Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:20 

Размышление о фэнтези

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Некоторые не в меру серьезные критики недолюбливают фантастику и в особенности фэнтези. Внешняя простота жанра создает иллюзию внутренней простоты. Казалось бы, все легко до необыкновения: никаких тебе рамок, никаких законов, никаких правил. Отпускай на волю воображение и твори, что душе угодно.
Но чем проще что-то выглядит, тем сложнее оно на деле. Простота хорошего фэнтези - это миф.

Для меня фэнтези, помимо прочего, еще и воплощение идеи о расплате и равновесии. И нет, дело вовсе не в добре, побеждающем зло, - не об этой расплате я толкую. Дело в том, что за любые силы, за любые возможности нужно платить. И эта плата - не пресловутая игровая "мана". Плата сложнее, тяжелее, интереснее, запутаннее...
Если девушка приобретает кучу сил, не заплатив за эти силы подобающей цены, мы назовем ее Мэри Сью и будем абсолютно правы. За любые умения, за любые возможности, за любой выбор нужно платить.
И горе тем, кто это забывает.
А фэнтези помнит. И выносит все новые и новые счета.

Да и сам мир... Отрицаешь одни законы - создавай другие. А для создания своего порой нужно знать и понимать больше, чем для копирования имеющегося.

@настроение: валяется тут на компе гора записей... надо ее разгрести

@темы: Книги, Раскрысления, Точка зрения

URL
Комментарии
2009-10-15 в 14:06 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
За любые умения, за любые возможности, за любой выбор нужно платить.
что есть, то есть)) и все-таки с фэнтази проще, чем с НФ))

2009-10-15 в 14:41 

Северус! Рассосись, сделай одолжение!
А можно к себе утащить?

2009-10-15 в 17:00 

Do what thou Wilt shall be the whole of the Law
Хо-хо.. Кажись мы с Аллой про это самое и пишем..)

2009-10-15 в 17:10 

Shadow of my Heaven
Хождения по грани. Оступлюсь - и будет больно не только мне...
Дело в том, что за любые силы, за любые возможности нужно платить. И эта плата - не пресловутая игровая "мана". Плата сложнее, тяжелее, интереснее, запутаннее...
Отрицаешь одни законы - создавай другие. А для создания своего порой нужно знать и понимать больше, чем для копирования имеющегося.
Очень точно сказано. Когда пишу, стараюсь именно это и показать...

2009-10-15 в 19:42 

Now you see me.
Согласен. Меня немного раздражает то, что некоторые люди заявляют, что фентези писать легко. По шаблонам-то - да, конечно, но когда пытаешься создать свой мир...

2009-10-16 в 18:28 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars, мне трудно судить - я никогда НФ не увлекалась) но я считаю, что писать что-то хорошее всегда трудно. Независимо от жанра)

Remi Malkavian, конечно, тащи) мне будет приятно)

Чернокнижник Джулиан, насколько я успела заметить, да)

Shadow of my Heaven, это здорово)

Стихиарий, внешность обманчива)

URL
2009-10-16 в 18:54 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
а я вот увлекаюсь)) в НФ размах фантазии меньше - "научные" рамки сдерживают)) если, конечно, это правильная НФ))
А вобще, да - хорошее не только писать, его и делать трудно))

2009-10-16 в 20:56 

Neji
Все, что нужно, у меня уже есть. Осталось только научиться этим пользоваться. =3
Никогда не считала фэнтези простым жанром. Интересно, а мне когда-нибудь удастся придумать свой мир? *почесала макушку*

2009-10-16 в 21:02 

Punch
Homo homini glucus est...
Neji
Хе... а у меня обратная проблема. Мир - придумывать не надо, сам приходит, а вот сюжет придумать - мегатрабл.

2009-10-16 в 21:07 

Now you see me.
Ticky, еще как. Мне для создания одного мира пришлось столько всего прочитать, что проще было бы писать про реальный мир %)

Punch, у меня вот то же самое.

2009-10-17 в 04:42 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars, есть некоторые вопросы в фэнтези, в которых ты тоже очень зажат наукой. К примеру, психология. Или какие-нибудь вещи, параллельные нашим. Деревенский быт, допустим. Правда, они нечасто встречаются, но если на них забить, неправдоподобно будет...
Neji, а тебе хочется его придумать?
Punch, может, тебе поискать соавтора среди тех, кто легко ваяет сюжеты, но не может придумать мир? Если он вдохновится твоими задумками, то вы сможете сработаться.
А вообще, в качестве сюжета подойдет любая веха истории, любой эпизод развития мира. В этих эпизодах ведь есть и исход, и финал, и нужно лишь понять, почему те или иные герои действовали так или иначе)
Стихиарий, но это было бы не так интересно)

URL
2009-10-17 в 11:49 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
согласна)) но психология - вещь такая, или ты ее понимаешь (я дак почти интуитивно и то не всегда)), или нет. Деревенский быт можно пощупать, как-то завять на свой опыт... Квантовую теорию трудно понять интуитивно) И на реалии ее не завяжешь... В общем, я тормоз и халтуршик, но мне все-таки проще с фэнтези)

2009-10-17 в 12:31 

Now you see me.
Ticky, Естественно)

2009-10-17 в 22:33 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars, у меня что, у одной возникают мысли вроде "как они добывали железо без шахт?", "где они брали соль?" Или: как влияют гормоны на вкус крови с точки зрения вампира? ХD
А меня просто к НФ не тянет... Может, срабатывает естественная защита организма? ХD

URL
2009-10-18 в 02:04 

Neji
Все, что нужно, у меня уже есть. Осталось только научиться этим пользоваться. =3
Ticky

Для начала я придумала хотя бы одну улицу...)

