Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
09:28 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Продолжим разговоры о книжечках? :)

8. Э. М. Ремарк, "Триумфальная арка"
Главная прелесть нынешнего сезона :inlove: Книга, в которую я не ожидала влюбиться, но влюбилась. Мне даже сны снились, в которых Ремарк по секрету рассказывал, что это - его лучшая книга, и больше можно ничего не читать, потому что в остальных он лукавил, а здесь был честен. Уж не знаю, откуда у меня такие сны :alles:
Особенно интересно читать эту книгу, понимая, что в 1945 году эта книга моментально стала бестселлером, и тут же по ней стали снимать фильм. Что у нас сейчас моментально становится бестселлером и экранизируется? Вот то-то и оно.
А ещё теперь, если кто-то будет говорить мне о сентиментальности женщин, я буду из-за баррикад отстреливаться "Триумфальной аркой".
Ну а если совсем честно, то я не знаю, что можно сказать об этой книге кроме того, что она не потеряла актуальности сейчас (и не потеряет её, наверное, никогда). Она увлекательна - хотя обычно от классики не ждёшь увлекательности. Она психологически достоверна и правдива. А ещё она поднимает сразу три острые темы: любовь, война и Вторая Мировая. А ещё множество тем помельче, но не менее актуальных, от проституции до абортов.

9. А. и Б. Стругацкие, "Далекая радуга"
Одна из повестей, которые я у Стругацких не читала (ну, теперь уже читала). Умели они так писать, что всё в душе переворачивается. И даже если у тебя есть спойлеры из будущих книг - всё равно переворачивается. Потому что открываются такие грани человеческих отношений, когда понимаешь каждого, и любовь оборачивается подлостью, а жестокость оправдывается любовью. И ты не можешь отринуть ни любовь, ни подлость. Потому что трагедия соседствует с комедией, и сквозь смех, сквозь улыбку трагедия становится ещё более жестокой и острой.

10. Д. Кузнецова, "Кошачья верность, волчья честь"
А ещё меня периодически пробивает на ромфант. Ну просто апатамушта и яжедевочка.
При этом, если вы меня поймаете и посадите за круглый стол, я вам подробно и в деталях расскажу об основных проблемах ромфанта. И на первом месте там будет даже не предсказуемость, а нереалистичность психологических портретов персонажей (особенно мужских), слабо продуманный мир и вялая сюжетная линия. Если и есть в произведении детективная, приключенческая или ещё какая сюжетная линия, то заканчивается она обычно пшиком и используется в качестве декорации.
Но перейдём к самой истории. Для ромфанта она неплохая. Тут не самое предсказуемое развитие сюжета, характеры героев нетипичны, и есть ощущение, что автор вложила в произведение свой опыт и знания о людях. Поэтому тут не "ах такой он" и "ах такая она", а плюс-минус правдоподобные люди, которые даже сходятся более-менее правдоподобно.
Впрочем, к миру всё равно претензий масса, интрига простовата и главных гадов победить удалось ну очень легко и играючи. А уж очень крутые девицы-кошки, которые даже мужиков-волков могут на две лопатки уложить, - так это и вовсе печаль-беда.

11-13. Г. Л. Олди, "Побег на рывок" (трилогия)
С этой трилогии я поняла, что у нас с Олди отношения всё-таки могут сложиться.
Выбрала я этот цикл по очень смешной причине: из-за сурового мужика на обложке. Я знаю, что Олди требовательны к оформлению, что они не пустят в печать книгу, обложка которой не соответствует или плохо соответствует произведению, и потому я была уверена: там будет знойный псевдоиспанец со шпагой.
Про Ойкумену - мир произведения - я знала капельку: первая книга прочитана, пережёвана и забыта, как страшный сон. Но этого хватило для понимания мира. Большего было не нужно.
Пока что из прочитанного по Ойкумене этот цикл - лучший. В нём есть всё, что нужно: сюжет, захватывающий практически с первых страниц, герой, органичный в своих мыслях и чувствах, не Марти-Сью, живой, со своими слабостями - и оттого крайне милый и родной, конфликт - внутренний и внешний, - чувства, эмоции и неплохой юмор.
У меня была небольшая претензия к финалу, но потом я поняла, что финал можно вывернуть как минимум тремя разными способами - и отчасти утешилась. Мега-спойлер

