудь тупо разонравилось писать, и я потеряла такой мощный источник кайфа. А я боюсь, что, заставляй я себя, так бы оно и случилось... Я себя знаю. :)

2016-12-12 в 14:21 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Marita~, ну да, чем больше оно похоже на работу - тем меньше кайф... (

URL
2016-12-12 в 20:15 

snowflake_flying
Атомная станция любви или специалист по ётунскому сексу.
Ticky, в целом согласна с постом, но мне кажется что лень совсем уж в редких случаях просто лень. Я бы ввела немного другую классификация причин "лени" писателя: от самой неприятной и значимой причины до технической проблемы.

1. Неуверенность в себе
2. Неправильная (внешняя) мотивация
3. Агрессия окружающих людей
4. Технические проблемы( сюжет не тот, идея произведения не сильно увлекает и т.п).

Хуже всего тому писателю, причина "лени" которого п. 1, 2, 3 одновременно.

2016-12-12 в 20:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
snowflake_flying, я тоже считаю, что "просто лень" бывает очень редко :) но если бы я о ней не написала, тут бы уже был холивар на эту тему :)

URL
2016-12-12 в 20:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
snowflake_flying, я тоже считаю, что "просто лень" бывает очень редко :) но если бы я о ней не написала, тут бы уже был холивар на эту тему :)

URL
   

Домик над пропастью

главная