2009-10-18 в 07:32 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Neji, уже придумала?) расскажешь?)

URL
2009-10-19 в 11:48 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
я знаю, как можно добывать железо без шахт... И где взять соль - тоже, это я проходила, так-то...
а вот про вампира уже интереснее, да)))) *загружается*

наверное, твой организм бдит на страже)))

2009-10-19 в 12:34 

Северус! Рассосись, сделай одолжение!
А я как-то всерьез озаботилась вопросом: может ли вампир курить - с точки зрения вампирьего здоровья...

2009-10-20 в 13:17 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
блин, я думала, что ответила О_О

Stakkars я знаю, как можно добывать железо без шахт...
я теперь тоже)))
И где взять соль - тоже, это я проходила, так-то...
где? если нет соляных месторождений?
а вот про вампира уже интереснее, да)))) *загружается*
ага... что делать вампиру, если он любит инсулин? :alles:

Remi Malkavian мочь-то он может, но вот действует на него это или нет, надо судить исходя из того, кто они и что из себя представляют... Если предположить, что вампиры пьют кровь из-за нехватки гемоглобина в организме (например, он у них не вырабатывается), то тогда курение будет провоцировать учащение питания... К примеру)

URL
2009-10-20 в 13:26 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
я теперь тоже)))
:friend:

соль в любом случае будет на берегах моря... Ее можно вываривать из прибрежной почвы, например... или у тебя - полностью пресный мир?)) понимаешь, не может не быть хотя бы солончаков))

колоть связанным жертвам инсулин ДО укуса!)))

2009-10-20 в 14:44 

Remi Lark
Северус! Рассосись, сделай одолжение!
Ticky угу, именно к такому выводу и пришли с другом, с которым рассуждали на эту тему. Углубились в такие дебри... Но вышли на свет!

2009-10-20 в 16:13 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars соль в любом случае будет на берегах моря... Ее можно вываривать из прибрежной почвы, например... или у тебя - полностью пресный мир?)) понимаешь, не может не быть хотя бы солончаков))
если ты в лесу и рядом в лучшем случае ручьи и ключи, а где ближайшее море, ты не в курсе, то что тогда? =) я начиталась теорий о том, что человек может жить и без соли и на этом успокоилась)

колоть связанным жертвам инсулин ДО укуса!)))
:lol:

Remi Malkavian мне тут еще подсказали такую версию: если вампир - труп, который черпает силы для нахождения в своем теле, содержания этого тела в пристойном состоянии и магии из человеческой крови (ибо кровь по мифам несет в себе жизненную силу), то тогда ему будет пофиг на никотин. Ибо мертвым до него дела нет)

URL
2009-10-20 в 16:14 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars в тему инсулина... а если он еще и адреналин терпеть не может? :lol: :lol: :lol: и тащится от серотонина) вот так - серотонин и только с инсулином! :lol: :alles:

URL
2009-10-20 в 16:17 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
ну дык соль-то совсем не обязательна... И потом, соленые почвы и в лесу встречаются, надо эту тему будет поднять, а то я подзабыла...

вот так - серотонин и только с инсулином!
коктейль, однако! Гормональный! :D

2009-10-20 в 16:18 

Северус! Рассосись, сделай одолжение!
Ticky он не совсем труп. Но дело не только в магической составляющей. Для того, чтобы мышцы работали, нужен кислород. Его переносит гемоглобин. Ну и так далее...

2009-10-20 в 16:19 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Stakkars ну дык соль-то совсем не обязательна... И потом, соленые почвы и в лесу встречаются, надо эту тему будет поднять, а то я подзабыла...
ага))) надо будет и мне вспомнить, над какими вопросами я мучалась))

коктейль, однако! Гормональный!
именно)))

URL
2009-10-20 в 16:36 

Stakkars
Великое Дао, скажи, пожалуйста: какого хрена?!
Ticky
вспомни)) может, чего сообразим, вместе-то!)))

2009-10-20 в 17:40 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Remi Malkavian, ну, тут поднимается вопрос о том, как именно функционирует тело вампира, почему не гниет и не стареет, функционируют ли органы и все прочее)

Stakkars, думаю)

URL
2009-10-20 в 18:21 

Северус! Рассосись, сделай одолжение!
Ticky вопрос о вампирах вообще крайне сложный - начиная от проблемы того, кто они такие и откуда берутся и заканчивая тем, как их уничтожить...

2009-10-20 в 18:50 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Remi Malkavian, но ее так интересно решать)

URL
   

Домик над пропастью

главная