14-16. Г. Л. Олди, "Городу и миру" (трилогия)
После "Побега на рывок" мне очень захотелось ещё Ойкумены, и я пошла по совету читать "Городу и миру". Цикл тоже хорош. Не считая полутора помарок, образ главной героини у авторов получился цельный и гармоничный, мелких интересных деталей и необычных сюжетных поворотов тоже хватает, интрига есть. Но если "Побег на рывок" я читала на одном дыхании, не отрываясь, то "Городу и миру" очаровал меня первой книгой, сохранил очарование на второй, но на начале третьей я поняла, что погрязаю, подвисаю и, чёрт побери, где сюжет?! Сюжет всё-таки нашёлся, но ближе к концу третьей книги. И, кажется, Мини-спойлер.
А ещё у меня было ощущение, что они осознанно и специально пихают в текст философскую мысль, причём пихают её открытым текстом. Несколько раз разные герои в разных ситуациях сообщают главной героине, что насилие - это инструмент. И весь цикл крутится вокруг этой мысли. Насилие - это инструмент. Оправдано оно? Не оправдано? Правильно это? Или нет? Казалось, что в текст насильно запихивали философию, шоб було. Философия пищала и сопротивлялась, но её таки запихали. Да ещё повторили несколько раз, чтобы читатель понял.
Но в остальном цикл тоже хороший :) Хотя "Побег" лучше

@темы: Книги

URL
Комментарии
2017-07-10 в 13:12 

Ронен
Хатуль йадан
Читать в наше время Стругацких - вгонять себя в депрессию. Будущее, которое мы прое..ли.

2017-07-10 в 13:25 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Ронен, не знаю... для меня местами их картинка будущего слишком сладкая и советская. Я пессимист в этом вопросе

URL
2017-07-20 в 11:16 

Запах женщины
Я тоже очень полюбила Триумфальную арку, очень красивое произведение.

2017-07-20 в 12:42 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Запах женщины, и пронзительное... а вы что-то ещё у Ремарка читали?

URL
2017-07-20 в 12:58 

Запах женщины
пока только это произведение, на очереди лежит три товарища.

2017-07-20 в 13:20 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Запах женщины, тоже хочу до 3х товарищей добраться :)

URL
2017-07-25 в 16:54 

_Черное-Сердце_
Легко быть добрым, когда ты сильный
Ticky,
Одна из повестей, которые я у Стругацких не читала

надо ли это понимать так, что почти все остальное вы у них читали? ;-)


для меня местами их картинка будущего сладкая и советская.

вы так говорите, как будто это что-то плохое (с)

2017-07-25 в 19:51 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
_Черное-Сердце_, не все, но многое
вы так говорите, как будто это что-то плохое
Я не люблю эту картинку, потому что я в нее не верю

URL
2017-07-25 в 20:02 

_Черное-Сердце_
Легко быть добрым, когда ты сильный
е все, но многое

А, например, "Второе нашествие марсиан"? ;-)


Я не люблю эту картинку, потому что я в нее не верю

Ну, Стругацкие, безусловно, фантасты, тут не поспоришь. Но называть нарисованную ими картинку я бы не стал. Были ведь и у них и реальные предпосылки и прототипы, и нарисованная ими картинка вполне укладывалась в раздел "как это могло бы быть, если бы..."
Так что я склонен согласится с высказавшимся выше оратором: "Мир Полудня - это будущее, которое мы потеряли"

2017-07-25 в 20:09 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
_Черное-Сердце_, нет, его я тоже не читала. Я же говорю: не всё

Большинство советских вариантов будущего имели реальные предпосылки - по крайней мере, советский союз :) и конечно, они все были немного разными, у Стругацких своё будущее, и, если брать другие книги, типа того же ТББ или Обитаемого острова, которые показывают отношения людей будущего и других, мало развитых миров, там этой сладости не будет. Но Радуга - сладкая
Тут стоит отметить, наверное, что я в принципе не склонна видеть далёкое будущее в радужном свете)) Потому я не могу считать, что мы потеряли это будущее) скорее я считаю, что мы его когда-то нафантазировали, а потом мечта столкнулась с реальностью)

URL
   

Домик над пропастью

главная