14:16 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Это настолько прекрасно, что я принесу Адский проект

Пара цитат

Цифры

  • 6 миллионов строк кода
  • На основе C++
  • Более 50 000+ классов
  • Конкретная версия C++ устарела, но привязана к компилятору, который распространяется только с одной (не поддерживаемой) операционной системой
  • На основе CORBA
  • СУБД от компании-банкрота
  • Несколько слоёв поверх друг друга для обработки GUI, ни один из которых фактически не поддерживается авторами
  • Сборка занимает 48 часов на 32 параллельных машинах
  • От 40 до 50 одновременных процессов для запуска только пользовательского интерфейса
  • Отсутствие динамического связывания библиотек: размеры исполняемых файлов начинаются с нескольких сотен мегабайт
  • Время запуска программы: около 15 минут
  • Среднее время между сбоями: от 30 секунд до 30 минут


Для понимания масштаба расскажу два случая.

Одному разработчику поставили задачу проверить, почему нажатие правой кнопкой мыши в интерфейсе полностью подвешивает приложение. После нескольких дней тщательного изучения и невероятного количества терпения он обнаружил, что щелчок правой кнопкой мыши работает нормально. Просто контекстное меню появляется примерно через 45 минут. Все меню динамически генерируются из кучи (статического!) контента при каждом нажатии правой кнопкой мыши в главном окне.

В какой-то момент пользователи сообщают, что вообще не работает опция «Загрузить данные с CD-ROM». Потребовалось несколько недель, чтобы разобраться. Но в итоге баг-репорт пометили как «Решён ранее», потому что данные загружались корректно. Разве что загрузка 700 МБ занимала семь суток. Но терпение — это добродетель.

@темы: Дела программистские

URL
Комментарии
2018-04-03 в 15:31 

Viel_AsIs
The woods are lovely, dark and deep
Реальная жизнь превосходит самую извращённую фантазию :laugh:
Бедные разработчики. Мне кажется, в такой ситуации дешевле и проще переписать всё заново.

2018-04-03 в 15:40 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Viel_AsIs, вот те же мысли
но при таком количестве менеджеров согласовать такое решение - нереально :(

URL
2018-04-03 в 18:02 

Avis Astralis
Неизбежное существо
Крипипаста :horror:

2018-04-03 в 18:45 

aliks-fox24
В мою голову мысли приходят исключительно умирать (с)
Жуть какая :horror2:
Вспомнилось вот это, но там ни разу не такой размах

2018-04-03 в 19:41 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
aliks-fox24, похоже, да)))
Но вот в поведение Васи из истории, если честно, мне не верится. А в историю программы из поста - верится почему-то (невозможно такое выдумать)

Avis Astralis, крутое слово!

URL
2018-04-03 в 19:58 

aliks-fox24
В мою голову мысли приходят исключительно умирать (с)
Ticky, согласна. В Васю тоже не очень верю, а вот в программу - вполне, что в случае поста с Васей, что в случае Адского проекта, обе лучше закопать )))

2018-04-03 в 20:04 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
aliks-fox24, с Васей странно то, что все его поведение описано как бы намерено утрированно, как по законам жанра (А еще его больше никто не видел, ага, как же)
А программы обе правдоподобны, да)

URL
2018-04-04 в 01:45 

Kris Antari
Homo homini penis est.
Это при том, что первые шахматы на компьютере весили 1 КИЛОБАЙТ. Вместе с графическим интерфейсом и всей логикой.
Обленились программисты, говнокод на время клепают вместо работы.

2018-04-04 в 06:38 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Kris Antari, основной вес создает не код программиста, а библиотеки фреймворков, которые он использует
Ну и чем более низкого уровня язык, тем легче и быстрее итоговый код, всегда так было :)

URL
2018-04-04 в 09:33 

Kris Antari
Homo homini penis est.
Ticky, То есть, получается, разработчики используют инструменты, утяжеляющие выполнение кода?

Возможно, я чего-то важного не знаю, но если посмотреть на вес, функционал и системные требования софта сейчас и 10 лет назад, получается какая-то хрень. Как будто софт раздувается и забаговывается специально, что бы пользователи каждый год покупали новый комп и только в топовой комплектации.

2018-04-04 в 09:42 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Kris Antari, да, и упрощающие разработку
ну вообще, лет 10 назад не было таких приложений, как сейчас (лет 20 - так точно). какое-нибудь приложение для расчёта гидроразрыва пласта просто ну не напишешь на ассемблере. а что до багов - чем больше у приложения функционала, тем больше багов. долгое время айфончики были очень стабильными почему? потому что Apple специально резала функционал своих смартфонов, чтобы реализовывать мало функций, но зато качественно. сейчас они начали гнаться за андроидом по функциональности - и полезли уже баги.
можно написать пасьянс "Косынка", и он будет работать без багов. но попробуйте написать "Скайрим", в котором не будет багов...

URL
2018-04-04 в 16:10 

Kris Antari
Homo homini penis est.
Ticky, в случае специфических профессиональных приложений - согласен, там надо заморачиваться. Но я, хоть убей, не понимаю почему текстовый редактор в 2002 году требовал 32 мб оперативки (хотя, как показала практика, без тормозов работал и на 16), а сейчас ему требуется гигабайт для тех же функций.

2018-04-04 в 16:46 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Kris Antari, а вот тут я не подскажу :laugh:
при том, что гугл докс работает в браузере, и ему гиг не требуется для работы, а функционал тот же

URL
2018-04-05 в 00:49 

Kris Antari
Homo homini penis est.
Ticky, у меня не всегда под рукой интернет, поэтому то, что работает через него я не рассматриваю как основной инструмент. Хотя, в остальном гугл докс - отличная штука.

     

Домик над пропастью

главная